Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.
материал

Зайцева Екатерина Николаевна

  «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и

 трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте

Через сказку, игру, через  неповторимое    детское творчество – верная дорога

 к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020– 2024г.г.

Ф.И.О.:  Зайцева Екатерина Николаевна

Должность: воспитатель

Образование :  Высшее профессиональное образование. Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности « Дошкольная педагогика и психология». Диплом ВСБ 0704500

№ 533 выдан 23 декабря 2005 года.

Повышение квалификации:  Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Центр социально-гуманитарного образования» « Профессиональный стандарт « Педагог». Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО»,72 часа,  удостоверение о повышении квалификации 162409544834 , регистрационный номер 6011, от 31 мая 2019г. г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Квалификационная категория: первая

Стаж: 20 лет

Тема самообразования: «Формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий »

                                         «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и

                                          трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте.  

        Через сказку, игру, через  неповторимое    детское творчество – верная дорога

 к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский.

                                                                                             В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности./ Сайрус/

Актуальность темы и её обоснованность.

Необходимо помнить о том, что одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки.

 Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К сожалению, в современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с неразвитыми коммуникативными навыками.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на современном этапе. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Социально-коммуникативное развитие направлено:
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность, а игра в свою очередь,  создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых для успешного перехода к учебной деятельности.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. 

Таким образом, игровая деятельность развивает способность видеть свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидами и ощущать на себе их реакции. Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.

Цель:   повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых социально-коммуникативных навыков.

  Задачи:

  • изучить методическую и познавательную литературу по данной теме;
  • преобразовать развивающую предметно-пространственную среду в группе;
  • внедрить в работу современные методы и технологии по данной теме;
  • объединить усилия педагогов и родителей для социально-коммуникативного развития детей путем включения его в игру;
  • разработать систему игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста;
  • Формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Воспитывать культуру поведения дошкольников на улице и в транспорте;
  • сплотить детский коллектив.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»:

Сформировать уровень необходимых коммуникативных умений    воспитанников : они имеют развитое воображение, что позволяет свободно         вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками  и         взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

Блок «Родители»:  оптимизировать  работу с родителями по обогащению знаниями об игровых технологиях; в вопросах  социально-коммуникативного развития детей;

Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к проблеме социально-коммуникативного развития   дошкольника;

Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для развития  игры у  детей .

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Практический:

-  Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Обновление предметно-развивающей среды. Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально-педагогическую диагностику  воспитанников. Разработка проектов по социально – коммуникативному развитию ребенка путем включения его в игру

Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

Обобщение, распространение опыта.

Подведение итогов самообразования

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2020-2021 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Изучение нормативных документов, научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме:

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.
  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г
  • Вдовиченко Л. А. ребенок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения  на дороге
  • и правилам дорожного движения.-СПб., « ДЕТСТВО»- ПРЕСС», 2011.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.

Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Изучение опыта работы педагогов.

Выступление на ГМО  с презентацией

В течение учебного года

Аннотация на методическую литературу

2020-2022 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать рабочую программу по кружковой деятельности

«Игралочка»

2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.Оформление в группе уголка безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме.

4. Обновление консультаций, памяток по теме социально-коммуникативного развития дошкольников.

« Современные технологии в сюжетно-ролевых играх»

« Социально-коммуникативная компетентность дошкольников»

В течение учебного года

2021-2022 учебный год

План работы по формированию социально-коммуникативных навыков

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

1. Мониторинг по социально-коммуникативному развитию, в частности выявить уровень знаний детей по ПДД

2.  ООД по рисованию и ПДД с просмотром м.ф.  «Светофор» (серия «Смешарики»)

3. Ситуация общения: «Правила поведения на дороге» Проблемные ситуации. Сюжетно-ролевые игры « Пешеходы и водители»

4. Д/и «Парные картинки», « Собери целое», « Лото»

1-2 неделя октября

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте)

2. Чтение художественных произведений (по программе).

3. Д/и «Найди свое место»

4. ООД « Какие бывают автомашины»

1 неделя

1,2 неделя

3 неделя

Декабрь

1. «Мы – пешеходы!» Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

2. ООД «Путешествие в страну Безопасности». Аппликация

3. Сюжетно/ ролевая  игра «

4. Конструирование дороги, светофора из лего конструктора

5. ООД « Торопыжка, не спеши!»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1.« Творческая мастерская» Коллективная аппликация

2. ООД «Железнодорожный транспорт» .Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Рисование вагончики.

3. Рассматривание иллюстраций по этикету. « Быть вежливым и дружить – это чудо»

4. Вечер загадок о транспорте и профессиях.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

1. ООД « Путешествие по городу». Рисование

2. Беседа «Правила поведения в игре». Словесные игры.

3.Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

4.  Беседа: «Как я иду в детский сад»; Сюжетная игра « На парковке»

5. Дидактические игры по правилам безопасности дорожного движения. П./ игра «Бегущий светофор»

1 неделя

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1. Игра-драматизация « Дочки-матери»

2.  Сюжетно-ролевые игры: « Семья и детский сад»

3.4. Сюжетно-ролевая игра « Автобус». « В гости к бабушке»

5. Д/и «Собери целое». ООД «Если бы не было машин» рисование

1 неделя

2 неделя

2,3 неделя

3 неделя

Апрель

1.Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт) 

2. Интегрированная  ООД «Моя дорожная грамота» с просмотром мультфильма « Смешарики»

3. Игровая ситуация: « Семья на экскурсии»

4. ООД «  Маленькая спичка- большая беда»

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

4 неделя

Май

1. Мониторинг

2. Мониторинг

3. ООД« Расставим все по правилам»

4. Д/и по желанию детей Игры на  развитие социально-коммуникативных навыков.

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Публикация статьи в журнале « Дошкольник- НК»

 1.  Творческие тематические  конкурсы  рисунков, поделок.

2. Анкетирование и ознакомление родителей с результатами опроса: « Что знают дети о личной безопасности»

3. Консультация для родителей  на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

Совместная деятельность. Выставка детских работ (аппликации, рисунки)

в течение года

Консультация для родителей

«Формирование социальной безопасности через игру»

День открытых дверей  

Рекомендации, памятки  родителям по ПДД

Работа с педагогами

1. Выступление на педагогическом совете из опыта работы  «Формирование основ безопасности и здорового образа жизни»

2. Творческий отчет. Интегрированная  ООД на тему игры.

3. Посещение занятий

4 Организация выставка рисунков на тему» Безопасность глазами детей»

5. « Творческая мастерская» Подбор игрового  материала,  направленного  на социализацию детей (организация выставки игр и дидактических пособий.)

6.Участие в конкурсах, семинарах, МО различного уровня 

( по мере поступления писем)

7. Публикация материала из опыта работы

Диагностический блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

2022-2023 учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Взаимодействие с инструктором по физической культуре: проведение  тематического досуга

Взаимодействие с музыкальным руководителем: проведение игр-драматизаций.

Консультация для воспитателей «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности».

Консультация для воспитателей « Игровые технологии как средство развития социализации дошкольников»

Работа на персональном сайте.

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Работа с родителями

Просвещение родителей

1.Разработка родительского  собрания  «Игра - мир общения ребенка»
2. Консультации:

« Учите детей общаться»

« Организация игры в домашних условиях»

« Основы безопасности дошкольников  в быту и социуме»

3.Творческие конкурсы рисунков, поделок

В течение учебного года

2023-2024 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...