Совместное мероприятие с родителями "Чайные посиделки"
методическая разработка (старшая группа)

Рудковская Люция Наримановна

Цели. Знакомить с традициями русского народа, формировать интерес и уважение к традициям, воспитывать любовь к семейным ценностям и способствовать формированию у детей и родителей желания участвовать в совместных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynye_posidelki.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями  «Чайные посиделки».

Цели. Знакомить с традициями русского народа, формировать интерес и уважение к традициям, воспитывать любовь к семейным ценностям и способствовать формированию у детей и родителей желания участвовать в совместных мероприятиях.

Социальный педагог.  Дорогие гости! Мы с вами собрались для того, чтобы устроить семейные посиделки. С давних времен в каждой семье существует традиция встречать гостей праздничным угощением, песнями, плясками да стихами да с чаепитием.  Отгадайте загадку:

Всех гостей за стол собрал пузатый и кипящий

Дети. Самовар блестящий.

Социальный педагог.  Вот и мы хотели сегодня с вами устроить чаепитие: самовар принесли, стол накрыли, угощение приготовили и куда все это подевалось?

Социальный педагог.  Ой, посмотрите, ребята, здесь записка какая-то и книга рядом интересная.

Читаем записку. (рядом волшебная книга)

Ищите угощение в сказках

А волшебная книга вам поможет.

Социальный педагог.  Ребята, что же нам делать?

Дети. Надо в сказку отправляться.

Социальный педагог.  Ребята, давайте откроем волшебную книгу и отправимся в сказку искать наши угощения.

Звучит музыка.

Социальный педагог.   открывает волшебную книгу.

Появляется Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Заяц.

Социальный педагог.  Мы тут с ребятами хотели устроить чаепитие. Стол накрыли, а наше угощение пропало. Заяц, ты не видал наше угощение?

Заяц. А я по лесу гулял, вижу стоит стол накрытый, оглянулся, никого нет, дай думаю возьму.

Социальный педагог.  Зайчик, верни нам наше угощение, а мы тебя пригласим чай с нами пить.

Заяц. Нет, так просто не верну. Поиграете со мной, тогда отдам вам угощение.

Социальный педагог.  Ребята, поиграем с зайчиком?

Дети. Конечно, поиграем.

Игра подвижная с движением «Зайчик»

Заяц. У меня по порядку для вас есть разные загадки.

1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник).

2. Желтый, кислый этот фрукт,

Его для пользы в чай кладут. (Лимон).

3.  Тесто лью и жарю... Много!

Только дырочки видны...

Из старания такого

Получаются ... (блины)

Заяц. Молодцы, все загадки отгадали. А танцевать вы умеете?

Дети. Умеем.

Заяц. Тогда вставайте в круг и родителей тоже приглашайте.

Заяц. Какие вы молодцы, какие дружные. Все мои задания выполнили.  Вот вам ваше угощение к чаю.

Отдает детям варенье.

Заяц. Ну что, приглашаете меня к себе на чаепитие?

Социальный педагог.  Конечно, приходи, Зайчик. Но нам нужно еще угощений найти. Как только стол накроем мы тебя сразу позовём.

Заяц. Хорошо, буду ждать.

Заяц уходит.

Социальный педагог.  Ну вот, варенье у нас уже есть. Надо найти и другие угощения. Ребята, продолжаем наши поиски?

Дети. Да.

Звучит музыка.

Социальный педагог.  Открывает волшебную книгу.

Появляется Красная Шапочка. Идет поет песенку.

Социальный педагог.  Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте. А вы кто такие?

Дети. Мы ребята из детского сада, ищем свои угощения к чаепитию.

Социальный педагог.  Красная Шапочка, ты случайно не видела их?

Красная Шапочка. А я по лесу гуляла, вижу стоит стол накрытый, оглянулась, никого нет, вот и взяла угощение ваше.

Социальный педагог.  Отдай нам пожалуйста, Красная Шапочка. Мы тебя пригласим на наше чаепитие.

Красная Шапочка. Ой, как здорово. Люблю чай пить. Но у меня есть к вам задание, выполните, отдам вам угощение.

Социальный педагог.  Ребята, выполним задание Красной Шапочки?

Дети. Выполним.

Социальный педагог.  Ну давай свое задание.

