Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Действующие лица:Рассеянный, Сотрудник ГИБДД, Дорожные знаки, Помеха-неумеха, Незнайка, Светофорики – Красный, Желтый, Зеленый.

(скрип тормозов, сирена

В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и говорит.)

Рассеянный: Что только что со мною было

                        На перекрестке двух дорог?

                        Машина чуть не задавила,

                        Я еле ноги уволок.

                        Спасите, спасите, спасите

                        Развитое сердце мое!

                        Спешите, спешите, спешите,

                        Найдите, найдите её.

(Рассеянный оглядывается.)

                        Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

                        Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад.

Рассеянный: Вот так каждый раз.

                         Зовут Рассеянным меня.

                         Без приключений нет ни дня.

                         Всё путаю, теряю, всё вечно забываю.

                         Машины, машины…

                         Целый поток во всю широкую улицу.

                         Где и как перейти дорогу?

(Входит сотрудник ГИБДД –воспитатель в форме сотрудника ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД… Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный:Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Рассеянный: А зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей.) Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.

(Звучит музыка.Дети делают круг по залу, в то время расставляется реквизит)

Рассеянный: Это что за остановка?

Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в стану Дорожных знаков.

(Входят, плача, дорожные знаки.Знаки на них развернуты изображением внутрь.)

1-й знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

2-й знак: Все исчезли переходы.

                 Сильно плачут пешеходы

                 И не выберут пути.

                 Как дорогу перейти?

3-й знак: Светофор не светофорит.

                 Ах, какое это горе!

                 Красный свет, зеленый свет –

                 И дорожных знаков нет!

Все знаки: Помогите нам, ребята!

(Вбегает Помеха-неумеха)

Помеха-неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Помеха-неумеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД: А вы кто будете?

Помеха-неумеха: Я - Помеха-неумеха.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Помехи-неумехи?

Помеха-неумеха: Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

                                Подошли мы к мостовой.

                                Знак висит над головой:

                                Человек шагает смело

                                По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход.

Помеха-неумеха: Шли из сада мы домой,

                                Видим знак на мостовой:

                                Круг, внутри велосипед.

                                Ничего другого нет.

 Дети: Велосипедная дорожка.

Помеха-неумеха: Я хочу спросить про знак,

                                Нарисован он вот так:

                                В треугольнике ребята

                                Со всех ног бегут куда-то.

(Открываются знаки на детях)

Дети: «Осторожно, дети!»

(После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения)

Рассеянный: Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?»

(Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)

Помеха-неумеха: Ха, а про самое главное вы и забыли.

Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД что ли? Да вот он рядом. Или вот  про эту башню с огнями?

Помеха-неумеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте: Чтоб тебе помочь

                    Путь пройти опасный,

                    Горят и день и ночь

                   Зеленый, желтый, красный!

Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята?

(Ответы детей)

Красный: Самый строгий – красный свет.

                   Если он горит – стой!

                   Дороги дальше нет!

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

                  Слушай мой совет:

                  Жди! Увидишь скоро желтый

                  В середине свет!

Зеленый: А за ним зеленый свет

                  Вспыхнет впереди.

                  Скажет он: « Препятствий нет,

                  Смело в путь иди!»

Помеха-неумеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда я скажу «Желтый» - все прыгают на месте, а когда я скажу «Красный» - значит никакого движения не может быть, все присядут.

(Проводится игра.Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)

Помеха-неумеха: Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (Уходит.)

(Въезжает Незнайка.)

Незнайка: О, наконец-то светофор починили, а то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.

Незнайка: О, так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей) А как нужно переходить дорогу?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

(Проводиться игра «Зебра».)

Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята! А теперь, Незнайка, тебе второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше -  пролезть между колесами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

Ребенок: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Сотрудник ГИБДД: Правильно, молодец! А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Автобус».

(Проводится игра «Автобус».)

Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.

Рассеянный: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Сотрудник ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

                 Все бы их выучить вам не мешало.

                 Но основное из правил движенья

                 Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети: На мостовой не играть, не кататься,

                  Если хочешь здоровым остаться.

Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный-не дорожный».

(Вбегает Неумеха, обращается к Незнайке.)

Помеха-неумеха: Да не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на проезжей части! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе всё вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?

Сотрудник ГИБДД: Конечно, знают! И сейчас они вам про это расскажут.

Ребенок: Полоса земли такая,

                 Где движенье не смолкает,

                 Там, где правил строгих много,

                 Называется… дорога.

Ребенок: Дома для всех мы просто дети –

                 Маши, Насти, Ромы, Пети.

                 По дороге же идет

                 Не ребёнок – пешеход!

Ребенок: Зебра в Африке живет,

                 Полосата очень

                 Воду пьет, траву жует,

                 Порезвиться хочет!

                 А на улице у нас,

                 Здесь, у перекрестка,

                 Точно зебра, в самый раз –

                 Переход в полоску.

                 Хотя зебра не живая

                 И не в Африке живет,

                 Но она всегда укажет

                 Пешеходный переход.

Ребенок: Тут и вилка, тут и ложка;

                 Подзаправились немножко,

                 Накормили и собаку

                 Говорим «спасибо»знаку.  

Сотрудник ГИБДД:И еще мы много правил знаем и их соблюдаем.

Помеха-неумеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас!

Сотрудник ГИБДД: Да погоди ты, Помеха. Ребята, сегодня мы с вами совершили хорошее дело, мы спасли Дорожные знаки. Теперь на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и Дорожные знаки нашли хороших друзей. А ты, Помеха-неумеха, оставайся с нами, мы научим тебя соблюдать правила дорожного движения, и тогда у тебя появиться много новых друзей, и ты не будешь такая злая и вредная.

Помеха-неумеха:Я согласна, остаюсь с вами, буду учить правила и всегда их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....

Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...