Тематическая неделя "День Матери" подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

С 18.11 по 22.11.2019 г в подготовительной к школе группе прошла тематическая неделя, посвященная прекрасному дню "Дню Матери"

Всю неделю мы говорили о мамах, пели песни, учили стихотворения. А также готовили сюрприз для наших замечательных мамочек. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь. Понедельник (4 неделя)                18.11.2019

Тема недели «День матери»

Утро.

Утренние беседы с детьми. «Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. Беседа «Профессия моей мамы» Цель: активизация словаря, развитие речи.

Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол. Обратить внимание на то, как можно дома накрыть стол к празднику.

Д. игра «Добрые и ласковые слова».

Игра «Кто кому, кем приходится?» Цель: закрепить знания о степени родства

НОД.

1.        Ознакомление с окружающим миром. «День матери»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Методические приемы. Загадывание загадок. Народные мудрости. Рассказ о празднике «День мамы». Просмотр картинок «Милые нежные мамы» Д/И «Профессии мам» Динамическая пауза «Помогаем маме» Чтение стихотворений о маме. Итог занятия.

2.        Рисование. «Портрет моей мамы»

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Материал. У педагога плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Методические приемы. Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы». Чтение стихотворения. Рассказать какие виды портретов бывают. Дидактическая игра «Какая?».Предложить детям нарисовать портрет мамы. Анализ работ.

3.        Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за пешеходом. Цельзакреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

2-я половина дня.

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки».В. Осеева «Сыновья» Цель :воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.

Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: продолжать развивать умение описывать и отгадывать предмет на ощупь.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Цель: продолжать закреплять знани детей о животных

Исследовательская деятельность. Свет и тень. Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Прогулка (вечер).

Продолжить наблюдения за окружающей природой.

П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве.

Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ноябрь. Вторник (4 неделя)                      19.11.2019

Утро.

Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

Д/ игра «Мамы всякие нужны» Цель: Продолжать закреплять знания о профессии своей мамы.

НОД.

  1. ФЭМП.

Программное содержание. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал . Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал.  Полоски дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Методические приемы. Игровое упражнение «Наведем порядок». На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку». Физминутка. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога». Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками». Игровое упражнение «Поможем папе осьминогу найти своих детей».

  1. Аппликация. «Букет для любимой мамочки»

Задачи: Научить складывать бумагу в технике оригами, составлять композицию, развивать художественный вкус, усидчивость, внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство любви, уважения к маме, желание радовать ее.

  1. Музыка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе. Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит».

Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Игра-забава «Узнай по звуку». Цель: развивать наблюдательность. Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.

Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.) Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. Ход игры. Выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:

– Тук-тук-тук.

– Кто пришел?

– Это… (водящий называет свое имя).

– Зачем пришел?

– Бежим наперегонки!

После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает его, а опоздавший становится водящим.

Труд на участке. Помощь воспитателю в подметании дорожек. Цель: Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

2-я половина дня.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы.

Загадывание загадок о профессиях. Цель: обогащать знания детей о труде взрослых, развивать логическое мышление.

Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка (вечер).

Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Ноябрь. Среда (4 неделя)                             20.11.2019

Утро.

Беседа «Как можно поздравить маму?» Цель: Развивать желание поздравлять маму, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

КГН.  Воспитание культуры принятия пищи.

НОД.

  1. Развитие речи. «Первый снег» Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Методические приемы. Беседа о первом снеге Чтение стих. И.Бунина «Первый снег»

Обмен впечатлениями о стихотворении. Чтение стих. Я.Акима «Первый снег» Беседа о свойствах и качествах снега. Физкультурная пауза. Чтение стих. А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Беседа о примете с кошкой. Заучивание первой части стиха. Чтение второй части стиха. Обсуждение прочитанного. Заучивание второй части. Выступления детей по желанию.

  1. Физическая культура.

Прогулка.

Наблюдение за собакой. Цели: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Ход наблюдения

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как называется жилище собаки? Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо.

Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!

Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Ничего, понемножку.

Я слышал, что вы тяжело заболели?

Болела...

Так значит, лежали в постели?

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Как странно, — я думал, — «Что в мире огромном нет места Собакам и кошкам бездомным».

А. Дмитриев

Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

2-я половина дня.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама» Цель: развивать внимание, память.

Конструирование: «Театр» продолжить формировать умение сооружать постройки из деталей конструктора, развивать умение использовать схемы.

Д\и «Хорошо – плохо. Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развивать речь, мышление.

Игра малой подвижности "Слушайте внимательно" Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.

Исследовательская деятельность. Солнечные зайчики. Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Прогулка (вечер).

Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол­лективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу.

Ноябрь. Четверг (4 неделя)                           21.11.2019

Утро.

Беседа "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму" Цель: Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Д./и. «Что перепуталось?» Цель: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Упражнение "Назови слово" Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.

НОД.

1.        ФЭМП.

Программное содержание. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Методические приемы. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу. Игровое упражнение «На зарядку становись». Физкультминутка «Делаем зарядку» Игровое упражнение «Кубы для гимнастов». Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом). Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

2.        Рисование. «Букет для мамы»

Цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

Материалы. Гуашь, кисточки, стакан-непроливайка, тряпочки, листы бумаги.

Методические приемы. Художественное слово. Предложить детям нарисовать для мамочки цветы. Анализ работ.

3.        Физическая культура (на прогулке)

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Беседа педагога с детьми. В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи (22 декабря – самая длинная ночь в году). Фиксирование времени, когда выключают свет в группе утром и включают вечером. Солнце появляется редко и невысоко, оно не успевает прогреть землю и воздух, поэтому становится все холоднее.

Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.

Поговорка: «Солнце – на лето, зима – на мороз».

Стихотворение:

…Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

И. Суриков

Д/ и «О чем я сказала?» Цель: -учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Игра «Кто кем, кому приходится?» Цель: Закрепить знания о родстве степени.

П/и «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений

2-я половина дня.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму»

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам: «Гуси - лебеди», «Лиса- лапотница», «Старик- годовик»… Цель: пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристиками образов, созданных художником

Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы.

Исследовательская деятельность. Что отражается в зеркале? Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Досуг» День матери» Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к

самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Настольно-печатная игра «Кто, где живет» Цель: систематизировать знания о животных, месте их обитания; уметь их классифицировать.

Прогулка (вечер).

Наблюдение за животными. «Каких животных я знаю и что я о них знаю» - развиваться умение понимать и познавать окружающий мир; закрепить умение отличать домашних животных от диких по внешнему виду, звукоподражанию, повадкам, особенностям поведения.

Исследовательская деятельность. Игры с песком. Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Индивидуальная работа. Назвать больше всего городов.

Самостоятельная деятельность детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.

Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....

Перспективно-тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы на сентябрь месяц...

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование .  Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»   Комплексно-тематическое  планирование подготовител...

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...