Красная Шапочка. У меня для родителей есть задание. Сейчас для знатоков и любителей чая мы проведём конкурс «Определите на вкус, что добавлено в чай»

 (Чай с лимоном, чай с вареньем, чай с молоком, чай с мёдом, чай чёрный байховый, чай с сахаром, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др.)

Красная Шапочка. Чай у нас не простой,

                                 А с лечебною травой.

                                 Пейте, не разливайте.

                                 Да на вкус определяйте.

(Родители называют, с чем заварен чай.)

Красная Шапочка. Ой, какие молодцы с таким трудным заданием справились.

Социальный педагог.  Красная Шапочка, отдаешь нам наше угощение?

Красная Шапочка. Еще одно задание у меня есть. Вы с чем любите чай пить?

Социальный педагог.  Мы любим с конфетами, с пирожным.

Красная Шапочка. А я люблю с кренделями и ватрушками. И мое задание следующее. Вам сейчас нужно из всего что я принесла, выбрать то с чем можно пить чай.

Игра «Перенеси угощение»

Красная Шапочка. Молодцы.

Социальный педагог.  Отдаешь нам наше угощение?

Отдает печенье

Социальный педагог.  Но нам нужно еще угощений найти. Как только стол накроем мы тебя, Красная Шапочка, сразу позовём.

Социальный педагог.  Ну вот, варенье, печенье у нас уже есть. Надо найти и другие угощения. Ребята, продолжаем наши поиски?

Дети. Да.

Звучит музыка.

Социальный педагог.  Открывает волшебную книгу. Появляется Маша.

Социальный педагог.  Здравствуй Маша.

Маша. Здравствуйте. А вы что здесь делаете.

Социальный педагог.  Мы вот Маша хотели устроить чаепитие, да кто-то наше угощение со стола забрал. Ты случайно не видела?

Маша. Так это ваше что ли. Я по лесу гуляла, смотрю столик с угощением, оглянулась хозяев нет, вот и прихватила угощение.

Социальный педагог.  Верни нам пожалуйста Маша наше угощение.

Маша. А вы мне что?

Социальный педагог.  А мы тебя за это научим стол сервировать, умеешь?

Маша. Нет, не умею, за меня это Мишка всегда делает.

Социальный педагог.  Ребята, давайте научим Машу стол сервировать и сами вспомним, а родители нам помогут.

Игра «Сервировка стола к чаю»

Дети поют частушки.

«Чайные частушки»

1. На столе у нас пирог,

Сладкие ватрушки.

Пропоем мы под чаек

«Чайные» частушки!

2. Не надо чая много пить,

Милые подружки,

А то от чая в животе

Заквакают лягушки!

3. Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

4. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

5.Чай, чай, выручай,

Выручай скорее

Ваня ноги промочил

Я его согрею.

6.Я люблю Наташечку

Подарю ей чашечку

Буду в гости к ней ходить

И чаек из чашки пить.

7.Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Маша. Какие вы молодцы, дружные, веселые.

Социальный педагог.  Маша, отдаешь нам наше угощение?

Маша. Хорошо, отдам.

Отдает пирог.

Воспитатель.  Ребята, давайте пригласим на наше чаепитие Зайчика, красную Шапку.  Зайчик, красная Шапка. А сейчас мы приглашаю вас на веселую игру.

Совместный танец детей и родителей «Доброта».

Социальный педагог. 

Самовар шумит, баранки

На скатерке-самобранке,

И конфеты и печенья,

И душистое варенье.

Угощайтесь гости чаем,

Вас сердечно угощаем

Мед душистый вы берите,

Чаще в гости заходите!

Устраивается чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.

Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....

Совместное мероприятие с родителями на развитие чувства толерантности: «Посиделки».

Программное содержание: 1. Расширять кругозор детей об истории и быте народов России. 2. Воспитывать чувство толерантности. 3. Продолжать работу по сплочению коллектива родителей и воспитанников. ...

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Итоговое мероприятие с родителями «Посиделки» в рамках проекта «День Матери»

Мы по-новому относимся к старинным традициям, праздникам, народному фольклору. Детям фольклор близок и интересен. Мы приобщаем детей к фольклору, помогаем им набраться уму-разуму, становиться добрее, ...

Совместное мероприятие с родителями «Рождественские посиделки»

Приобщать детей к истокам русской народной культуры....

Совместное мероприятие "Посиделки с мамами" в детском саду

ПОСИДЕЛКИ С МАМАМИ (посвящается дню матери) Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций. ...