Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"
статья (младшая группа)

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Светлана Александровна.

Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка- детский сад №12 Колпинского района Санкт Петербурга.

Тема « Развитие мелкой моторики у дошкольников,  как средство речевого развития у детей.»

В последние годы  в наше стране отмечается тенденция на увеличение количества детей  с отклонениями в развитие  речи.  Эти отклонения связаны прежде всего с неблагополучными   экологическими условиями,  разными  инфекциями.   Проблема исправления речи  в наше время является актуальной. Учитывая, что  речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо  своевременно  выявлять и исправлять. У многих детей в дошкольном возрасте возникают   проблемы,  связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и в частности пальцев рук, ребёнку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицу. и т.д. Известно, что отставание в развитие моторики часто сопровождается отставанием в развитие интеллекта и речи. У детей  с речевой патологией в разной степени нарушены процессы памяти, внимания, восприятия. Развитие  высших психических функций у детей напрямую зависит  от состоянии мелкой моторики. Развитие  движений пальцев рук тесно связана с  речевой функцией. Если развитие мелкой моторики отстаёт , то задерживается  и речевое развитие, хотя  общая моторика  при этом может быть в норме, поэтому развитие тренировки  мелкой моторики рук  является стимулирующей  для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.  Так у детей  с речевым нарушением,  при  использовании игр, физкультминуток,  игр по развитию мелкой моторики,  заметно увеличивается  объём памяти,  внимание становится более устойчивым, активно развивается воображение,  уменьшается гипервозбудимость,   исчезает мышечная  слабость  пальцев рук.

В своей работе с детьми  для преодоления отставания  в речевом развитии использую несложные занимательные  задания, упражнения и игры, направленные  на совершенствование движений пальцев. Эти занятия  очень нравятся детям и являются  весьма эффективными, как  для улучшения координации движений так и для развития речи. Их польза ещё в том, что они подготавливают  руку ребёнка к письму,  к рисованию, к конструированию.

Для того, чтобы работа по  развитию  ручной моторики  была эффективной , целенаправленной я следую  ряду требований.

1.Работа должна быть системной и постоянной.

2.Должна  соответствовать уровню психологического развития ребёнка

3.Должна соответствовать возрастным требования.

4. Работа должна приносить ребёнку радость.

Для развития мелкой моторики широко использую в  пальчиковую гимнастику,  также малышам даю  деревянные шарики разного  диаметра. Пальчиковая гимнастика очень полезна для развития речи. Дети одновременно  и проговаривают слова и показывают движения пальчиками. Уровень развития речи у детей  находится в зависимости от степени формированности тонких движений пальцев рук. Тренирую пальцы рук мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, развивая мелкую моторику- развиваем и  языковый аппарат.

Мы должны  большое внимание  уделять мелкой моторики кисти рук у ребёнка,  так как оно связана с развитием речи  и мышлением ребёнка. Иногда дети не любят застёгивать пуговицы и шнуровать ботинки. Это  свидетельствует о том , что  у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что  память, внимание, эмоции, языковой аппарат и кончики пальцев рук тесно связаны между собой ведь центры  моторики языка  в коре головного мозга расположены рядом  с центром движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Проект по развитию мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

План работы по развитию у детей моторики кистей и пальцев рук...

Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.

Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...

Развитие мелкой моторики у дошкольников по средствам различных видов деятельности

Папка по самообразованию. В ней изложены теоретические основы темы....

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...

«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму».

.. ООчень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходим...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....