Картотека игр по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Евгения Владимировна Лаптова

Картотека игр по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр

по художественно - эстетическому развитию

в группе раннего возраста

МДОУ «Д/с №125 к.в.»

Выполнила: воспитатель группы раннего возраста

                                                                        Лаптова Евгения Владимировна

Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета.

Задачи: Продолжать учить детей соотносить предметы с предложенными цветами.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов.                                                                                  

Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме.

Развивать умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

         

              «Найди и покажи»

Цель: упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Дидактический материал: набор радужных блоков, Буратино (игрушка или картинка).

Ход игры: Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Воспитатель предлагает помочь ему. На столе лежат наборы блоков. Буратино говорит, какие блоки ему нужны, а дети находят их в наборе.

Найдите, пожалуйста, не красный блок (значит, подходят все блоки, кроме красного).

Не желтый.

Не синий, и т.д.

         

             «Смешивание цветов»

Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета. Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов и оттенков.

Дидактический материал: набор радужных блоков.

Ход игры: Какой блок наложить на красный цвет, чтобы получить оранжевый. Какой блок наложить на синий цвет, чтобы получить зелёный и т.д.

                     «Домино»

Цель: упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Дидактический материал: набор радужных блоков разной величины.

Ход игры: В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается.

Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).

 «Подбери к каждому предмету цвет»

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей соотносить

предметы с предложенными цветами.

Дидактический материал: картинки с предметами определенного цвета, квадраты разных цветов.

Ход игры: ребенку предлагается картинка с предметом определенного цвета. Он должен подобрать квадрат такого же цвета, как и предмет.

 

«Сложи узор из квадратов и кругов»

   

Цель: развивать внимание, умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.

Дидактический материал: карточки с образцами узоров, выполненные из картона, отдельные детали для составления узоров.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать картинку с изображением узора, а затем составить такой же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

Картотека игр по художественно-эстетическому развитиюв группе раннего возраста...

Картотека игр по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста

Картотека игрпо художественно - эстетическому развитиюв группе раннего возраста     Воспитатель Альмухаметова А.С          &l...