Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
    рабочая программа

    Колобкова Татьяна Александровна

    В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobkova.doc110 КБ

    Предварительный просмотр:

    План повышения квалификации старшего воспитателя

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» на 2020-2024 г.г.

    Ф.И.О. Колобкова Татьяна Александровна

    Должность: старший воспитатель.

    Образование: Высшее, НГПИ, 2000г.

    Повышение квалификации:

    2015г. «Билингвальное обучение детей дошкольного возраста в рамках ФГОС», 16 ч

    2015г. «Менеджмент в образовании» (профессиональная переподготовка).

    2018г. «Профессиональная компетентность старшего воспитателя в условиях современных тенденций развития дошкольного образования», 64 ч.

    Квалификационная категория: Первая

    Стаж в данной должности: январь 2014г.

    Тема самообразования: «Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».

    1. Актуальность темы и ее обоснованность. 

    Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе -одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

    Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

    Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

    Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

    В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

    Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Детский сад — один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

    Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Далеко не все семьи в полной мере реализуют свой потенциал воспитания, в силу недостатка педагогических знаний, низкого уровня педагогической осведомленности и педагогической рефлексии. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.

    1.Цель:  Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей

    2.Задачи:

    -  изучить литературу по работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении;

    -  выявить трудности в воспитании детей и потребности родителей в педагогических знаниях;

    -  определить содержание, формы и методы работы ДОУ с семьями.

    3. Ожидаемый результат:

    - повышение теоретических знаний по теме;

    - установление с родителями партнёрских отношений по взаимодействию;

    - активное участие родителей в различных мероприятиях.

    Блок «Родители»:

    -обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей;

    - установление доверительных отношений с родителями;

    - вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

    Блок «Педагог»:

    • учет трудностей в воспитании и установление обратной связи детского сада с родителями;

    -ведение активных форм работы по повышению педагогической осведомленности родителей.

    Блок «Дети»:

    • развитие основных черт личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала.

    Механизм реализации:

    - сроки 5 лет

    - блоки.

    Теоретический этап.

    Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

    Практический: Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Обновление информационно-справочных стендов. Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально-педагогическую диагностику семей воспитанников. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

    Аналитико-диагностический: 

    Анализ уровня удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями, обоснованности реализуемой программы в работе с родителями.

    Обобщение, распространение опыта.

    Подведение итогов самообразования

    План работы

    «Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

    Блоки

    Мероприятия

    Сроки

    проведения

    Отметка о выполнении

    2020 – 2021 учебный год

    1.

    Теоретический

    1.Изучение нормативных документов, научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
    • «Конвенция о правах ребёнка»
    • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
    • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
    • Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2019
    • Воспитываем вместе с семьей: пособие для педагогов и родителей / под ред. Е. С. Евдокимовой. М.: ТЦ «Сфера», 2006
    • Родительские собрания/Н. М. Метенова, ИПК «Индиго», 2015
    • Лидия Михайлова-Свирская: Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС, просвещение, 2018

    2.Участие в семинарах, вебинарах.

    3. Составление плана работы

    4. Разработка программы

    учебный год

    2021-2022 учебный год

    2.

    Практический:

    1. Работа

    с родителями, с детьми

    1. работа с педагогами

    Сентябрь

    Информационно-аналитическая работа

    Анкетирование “Условия семейного воспитания”

    Просвещение родителей

    Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

    Информирование

    Режим дня, сетка занятий, «Особенности развития детей», план работы с родителями на год. Материалы в папку-передвижку «Осенний календарь природы»

    Тематический словарь татарского языка.

    Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

    - составление плана родительского комитета на учебный год  

    - заключение договоров с родителями на дополнительные услуги;

    - подготовка буклетов по дополнительным услугам

    Родительские групповые собрания (новые формы организации)

    Октябрь

    Информационно-аналитическая работа

    Анкетирование родителей на выявление уровня удовлетворенности образовательными услугами ДОУ.

    Просвещение родителей

    Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов)

    Информирование

    Тематический словарь татарского языка.

