Главные вкладки

    Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
    материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Закирова Венера Мидхатовна

    Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план

    профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ

    «Детский сад общеразвивающего вида №76»

    Закировой Венеры Мидхатовны

    на 2015-2020 года

    Методическая тема: «Развитие эмоциональной отзывчивости  в процессе музыкальной  деятельности детей дошкольного возраста»

     «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» В.А. Сухомлинский 

    Курсы повышения квалификации : « Обновления содержания музыкального образования детей дошкольного возраста в контексте ФГТ»,  Петербургский центр творческой педагогики, г. Санкт-Петербург, 72 часа, свидетельство № 000775637.

    Тема самообразования: 

    «Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ» 2013-2014 г.г.

    «ФГОС в детском саду» 2014-2015 г.г.

    Цель профессионального  развития:  приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по нравственно-эстетическому воспитанию в музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС

    2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия  должностным квалификационным характеристикам

    3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

    4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.

    5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий

    6. Участие в работе Региональной инновационной экспериментальной площадки.

    Источники:

    Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    научно-методическая литература;

    Курсы повышения квалификации;

    Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

    Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

    Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях)

    Сроки реализации - 2015-2020 г.г.

    Прогнозируемый результат: 

    Повышение качества работы по данной теме;

    Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

    Разработка проектов, докладов, презентаций;

    Организация и проведение мастер-классов;

    Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;

    Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

    Направления работы

    Содержание работы

     Периодичность

    1.

    Личный  вклад в повышение качества образования

    Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами)

    Ежегодно

    Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

    2 раза в год

    2.

    Совершенствование методов обучения и воспитания

    Изучение нормативно-правовой документации.

    Ежегодно

    Курсы повышения квалификации

    1 раз в три года

    Изучение  психолого – педагогической, коррекционной,  методической литературы; опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель».

    Постоянно

    3.

    Использование новых образовательных технологий

    Открытые занятия, мероприятия.

    Ежеквартально

    4.

    Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

    Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях).

    Ежегодно

    5.

    Экспериментальная деятельность

    «Развитие эмоциональной отзывчивости  в процессе музыкальной  деятельности детей дошкольного возраста»

    Ежегодно

    6.

    Инновационная деятельность

    Разработка и апробирование авторской программы (методических пособий)  

    В межат-ый период

    7.

    Участие в работе методического объединения    

     

     

    По плану МО

    8.

    Участие в  разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

    Составление рабочей программы   в рамках ФГОС ДО.

    Ежегодно

    9.

    Участие в  профессиональных конкурсах.

    На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

    Ежегодно

    10.

    Участие воспитанников  в конкурсах.

    На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный) 

    Ежегодно

    11.

    Взаимодействие с семьёй

    Открытые мероприятия.

    Консультирование по запросам родителей.

    Информационно-просветительская работа с родителями.

    Ежегодно

    I. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    Содержание работы

    Литература, нормативно правовые документы

                   Сроки

    Изучение

    основополагающего документа

    Изучить Закон РФ «Об образовании»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

    Август, сентябрь 2015

    Изучение

    основополагающего документа

    ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.

    Август, сентябрь 2015

    Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников

    Изучение содержания музыкального

    образования по основным видам

    деятельности.

    Журнал «Дошкольное воспитание»

    Методическое пособие И.И.Саитовой”Музыка татарских композиторов в детском саду”. Казань,

    Р.М.Мубаракшина « I нче кечкенәләр төркемендә музыкаль - эстетик тәрбия». Н.Челны, 2004 год.

    З.Г.Ибрагимова”Шома бас”. Казань, 2005 год.

    Т.В.Вафина”Көмешкәй”. Казань, 2004 год.

    Август, сентябрь 2015

    Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников ДОУ

    Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. 2014г.

    Август, сентябрь 2015

    Изучение требований к результатам освоения программы

    Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. 2014г.

    Август, сентябрь 2015

    Подбор музыкальных игр, танцев, музыки, фонограмм, мультимедийной коллекции (видеоролики, презентации).

    Справочная, научно – методическая литература, интернет – ресурсы, статьи в журналах: «Дошкольное воспитание»,

    «Музыкальный руководитель », «Справочник музыкального руководителя» 

    Программы, рекомендованные Министерством образования по музыкальному развитию детей.

    2015-2020

    Изучение  

    новинок  в методической литературе

    на сайтах интернета по проблеме «Развитие эмоциональной отзывчивости  в процессе музыкальной  деятельности детей дошкольного возраста»,

    Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011

    2015-2020

    II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

    Содержание, задачи

                  Сроки

    1.

    Разработка рабочей  программы «Музыкальная деятельность в соответствии с требованием ФГОС»

    Сентябрь 2016

    2.

    Создание методических разработок по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию», проект «Мир фоновой музыки», « Народный оркестр», «Симфонический оркестр»

    Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии.

    Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений.

    Апрель 2016г. – май 2019

    3

    Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

    Октябрь 2016г. – май 2017

    4.

    Создать персональную страницу на портале и пополнять её разработками.

    Сентябрь 2015

    5

    Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий: работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

    Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи  материала.

    Июль 2015 г.- 2020г.

    6.

    Проанализировать и доработать план работы с детьми в каждой группе с учетом реализации программных задач музыкального развития и ФГОС по  образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

    Апрель 2017 – май 2018

    7.

    Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

    Май 2018

    8.

    Рецензирование авторской программы, редактирование.

    2019-2020

    III. Участие в методической работе детского сада.

    1.

    Активное участие в работе творческой группе по созданию инновационного проекта «Развитие эмоциональной отзывчивости  в процессе певческой деятельности детей дошкольного возраста»

    Сентябрь 2015

    2.

    Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

    Октябрь 2016г. – май 2018г.

    3.

    Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет - ресурсы

    ежегодно

    4.

    Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ

    ежегодно

    5.

    Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям.

    ежегодно

    6.

    Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.

    ежегодно

    IV. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    1.

    Провести практикум для воспитателей ДОУ «Мир фоновой музыки»

    2019г

    2.

    Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «О пользе пения для детей и взрослых»

    2018г.

    3.

    Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать  свои разработки на интернет-сайтах.

    В течении года

    2015-2020гг.

    4.

    Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

    2018-2019гг

    5.

    Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

    2018-2019гг

    6.

    Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

    В течении года

    2015-2019гг.

    7.

    Провести оценку уровня проявлений коммуникативных качеств личности;

    коммуникативных действий и умений дошкольников.

     Ежегодно

    2 раза в год

    V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

    Музыкальное развитие дошкольников в рамках ФГОС

    Пройти курсы повышения квалификации по музыкальному воспитанию дошкольников по модульной системе на сайте edu.tatar.ru

    2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"

    Индивидуальный план воспитателя  1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

    Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

    Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

    Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

    Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...

    Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.

    laquo;Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мираТак пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и  трепетных звуках, в сказке, игре...