Проект на тему: «Развивающие игры своими руками»
презентация к уроку (младшая группа)
Актуальность проекта:
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной педагогом или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции
Цель проекта:
Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности.
Задачи:
- Научить детей продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями;
- Поддерживать у детей желание играть в развивающие игры;
- Создавать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр;
- Воспитывать чувство самостоятельности.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Сроки реализации: 1-22 ноября
Ожидаемые результаты:
-У детей раскрываются творческие способности, через разнообразные виды деятельности;
- Развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников и совершенствуются сенсорные навыки;
-Ребята овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении предметов;
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1001.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность : перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной педагогом или самостоятельной. Они важны и интересны для детей , разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции Формирование познавательной активности у детей младшего возраста посредством организации развивающей игровой деятельности. - Научить детей продуктивной деятельности совместно с педагогом, другими детьми, родителями; - Поддерживать у детей желание играть в развивающие игры; Создавать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр; - Воспитывать чувство самостоятельности. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно – игровой, творческий. Сроки реализации: 1-22 ноября Актуальность проекта: Цель проекта: Задачи:
I Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; 2. Изучить литературу на тему: «Развивающие игры для детей младшего возраста »; II Основной этап (изготовление игр ): 1. Составление плана работы по теме проекта; 2. Организация и создание развивающих игр своими руками; 3.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах: - речевые игры «Твоя ладошка, как дорожка…», «Мы капусту мнем…», «Какие звуки издают животные ?»; театрализованные игры-драматизации «Теремок», «Репка», «Колобок»; III Заключительный этап - Презентация опыта работы перед педагогами - Выставка для родителей «Развивающие игры своими руками» Этапы проекта
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность: -Игра буря в стакане; -Эксперимент «Окрашивание теста»; -Распустившийся цветок; Утонет — не утонет?; Угадай на ощупь природный материал?
Образовательная область- Познавательное развитие Просмотр развивающих мультфильмов; -Разучивание детских песенок; -Беседы по картинкам
Образовательная область- Познавательное развитие Создание развивающих игр: -Вставь трубочки; -Сопоставь рисунок; -Резинки
Образовательная область- Познавательное развитие Создание развивающих игр: -Удивительные спички; -Фигурки из теста; -Вставь трубочки; -Удивительные прищепки
Образовательная область- Познавательное развитие Создание развивающих игр: -Найди одинаковые пары наклеек; -Найди пару ложке и вилке; -Вставь трубочки
Чтение сказок: «Репка», «Краденое солнце», «Колобок», «Телефон», «Маша и медведь» и т. д. Беседы на тему: Хороший герой или плохой? О чем была сказка? Образовательная область- Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область- Речевое развитие Пальчиковая и речевая гимнастика : Твоя ладошка; Мы капусту трем; Ладошка –кулак; Игры-драматизации: Репка, Теремок, Колобок
Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие -Раскрашивание поделок из гипса и соленого теста;
Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие -Разукрашивание поделок из теста для мам;
Работа с родителями -Анкетирование родителей; -Создание совместных развивающих игр; - Консультация «Развивающие игры»
Заключительный этап Продукт проекта
§ Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую и художественную); § Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, создавать; § Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Заключительный этап Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92659.jpg)
Статья для заинтересованных родителей "Развивающие игры своими руками"
В статье представленны некоторые дидактические игры, которые родители могут изготовить самостоятельно. Предлагается их описание и применение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-428523-1434439515.jpg)
«Развивающие игры своими руками».
Добрый день уважаемые коллеги, я представляю вам свой мастер-класс, задачей которого является - донести до педагогов, а так же родителей всю важность игры в жизни ребенка. И, по моему мнению, иг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-745217-1454012897.jpg)
Развивающие игры своими руками
Магазинные полки пестрят обилием игрушек и дидактических пособий, но не обязательно тратить много денег, чтобы интересно и содержательно организовать развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837061-1477389871.jpg)
Развивающие игры своими руками
подборка развивающих игр, которые можно создать своими руками, информация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-1061482-1659323959.jpg)
Проект "Развивающие игры своими руками"
Проект по работе с родителями по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1146397-1674924472.jpg)
Методический проект "Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала"
Недостаточный уровень развития позновательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации, не знание цветов; недостаточноя оснащённость развивающей пред...