Проект на летне - оздоровительный период для первой младшей группы.
проект по окружающему миру

Овчинникова Вера Николаевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_letniy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект  на летне-оздоровительный период

                  для первой младшей  группы  детского сада  

         

  По теме:  «Паучки ,жучки ,стрекозы».

Составители:  Овчинникова. В.Н;  Богуславская Е.И.

Участники:     Дети первой младшей группы детского сада  Творческое название проекта: Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве, ребенок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых.
  2.  Познакомить детей с объектами живой природы и их частями.

 Развивающие:

  1. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
  1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
  2. Активация мыслительно - поисковой деятельности детей.
  3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
  4. Воспитывающие:

1.Воспитывать у детей  доброе, бережное отношение к живым существам

Практические:

  1. Создание творческой копилки по теме проекта.
  2. Создание альбома «Живой мир вокруг нас»

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

  • накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
  • формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним
  • развитию речи у детей, активации словаря
  • развитию у них умения рассуждать, наблюдать
  • формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
  • а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

 

Ожидаемый результат:

  • Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)
  • Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка
  • Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми
  • Развитие у детей воображения, мышления, памяти
  • Расширение и активация словаря
  • Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.

ПРОГРАММА:

Июнь

1 неделя «Лети, коровка божая»

1. Беседа: «Шестиногие малыши».

2. Наблюдение за божьей коровкой.

3. Чтение стихотворения «Божья коровка»

4. Чтение сказки «Божья коровка»

5. Загадывание загадок о божьей коровке.

6. Пальчиковые игры «Божьи коровки»

7. П/и «Паук и мухи»

8. Загадки о насекомых

9. Пение «Добрый жук» сл. Е. Шварца, муз. Спадагвекиа

10. Продуктивная деятельность: оригами «Божья коровка»

11. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».

12. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов) .

13. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок) .

2 неделя «Муха-муха, Цокотуха»

1. Беседа о комарах и мухах.

2. Наблюдение за комарами и мухами.

3. Чтение сказки «Комары-толкуны».

4. Пение песни «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко) .

5. Загадки, пестушки, чистоговорки.

6. П/и «Зайцы и волк».

7. Д/и «Кто в домике живёт»

3 неделя «Жил на свете добрый жук»

1. Беседа о пользе и вреде жуков.

2. Наблюдение за жуками.

3. Чтение сказок «Дровосек», «Жужелица».

4. Инсценировка стихотворения «Штранная иштория».

5. Загадки, скороговорки, пестушки.

6. П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

7. Пальчиковая игра «Жук».

8. Д/и «Какой первый звук»

9. Продуктивная деятельность-поделка из природного материала «Жук».

10. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах) .

4 неделя «Мохнатый шмель»

1. Беседа об осах и шмелях.

2. Наблюдение за осами и шмелями.

3. Чтение стихотворения «Шмель» Т. А. Шорыгина.

4. Чтение сказки «Оса – амофила».

5. Краткие сообщения: «Бронзовка», «Короед».

6. Загадки, пословицы и поговорки.

7. Пальчиковые игры.

8. Считалки.

9. П/и «Не намочи ног».

10. П/и «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств) .

Июль

1 неделя «Пчёлочка златая»

1. Беседа о пчелиной семье. «Насекомые. Какие они? »

2. Наблюдение за пчелой, шмелём, осой.

3. Заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка».

4. Загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.

5. Пальчиковые «Улей», «Осы», «Оса».

6. Считалка + приговорки, чистоговорки.

7. Д/и «Четвёртый лишний»

9. П/и «Медведь и пчёлы»

10. Поделка из природного материала: «Пчёлка»

11. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты) .

2 неделя «Муравейка, милый мой»

1. Беседа «Ядовитые насекомые».

2. Наблюдение за муравьём.

3. Рассказывание сказки «Муравей».

4. Заучивание стихотворения «Муравьиный терем»

5. Загадки.

6. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

7. Д/и «четвёртый лишний».

8. Продуктивная деятельность: рисование «Гусеничный домик»

9. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений) .

3 неделя «В траве сидел кузнечик»

1. Беседа о кузнечиках.

2. Наблюдение за кузнечиками.

3. Чтение сказки «Кузнечик».

4. Стихотворение «Серенада кузнечика» (Т. А. Шорыгина) .

5. Загадки, народные приметы.

6. П/и со скакалкой «Я знаю пять названий насекомых».

7. Пение в траве сидел кузнечик (слова Н. Носова, муз. В. Шаинского) .

8. Д/и «Угадай по описанию».

9. Продуктивная деятельность: аппликация из пуговиц «Гусеница».

10. чтение и пересказ (русская народная сказка «Вершки и корешки», рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик) ;

4 неделя «Бабочки-красавицы»

1. Беседа о бабочках.

2. Наблюдение за бабочками.

3. Сообщение: «Насекомые-маскировщики».

4. «Жужжащие слова»

5. Нетрадиционное рисование: «Бабочки».

6. Стенгазета «Вот оно какое, наше лето! ».

7. Психогимнастика «Я растение»

Август

1 неделя.

1. Наблюдение за бабочкой. (Программа в д/с, с. 92)

2. Инсценировка «Три бабочки»

3. Загадки.

4 Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»

6. Д/и «Я знаю пять названий насекомых».

7. П/и «Ловля бабочек»

8. Рисование «Бабочка-красавица» (моно-типия)

9. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

2 неделя «Попрыгунья-стрекоза»

1. Беседа о стрекозах.

2. Наблюдение за стрекозой.

3. Чтение И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

4. Инсценировка «Стрекоза и муравей».

5. Загадки.

6. П/и «Кто самый меткий».

7. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг».

8. Нетрадиционное рисование «Стрекозы».

3 неделя «Паучки»

1. Беседа о паукообразных.

2. Наблюдение за пауком.

3. Чтение сказки «Паук-бродяга»

4. Стихотворение «Паучок» Т. А. Шорыгиной.

5. Загадки, приговорки.

6. П/и «Кто быстрее перенесёт предметы».

7. Д/и «Пищевые цепочки в лесу».

8. Продуктивная деятельность «Картонные паучки».

4 неделя «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»

1. Презентация «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»

2. Д\и «Бегает, прыгает, летает».

3. П/и «Летает, не летает»

4. Д/и «Пищевые цепочки на лугу»

5. Конкурс знатоков.

6. Аппликация салфетки «Прилетели бабочки».

7. Драматизация отрывка сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

                             

Комар

Не зверь,- не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"

Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...

План на летний оздоровительный период в первой младшей группе (2019 г.)

Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Важно использовать благопри...

План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе

План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе...

Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!»

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей.Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети с...