РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И ОРУДИЙНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
презентация

Володина Татьяна Борисовна

Для педагогов и родителей,адаптация детей в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 54 « МАЛЫШ» РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И ОРУДИЙНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВЫПОЛНИЛА : Володина Т.Б. Воспитатель высшей категории

Слайд 2

Социальная ситуация развития В конце первого года жизни социальная ситуация развития ребенка начинает меняться объективно ( необходимость практической помощи взрослого) субъективно (нуждается в оценке взрослого, его внимании и отношении). Это противоречие находит свое разрешение в новой социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместную деятельность ребенка и взрослого.

Слайд 3

Социальная ситуация развития На втором году жизни содержанием совместной деятельности ребенка и взрослого уже становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Вместе с предметом взрослый передает способ действия с ним.

Слайд 4

Предметная деятельность Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребенка. Это уже не просто не­специфические манипуляции с вещами, а предметная деятельность. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней возникают основные новообразования раннего возраста, главным из которых является речь. Закладываются основы наглядно-образного и символического мышления. Происходит дифференциация предметно-практической и игровой деятельности. Появляются игровые замещения.

Слайд 5

Предметная деятельность Достижения ребенка в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для него мерой своего Я и способом утверждения собственного достоинства. У детей появляется отчетливое стремление к достижению результата, продукта своей деятельности. Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лет, в котором выражает себя возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий. Как можно видеть, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка в целом. Вместе с тем сама предметная деятельность существенно преобразуется и развивается на протяжении раннего детства.

Слайд 6

Специфические действия с предметами. Младенческий возраст однообразные неспецифические манипуляции; игры-подражания с соответствующими игрушками; На втором году жизни для воспроизведения показанного действия с предметом детям уже не требуется непременно тот же самый предмет — появляется возможность переноса действия на другие предметы А) это перенос действия с одного предмета на другой; Б) это перенос действия в другую ситуацию.

Слайд 7

П. Я. Гальпериным было введено два вида предметных действий : Ручной ( предметом действуют так, как самой рукой; предмет ста­новится как бы простым удлинением или просто придатком руки). Орудийный (рука подчиняется требованиям орудий­ных приемов, как бы подстраивается под предмет-орудие). Именно при усвоении орудийных операций ребенок начинает действовать одним предметом для получения другого, использовать специфическое движение не для получения какого-то другого результата.

Слайд 8

I. а) неспецифическое употребление орудий б) совместные действия в) попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения г) частично-совместные д) овладение специфическим способом употребления орудия е) показ II. Перенос действия: а) с одного предмета на другой б) из одной ситуации в другую г) словесное указание III. Возникновение игрового действия а) Обобщенные действия б) выделение взрослого как носителя образцов действия в) сравнение своего действия с действием взрослого г) возникновение игрового действия д) изменение социальной ситуации развития «Ребенок-предмет-взрослый » Схема развития предметного действия в раннем возрасте ( разработана Д. Б. Элькониным )

Слайд 9

Таким образом, освоение операционально-технической стороной предметного действия происходит не через прямое прилаживание движений к образцу, содержащемуся в показе взрослого, а в процессе создания ребенком образа действия с предметом. Построение образа действия с предметом осуществляется в результате разнообразных проб. Возникновение этого образа знаменует собой конец формирования данного предметного действия.

Слайд 10

Игрушки. Процессуальная игра. ПРЕДМЕТЫ- ОРУДИЯ Предметно-практическая деятельность всегда направлена на какой-то результат и регулируется этим результатом. ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ Действия с игрушками не предполагают результат и осуществляются без какой-либо определенной цели.

Слайд 11

Процессуальная игра На протяжении второго года жизни дети усваивают игровое назначение предметов: Перенос действия с «настоящими» предметами на игрушки , появляются действия с игрушками, как с «настоящими предметами». Бессистемный набор действий, имеющихся в репертуаре малыша. (Ребенок либо без конца выполняет одно и то же дей­ствие, либо осуществляет несколько действий без какой-либо логической связи)

Слайд 12

Процессуальная игра Смысл такой игры заключается в самом процессе действия, поэтому ее называет процессуальной. Особенности такой игры и ее отличие от более поздних видов игровой деятельности заключаются в следующем: 1) однообразие , «одноактность» и разрозненность игровых действий; отсутствие смысловой связи между ними; 2) содержанием игровых действий является подражание взрослому — ничего нового малыш не изобретает, он лишь воспроизводит с помощью разных игрушек то, что уже делал вместе со взрослым; 3) материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка; 4) слабая эмоциональная включенность в игру — ребенок часто отвлекается, бросает начатое действие; игровые действия осуществляются равнодушно и как бы автоматически, без каких-либо ярких эмоций и переживаний.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста

В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста

В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Условия для развития предметно - игровой деятельности в группе раннего возраста

Предметная деятельность способствует развитию психических новообразований, интенсивно развивает ребенка. Мы, педагоги, должны создавать педагогические условия, которые обеспечат, повысят развивающий э...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...