    Почитайте детям. Стихи о бабушке и дедушке.

    Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

    ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «Основные направления работы  ДОУ»

    -Нормативные документы, локальные акты ДОУ

    -Задачи ДОУ на учебный год

    -Основные направления в работе ДОУ

    -Консультация «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»

    -Конкурсное семейное движение: объявление конкурса «Юные конструкторы» (поделки из пластиковых крышек)

    Ноябрь

    Просвещение родителей

    Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

    Информирование

    тематический словарь татарского языка. Почитайте детям. Стихи о маме.

    Информирование родителей о результатах обследования

    Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

    «День открытых дверей»

    - Экскурсия по детскому саду

    - Детские мастер-классы

    - Просмотр открытых занятий

    Декабрь

    Информационно-аналитическая работа

    Анкетирование «Математика глазами родителей»

    Просвещение родителей

    Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

    Информирование

    «Особые люди», «Сезонный календарь природы», тематические словари по изучению татарского языка.

    Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

    - работа по благоустройству территории детского сада - прогулочных участков

    Родительские групповые собрания (в нетрадиционной форме)

    Январь

    Просвещение родителей

     Консультация инструктора по физической культуре (см. Приложение)

    Информирование

    тематические словари по обучению детей татарскому языку; «Читайте дома»; «Красавица-зима».

    Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

     - викторина по татарским мультфильмам

    - работа по благоустройству территории детского сада – прогулочных участков

    - семейный день Зимней олимпиады»

    Февраль

    Просвещение родителей

    Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

    Информирование

    тематические словари по обучению детей татарскому языку. Декада родного языка. День защитника Отчества.

    Работа педагогов и родителей по подготовке семейного праздника 8 Марта.

    Цель: развитие конструктивного взаимодействия воспитывающих взрослых.

    Семейный проект “Юные конструкторы” (мастерим вместе с папой, мамой) (23 февраля, 8 марта)

    «Спартакиада среди семей воспитанников ДОУ»

    Март

    Просвещение родителей

    Консультация музыкального руководителя, педагога-психолога (по плану специалистов)

    Информирование

    тематические словари по обучению татарскому языку, «Читайте дома», «Сезонный календарь природы», «С праздником весны!»

    Совместная деятельность “педагоги-родители-дети”

    - “Неделя самоуправления”

    -работа по благоустройству территории детского сада

    Групповые родительские собрания (В нетрадиционной форме)

    Апрель

    Информационно-аналитическая работа

    Мониторинг удовлетворения родителей услугами ДОУ.

    Просвещение родителей

    Консультация инструктора по физической культуре (по плану специалистов)

    Информирование

    тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Веселый апрель».

    Информирование родителей о результатах обследования

    Общее родительское собрание

    1. Итоги работы за учебный год

    2.Итоги конкурса «Юные конструкторы»

    Май

    Просвещение родителей

    Консультация воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам (по плану специалистов)

    Информирование 

    тематические словари по обучению татарскому языку; «Читайте дома», «Острожно-дорога!».

    1.Участие в конкурсах, семинарах, МО различного уровня

    2. Публикация материала из опыта работы

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    В течение учебного года

    3.

    Диагностический блок

    Уровень удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями

    октябрь, апрель

    4.

    Аналитический блок

    Обоснованность реализуемой программы в работе с родителями

    октябрь, апрель

    2022-2023 учебный год

    5.

    Обобщение,

    распространение опыта

    1.Работа с педагогами

    2. Работа с родителями, детьми

    1.Курсы повышения квалификации

    2. Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

    3.Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете

    4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д.

    1. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

    2023-2024 учебный год

    6.

    Подведение итогов самообразования

    Подготовка к прохождению аттестации.

    1.Изучение нормативных документов по аттестации

    2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

    3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

    4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

    5. Работа на сайте nsportal.ru.

    6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

    7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

    8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.

    Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68" НМР РТ Умниковой О. А. на 2014-2018 г.г.

    laquo;Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий....

    План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

    Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

    Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

    Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

    Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

    Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...