План – конспект проблемного мероприятия на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге» для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Актуальность проблемного обучения доставляет радость самостоятельного поиска и открытия; обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей и их творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_problemnogo_meropriatia.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 64 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по интеллектуальному развитию детей  

Выборгского района Санкт – Петербурга

План – конспект

Проблемного мероприятия

на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге»

для детей старшей группы.

                                                                                      Выполнила:

 воспитатель ГБДОУ д/с № 64

Выборгского р-на Санкт-Петербурга

                                                                                           Елена Николаевна Потешина

                                                   

                                                                Санкт – Петербург

2019 год

Цель: Побуждение детей к активному поиску новых средств и способов решения задач, включение в содержательную деятельность, развитие интереса к проблемным ситуациям и желание творчески их решать.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях
  • Продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос

Развивающие:

  • Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого и самостоятельно формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Проблемные ситуации «Выбери короткую и длинную дорожку», «Что одеть на прогулку», «Собираем соты», «Как помочь зверям в Африки», дид. игра «Узнай по силуэту».

Технологии:

Личностно-ориентированные, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, и др.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран). Презентация с проблемными ситуациями, карточки-соты «Маршрут», «Багаж», «Подарки из России», «Достопримечательности», карта мира, ленточки разных цветов, дид. игра разложи одежду, карточки «приветствия»

Ход мероприятия

I этап- постановка проблемы

В: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло необычное сообщение. Представляете, к нам в гости собираются друзья из Африки для того, чтобы встретить с нами Новый год. (ПИСЬМО)

Здравствуйте ребята из России! Меня зовут Чунга-чанга, я живу в жаркой Африке. Я и мои друзья никогда не видели снега. А ведь скоро праздник Новый год. Мы бы очень хотели приехать к вам на праздник и узнать какая у вас зима. Но мы не знаем как это сделать. Мы ждём от вас помощи.       Ваш друг  Чунга-чанга

В: Ребята, что мы будем делать? Как помочь нашим друзьям добраться до нашего города?

  • Выбрать маршрут (Кто из вас знает далеко или близко Африка от нас?)
  • Обдумать одежду (Как вы думаете одежда наших гостей, подойдёт для Петербурга?)(Почему?)
  • Составить план экскурсии (Мы в каком городе живём? (Петербурге);А какой наш с вами город? (красивый, старинный)
  • Подготовить подарки

II этап- актуализация знаний

В:

1. Давайте вспомним каким видом транспорта можно попасть из Африки в Россию

(_______________________слайды маршрутов__________________)

2. Давайте вспомним, какая бывает одежда? ( летняя и зимняя, праздничная), назовите её.

(___________________ картинки игра разложи___________________)

3. Наши гости никогда не были у на в Петербурге, что интересного мы можем им показать?

(______________________картинки достопримечательностей___________)

4.Предлагаю вспомнить, какие подарки дарят на Новый год, но не забывайте. Наши гости впервые в Петербурге и в России.

(____________________ слайды подарков__________________________)

1.Выбор маршрута 

1.Ребята, мы с вами решили, что посоветуем нашим друзьям лететь на самолёте, почему?

Посмотрите, пожалуйста, на карте проложен маршрут на разных видах транспорта.

  • На машине- синий
  • На самолёте- белый
  • На поезде- зелёный
  • На корабле- красный

Давайте проверим, действительно ли путь на самолёте самый короткий и быстрый.

У нас с вами есть ленточки, в цвет маршрутам, которые помогут на измерить длину пути……………………………………………………

Как нам это сделать? (протянуть из пункта А в В)

Протянули, обрезали, сравнили, убедились.

2. Какую одежду мы посоветуем нашим гостям взять с собой в Россию?

Давайте вспомним, какая бывает одежда? (летняя и зимняя, праздничная), назовите её.

Дидактическая игра: «разложи одежду»

Мы с вами решили, что необходимо предупредить гостей о том, что нужно взять с собой тёплую одежду, т.к. у нас холодная зима.

Если не одеться зимой правильно, что может произойти?

Если дети не назвали, нарядный костюм.

- Как вы думаете, наши друзья будут комфортно себя чувствовать в зимней одежде за праздничным столом?

- Значит, какую ещё одежду надо с собой взять? (Нарядную, праздничную)

Ребята, а как вы думаете, наши гости также как и мы встречают Новый год?

- у них нет елки, нет деда Мороза

знают о традиции встречать НГ дома под обращение президента?

А кто у нас президент?

3. Наши гости никогда не были у на в Петербурге, что интересного мы можем им показать?

(______________________картинки достопримечательностей___________)

3. Достопримечательности

Мы решили, что обязательно проведём экскурсию для наших гостей и покажем им…..(Называем достопримечательности по силуэтным картинка)

Дид.игра «Узнай по силуэту»

- Ребята, как вы думаете, а в Африке люди разговаривают на русском языке?

- А как же мы поймём друг друга? (показывать руками. Показывать картинки)

Правильно, мы разговариваем с ними на разных языках, а как мы будем их приветствовать? Рукопожатие, объятие, помашем……

Физ.мин. Игра «Приветствие»  Рукопожатие, объятие, помашем)

4.Предлагаю вспомнить, какие подарки дарят на Новый год, но не забывайте. Наши гости впервые в Петербурге и в России.

(____________________ слайды подарков__________________________)

4.Подарки

Какие подарки будем дарить нашим гостям? Они впервые в России и в Санкт-Петербурге, поэтому подарим им то, что всегда будет напоминать об их визите к нам.

Я вам хочу предложить такую ситуацию, Дедушка Мороз случайно перепутал все подарки, давайте поиграем.

Игра «Перепутались подарки»

Представляете, наши Деды Морозы столкнулись, мешки упали и все подарки перепутались, давайте поможем им разобраться где чьи?

В КОНЦЕ КАЖДОЙ ПРОБЛЕМЫ СКЛАДЫВАЕТЕ _ СОТЫ

И под конец занятия, будут сложены пазлы из сот по решению каждой проблемы.

- Ребята, мы с вами молодцы все подсказки для наших друзей составили.

_ Мы решили все проблемы, которые были перед нами! Мы молодцы!!

- А как же мы сообщим Чунга-чанге как собраться к нам? (напишем письмо, отправим сообщение, позвоним и др.)

- Давайте, помогайте мне написать и отправить письмо.

РЕФЛЕКСИЯ:

ЗАДАНИЕ: Напиши письмо

(на экране письмо с картинками (самолет, шапка, шуба, сапоги и нарядная одежда; петропаловка, зимний. Дворцовая, Лахта-центр; матрешки, гжель сувениры, платки).

Дорогой друг _____________(Чунга –чанга). Мы будем рады пригласить вас в гости в Петербург. К нам лучше прилететь на __________(самолет). С собой вам надо взять в рюкзак____________ (зимнюю одежду) и не забыть нарядное ____________ (платье). Мы вам покажем наш город и его _________________ ( достопримечательности). С собой в Африку вы увезете наши ________ подарки _____________________.

 Ждём тебя Чунга-чанга и твоих друзей.

- Ну вот письмо и отправлено!

-Вы готовы решать новые проблемные задачи?! Тогда до новых встреч!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителей совместно с педагогом-психологом «Помечтаем, кем мы станем?»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителейсовместно с педагогом-психологом«Помечтаем, ...

«Роль изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга в воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Очень важно знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом – в дошкольном возрасте....

Презентация для ДОУ Санкт-Петербург презентация-викторина для старших групп дс

Презентация составлена в виде путешествия по городу, во время кторого дети узнают что-то новое о своем городе, а также отвечают на вопросы. Для активизациии внимания импредлегается получать лепесток ц...

Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.

Развивать умение формировать группы однородных предметов....

План-конспект интегрированной деятельности, направленной на решение задач ознакомления дошкольников с геометрическими формами и фигурами для детей старшей группы.

Задачи:Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других.Различать геометрические фигуры и делить их на части.Стимулировать активные высказывания детей.Воспитывать теплые эм...

План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц...