Конспект мастер-класса " Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладышева Ольга Андреевна

Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов.

То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода можно организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, повысить интерес детей к выполнению учебных заданий.

Принципы создания инфографики:

актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность.

Предполагаемый результат: ребенок без помощи взрослого зашифровывает любую информацию, и может воспроизвести ее с опорой на изображенный графический образ.

Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

С помощью инфографики решается ряд образовательных задач:

Задачи,   решаемые с помощью инфографики:

1. Формирование специфичных видов деятельности: моделирование, экспериментирование, продуктивных видов;

2. Развитие связной речи, планирующей функции,  расширение и обогащение словарного запаса детей;

3. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления: формирование умения передачи данных в кратком и необычном виде;

4. Развитие творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

«Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности»

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование.

В совместной деятельности взрослого и ребенка обычно процесс проведения экспериментирования сводится к тому, что взрослый создает проблемную ситуацию либо предлагает провести эксперимент согласно схеме, которая в свою очередь  является инфографикой, но уже готовой.

Как создать понятные и информативные картинки?

  1. Определяемся, что именно мы хотим донести до детей, и какую цель преследуем. Выделение основополагающих моментов во всей информации – это и есть инфографика.
  2. Максимально упрощаем подачу информации. Если объем информации большой, разбиваем его на разделы, каждый из которых дополняем отдельным изображением.
  3. Подбираем для каждого получившегося раздела наилучший формат визуализации. Различия между ними только поможет закрепить представленную информацию.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infografika._gladysheva_o.a.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1: Добрыйдень, коллеги. Тема моего мастер-класса « Применение инфографики в опытно экспериментальной деятельности»

Слайд 2: Что такое инфографика? Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов.

То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода можно организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, повысить интерес детей к выполнению учебных заданий.

Принципы создания инфографики:

актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность.

Предполагаемый результат: ребенок без помощи взрослого зашифровывает любую информацию, и может воспроизвести ее с опорой на изображенный графический образ.

Слайд 3:Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Слайд 4: С помощью инфографики решается ряд образовательных задач:

Задачи,   решаемые с помощью инфографики:

1. Формирование специфичных видов деятельности: моделирование, экспериментирование, продуктивных видов;

2. Развитие связной речи, планирующей функции,  расширение и обогащение словарного запаса детей;

3. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления: формирование умения передачи данных в кратком и необычном виде;

4. Развитие творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 

Слайд 5: «Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности»

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование.

В совместной деятельности взрослого и ребенка обычно процесс проведения экспериментирования сводится к тому, что взрослый создает проблемную ситуацию либо предлагает провести эксперимент согласно схеме, которая в свою очередь  является инфографикой, но уже готовой.

Как создать понятные и информативные картинки?

  1. Определяемся, что именно мы хотим донести до детей, и какую цель преследуем. Выделение основополагающих моментов во всей информации – это и есть инфографика.
  2. Максимально упрощаем подачу информации. Если объем информации большой, разбиваем его на разделы, каждый из которых дополняем отдельным изображением.
  3. Подбираем для каждого получившегося раздела наилучший формат визуализации. Различия между ними только поможет закрепить представленную информацию.

Слайд 6:Приглашаю педагогов для участия в фокус– группе.  Прошу занять места согласно изображению цифры на вашем жетоне. (Время рассаживаются)

 Я предлагаю самостоятельно создать схему эксперимента, которая будет наглядно описывать этапы эксперимента, то есть применить инфографику.

Ваша работа будет проходить в парах. Перед вами на столах лежит карточка из картотеки, на которой описано название опыта, оборудование и материал, ход проведения.  Вам требуется и текстовую информацию завизуализировать, т.е. создать схему проведения эксперимента.

Участники, у которых желтые жетоны, использует готовые части схемы, которые вырезают и фиксируют с помощью клея на лист бумаги , таким образом чтобы  были отражены последовательные этапы проведения эксперимента.

Участники, у которых зеленые жетоны, использует цветные карандаши и зарисовывают этапы проведения эксперимента.

Примеры готовых схем вы можете увидеть на слайде презентации.

Время ограчено. Прошу приступить к работе.

Уважаемые коллеги, представляю вам буклет с информацией об инфографике. В буклете изложена актуальность использования данной технологии, принципы создания инфографики, задачи, решаемые  с помощью инфографики. Рекомендация, как создать понятные и информативные картинки. Также представлен пример инфографики в опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 7: Хочу представить свой опыт работы в направлении опытно-экспериментальной деятельности, который непосредственно связан с инфографикой.

С родителями была проведена консультация по проведению экспериментов в домашних условиях, после чего было дано задание провести эксперимент. Сделать фотоотчет проведения эксперимента и этапы  проведения зафиксировать. Кто-то зарисовывал, кто-то создавал аппликацию, кто-то пользовался компьютерными программами.

В итоге этого получился «Альбом  организации опытов и экспериментов  в семье».

Все эти схемы несут визуальную информации, поэтому непосредственно являются инфографикой.

Попросим участников представить свои работы.

Как Вы думаете, справились ли Вы со своей задачей.

Прошу обратить внимание на то,что использовались разные техники создания схем, несмотря на это схемы визуально воспринимаемы и несут информацию.

Рефлексия.

 1. Как вы чувствовали в роли детей при выполнении заданий?

2.  Какие выводы для себя вы сделали?

3.  Возникло ли у вас желание к использованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Мастер класс для педагогов ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментируем играя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144513","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144519","...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности.

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием игрового набора «Занимательные Весы»»

Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»Хотим показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные...