Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием игрового набора «Занимательные Весы»»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ольга Викторовна Рыбалко

Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»

Хотим показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные Весы», для развития элементарных математических представлений и организации опытов и экспериментов при ознакомлении детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_rybalko_o.v.docx816.41 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик»».

445143, Российская Федерация, Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, ул. Юбилейная,д.9, ул. 40 лет Победы, 14А  тел./факс.(8482)23-11-95;goldkey09@yandex.ru

Конспект мастер-класса с педагогами

на тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста  с использованием игрового набора  «Занимательные Весы»»

Подготовила и провела:

Воспитатель Рыбалко Ольга Викторовна

Старший воспитатель Никитина Юлия Александровна

Январь, 2022 г.


Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора  «Занимательные Весы»

Требования к результатам.

Реализация поставленной цели мастер-класса позволит его участникам получить:

представление: 

-о  опытах и экспериментах с помощью  игрового набора «Занимательные  Весы» в формировании представлений у детей об окружающем мире;

•практический опыт: овладеть формой организации экспериментально-исследовательской деятельности – взвешивание  на пособии «Занимательные Весы»

Материалы и оборудование:  игровой набор «Занимательные весы»,   набор необходимых предметов для взвешивания

Ход мастер-класса

Вводная часть. Сегодня я хочу показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные Весы», для развития элементарных математических представлений и организации опытов и экспериментов при ознакомлении детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Информационная часть.

Чем полезен игровой набор:

 - развивает логическое мышление, глазомер;

 - формирует представление о понятиях баланса и равновесия;

 - учит соотносить предметы по размеру и массе.

Помимо запланированных и случайных экспериментов с этими весами, возможно проведение экспериментов, которые служат ответом на вопрос ребенка. К проведению таких опытов привлекается либо тот ребенок, который задал вопрос, либо группа заинтересованных детей.

Выслушав вопрос, педагог не отвечает на него, а советует детям самим установить истину, проведя несложное наблюдение: «А вы сами посмотрите, понаблюдайте и поймите»

Практическая часть.

  • На начальном этапе, когда стоит задача порядкового счета,  я предлагаю детям положить на весы по 1, по 2 предмета, сравнить количество на глаз, научить их сравнению, что 2 больше 1 или 2 равно 2. С детьми постарше с помощью весов мы изучаем состав числа 5=3+2 Попробуйте выложите на своих весах состав числа 5, а вы состав числа 7. Цифры в этих весах подобраны так, что вес 5=3и2.
  • Так же проводя опыты с детьми, мы обнаружили, что 1 вот такая деревянная бусина равна цифре 1. Отсюда можно поиграть в сопоставление, что 1 это 1 бусина, 5 это 5 бусин и т.д. Сопоставление количества предметов и цифра.
  • Мы приобрели вот такой набор мишек. Сначала мы использовали его ка счетный материал, затем перешли к заданиям: Поэкспериментируйте, положите на чашу весов мишку Папу и найдите, чему равен его вес, и вы тоже папу, как еще можно найти его вес? Эти фигурки имеют закономерность, что папа равен мама и два малыша. Затем можно поэкспериментировать с цветом. Желтый равен оранжевому.
  • Можно решать логические задачи: какой предмет самый тяжелый, какой самый легкий. Теперь проверьте себя на весах. Также выложите на столе цепочку от самого легкого предмета до самого тяжелого и проверьте себя с помощью весов (составление логической цепочки состоящей из трех карточек)
  • Так же мы можем активно использовать весы в игре «Супермаркет».
  • В экспериментальной деятельности при знакомстве с весом, например, дерево-пластик ( одинаковый по размеру предмет из дерева и пластик вести по разному) ребенок знакомится с материалами (предлагаем коробочку с разными материалами и емкости с сыпучими веществами, мерными ложечками) Положите на весы два шарика и сравните их вес, какой вывод вы сделали? Что большое может быть легче маленького, это зависит от материала и весы нам в этом помогли. Взвесьте два кубика одинакового размера, один из дерева, другой из пластика, и сделайте вывод. Вес меняется в зависимости от материала, из которого сделан предмет.

Варианты игр с весами:

«Быстро считай-смотри не зевай»

Цель: совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах 10

Материал: деревянные бусы, пластиковые монеты, набор стеклянных фигурок, набор бочонков.

«Больше-меньше-равно»

Цель: закрепление понимания отношений между числами натурального ряда.

Материал: набор цифр.

«Разложи цифры»

Цель: изучение состава числа с использованием набора цифр.

Материал: набор цифр от 1 до 10.

Игра «Семья» с использованием фигурок медведей.

Цель: формирование представлений о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на весах.

Материал: фигурки медведей разного размера и цвета.

«Легкий-тяжелый»

Цель: развивать умение выстраивать логические цепочки.

Материал: карточки с утяжелителем для взвешивания с изображением различных предметов (самосвал, слон, собака, кубик, бабочка, цветок, жук)

Использование материала для с.р.и. «Супермаркет»

Материал: весы, фрукты-овощи из пластика, различные продукты для взвешивания.

«Сравни»

Цель: развивать умение определять вес предметов в зависимости от материала, из которого он изготовлен.

Материал: кубик пластиковый и деревянный одинакового размера, различная бумага, стекло, дерево, пластик, железо, ткань, вата, пух, мех, кожа.

«Шарики»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость веса предмета от размера, от  формы предмета.

Материал: пластиковый большой шарик и деревянный маленький шарик тяжелее по весу, чем пластиковый. Два листа бумаги-ровный и смятый.

«Отмерь столько, сколько нужно»

Цель: развивать умение действовать с сыпучими веществами, уметь использовать различные условные меры для их измерения.

Материал: прозрачные емкости с опилками, камнями, мокрым и сухим песком, мерные ложечки разного размера.

«Стаканчики»

Цель: развивать умение находить баланс между разными по размеру стаканчиками, развивать логическое мышление.

Материал: пирамидка из стаканчиков разного размера.

«Что изменилось»

Цель: развивать умение находить закономерность влияния расположения предметов на их вес.

Материал: баночка с водой и предметом внутри, баночка с водой и расположенным с ней рядом предметом.

Вывод. Данный игровой набор отвечает современным требованиям ФГОС ДО,  вовлекает детей в практическую самостоятельную деятельность.  Иры с весами, представленные на мастер-классе,  помогают привлечь внимание детей к экспериментированию, делают занятия яркими и интересными.

Таким образом: в процессе совместных или индивидуальных исследований знания детей об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии и представления замещаются реальным объяснением непонятного и неизвестного.

C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2022-01-19_13-37-32-591.jpg

C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2022-01-19_13-37-31-031.jpg

C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2022-01-19_14-07-13-945.jpg

C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2022-01-19_13-37-33-098.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»

Конспект родительского собрания в средней группеТема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»...

Мастер -класс с молодыми педагогами «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста».2024 г

Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста....