План на летний оздоровительный период в первой младшей группе (2019 г.)
методическая разработка (младшая группа)

Юрченко Ольга Дмитриевна

Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Важно использовать благоприятные  для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2019.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

План на летний оздоровительный период

в первой младшей группе (2019г)

Ежедневно:

утренняя гимнастика;

двигательная активность;

организация водно-питьевого режима;

умывание, мытьё рук до локтя, мытьё ног;

гимнастика после сна;

подвижные игры; пальчиковые игры;

организация сюжетно ролевых игр, игры с игрушками, с конструктором, игры с прищепками, шнуровки, пазлы, настольные игры, худ. творчество: лепка, рисование по выбору детей;

просмотр мультфильма по выбору детей;

прогулка;

игры с песком, водой.

Июнь

1неделя «Солнечная»

Рассматривание иллюстраций и беседа о лете.

Чтение худ. литературы: В. Берестов «Весёлое лето»,  А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», К.Чуковский «Краденое солнце», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка), О.Александрова «Кто любит солнышко».

Подвижные игры: «Солнышко», «Пчёлки», «Солнечные лучики»; «Жук, жук пожужжи»

Дидактические игры: «Лучики для солнышка», «Какого цвета».

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Радуются солнышку»

Рисование на песке «Солнышко с лучиками».

2неделя «Любимые игрушки»

Рассматривание картинок беседы, обсуждения.

Чтение худ. литературы: А.Барто «Игрушки», В. Сутеев « Мышонок и карандаш».

Пальчиковые игры: «»Игрушки», «Замок», «Транспорт», «Ёжик».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Что пропало», «Какого цвета».

Настольная игра:  по выбору детей

Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Съедобное, несъедобное», «Самолёт», «Карусель».

Лепка «Разноцветная пирамидка»

Рисование мелками на асфальте.

3неделя «Неделя здоровья»

Беседы: «Солнце, воздух, витамины и вода - наши лучшие друзья»,

 «Для чего нужна вода», «Где живут витамины».

Чтение худ. литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»,  Б.Житков «Как слон купался»,  А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка-водичка», «Ай, лады».

Рассматривание картинок: «Распорядок дня», «Мир спорта», «Овощи и фрукты», «Продукты».

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Игры: «Разноцветная водичка», «Мыльные пузыри».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Овощи».

Подвижные игры:  «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик», «Раз, два, три, догони», «Пузырь».

Рисование «Апельсин»,

4неделя «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья», беседы с детьми о членах семьи, как они помогают маме и папе.

Чтение худ. литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», К.Ушинский «Петушок с семьёй», потешка «Вот какая мама», чтение стихотворений о маме, папе.

Пальчиковая игра «Семья»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы» «Выбери игрушку для девочки и мальчика.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Рисование «Цветочек для мамы»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вот оно какое наше лето!» 

Июль

(каникулы)

Август

1неделя «Неделя любимых игр и развлечений»

Беседа: «Любимые игрушки»,
Рассматривание картинок «Игрушки».

Чтение худ. литературы: А. Барто «Игрушки», В.Сутеев «Кораблик».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Собери картинку».

Создание игровых ситуаций: «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать»
Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Придумай движение», «Лохматый пёс», игры с мячом.

Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями.

2неделя «Мир животных и птиц»

Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные и птицы», «Мамы и детёныши», «Птицы»; беседы, обсуждения.

Чтение худ. литературы: В.Сутеев «Кто сказал мяу», «Мешок  яблок», «Цыплёнок и утёнок», Р. Курмашев «Домашние зверята», С.Маршак «Детки в клетке».

Пальчиковые игры: «Повстречались», «Утята», «Ёжик».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Третий лишний», «Найди и назови», «Чьи детки?», «Кто как кричит?»

Настольная игра «Животные и птицы», лото «Весёлый паровозик».

Подвижные игры: «Кот Васька», «Курочка хохлатка», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Кто как ходит?».

Лепка «Ёжик».

3неделя «В гостях у сказки»

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Чтение сказок, беседы, обсуждения.
Чтение худ. литературы: Русские народные сказки: «Петушок – золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»; сказки В.Сутеева (по выбору детей).

Инсценировка по сказкам «Колобок», «Репка».

Пальчиковый театр: по выбору детей.

Дидактические игры: «Спрячьте зайчика», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».
Пальчиковые игры: «Сорока белобока», «Ёжик».

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Лепка из мокрого песка «Колобок».

4неделя «Неделя безопасности»

Беседы: «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти» -

о правилах дорожного движения, по  правилам  безопасного  поведения дома и на улице.

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Кошкин дом», сказка «Волк и семеро козлят», О.Корнеева «Осторожным надо быть»,  

Дидактические игры:  «Сложи картинку» (пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь), «Красный - жёлтый - зеленый»,

Рассматривание картинок «Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука», «Опасные предметы в быту» - обсуждение ситуаций.

Пальчиковая гимнастика: «Машины»

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Машины», «Цветные автомобили».

Рисование  «Светофор».

Итоговое мероприятие:

Развлечение  «До свидание, лето!»

 «Дорожные знаки».

июля 

забава»,  «Один  дома»,  с  Пилюлькиным  «Я  и

моё здоровье». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"

Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...

План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе

План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе...

Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!»

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей.Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети с...