Социокультурный краткосрочный проект для детей с 6 до 7 лет группы№12 по теме «День Народного Единства».
проект (подготовительная группа)

Актуальность.

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение  к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

 Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 

Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение  к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

 

Задачи.

  • Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразиемпос.Северный.
  • Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю.

 

Актуальность

 

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Актуальность

 

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Актуальность

 

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

 Проблема: воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны.

 Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx61.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 6 до 7 лет группы№12

по теме «День Народного Единства».

Срок реализации:  с 28.10.2019г. по 01.11.2019г.

                                                                                                   Разработчик:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна

муз. руководитель

2019г.

Оглавление

Актуальность3

Теоретическая часть4

Проектная часть8

Заключение 19

Список литературы20

Приложения21

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

Актуальность.

Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение  к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

 Проблема: воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны.

 Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.

Предполагаемый результат: знание детей о  символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества  и их особенностей, знание русских народных за кличек, потешек .

Срок реализации:  с 28.10.2019г. по 01.11.2019г.

Задачи:

Познавательное развитие

 Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию. Подвести  детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты - Земля.

Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 

Обобщить и систематизировать представление детей о своей Родине. Сформировать элементарные представления о том, что такое Родина

Речевое развитие

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина».

Социально - коммуникативное развитие;

Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

 Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.      

 Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Художественно эстетическое развитие;        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме моя Родина;

- приобрести  опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повысить познавательную активность;

- закрепить знания по теме «День народного единства»;

-заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта: педагоги, муз.руководитель,  дошкольники 6 – 7 лет  и их родители.

Место реализации проекта: МБ ДОУ д/с  комбинированного вида № 53,  Асбестовского городского округа старшая группа № 12

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление первоначальных знаний детей о своей Родине.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту «День народного единства».

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

28.01.2019 г.

(понедельник)

Беседа о символах России (герб, гимн, флаг).

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Чтение художественной литературы: «Синяя чашка» М. Матвеева

1.Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация «День народного единства»

Задачи: расширять представление детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям в России; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; знакомство детей с народным праздником «День народного единства» 

2.Продуктивная деятельность

Рисование «Спасская башня».

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

3.Физическая культура Подвижные игры: «Смелые, ловкие, умелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь»

Фотоширмы:  «Памятники города»

Набор открыток и буклетов с видами городов России.

29.01.2019 г.

(вторник)

Беседы: «Главный город нашей области»

Просмотр мультфильма  «Мульт-Россия».

Отгадывание загадок

 о Родине

Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП)

Тема: Работа в рабочих тетрадях

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.

.Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование)

Тема: «Мой дом». 

Задачи: Учить детей складывать бумагу в несколько слоев. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе.

Музыка

Разучивание песни «Родина моя»

Сюжетно-ролевая  творческая игра

 «Семья»

Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России»

30.10.2019 г.

(среда)

Беседы с детьми: «Большие города нашей страны».

Чтение стихотворения С.Есенина «Береза».

Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

 Презентация  «Православные традиции»

Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)

2.Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Береза - символ России»

Цель: формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Воспитание бережного отношения к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности деревьев (березы), произрастающих на территории страны.

3.Физическая культура  Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Сюжетно-ролевая  творческая игра

«На защите Родины»

Настольные игры

«Моя Родина»

 Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений.

31.10.2019 г.

(четверг)

Бесед: «Города герои»

Чтение произведений:М. Матвеева, «Теплый хлеб»

1.Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: графический диктант «Мой дом родной» 

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя.

Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

Тема: «Путешествие по карте России».  Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами.

Воспитывать желание заботится о  близких, развивать чувство гордости за свою Родину.

Лепка

 «Кремль»

Цель: учить детей лепить кремль. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

 

Дидактические игры: «Знатоки родного города».

Выставка работ  «День народного единства»

Итоговым мероприятием был праздничный концерт ко Дню народного единства.

Работа с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Итоговым мероприятием был праздничный концерт ко Дню народного единства.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о Родине;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

План реализации проекта

Выводы:

В результате работы над проектом дети закрепили представление о России, о традициях разных народов. Познакомились с достопримечательностями городов России. Сформировали представление о Родине, ее просторах, природе. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало воспитанию в духе патриотизма, приобщение  к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует  саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

 - обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

 - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

 Итоговым мероприятием был праздничный концерт ко Дню народного единства.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о семье.

Литература: Список используемой литературы:

1.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

2.Т.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

3.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

4.О.С.Ушакова «Ознакомление  дошкольников с художественной литературой».

5. О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

6. М.Н.Мельников «Русский детский фольклор».

7. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».

8. Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

9. Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».

10. О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).

11. С.К.Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».

12. М.Ю.Новицкая «Родной дом».

13. Е.В.Соловьёва «Дети планеты Земля».

14. Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия».

15. Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».

16. Н.В.Богданова «Круглый год».

17. Т.С.Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».

18. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

19. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду «Детство».

20. В.А.Шишкина «Прогулки в природу».

21. Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду».

22. И.Г.Коваль «Учимся мыслить».

23. Периодические издания «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель», «Солнечный зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Презентация для подготовительной группы на тему "День народного единства"

Цель этой презентации:Расширять представления детей о национальных праздниках, знакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать з...

Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»

Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»

Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ с детьми 6-7 лет на тему: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Мы не мыслим себя без России.Мы живём с ней судьбою одной.И вдыхаем и веру, и силу,От земли, нам навеки родной.От земли, неподвластной забвенью, В наших песнях - и радость, и грусть.И обязаны мы ...