Годовой план 2019-2020 учебный год
материал

Книс Анастасия Викторовна

Годовой план педагога - психолога ДОУ 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_-_psiholog_godovoy_2019-2020.docx80.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52

E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

МБДОУ

«ЦРР – детский сад «Радуга»

на

2019-2020 учебный год.

Педагог-психолог:

Книс Анастасия Викторовна

  1. Анализ социально-психологической и психолого-педагогической деятельности:

1. Информационная справка об образовательном учрежденииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

Количество детей в МБДОУ - 145 человек.

Количество групп - 6

2. Информационная справка о психологической службе МДОУ

Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога

Психологическая служба в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» организована с  2013  года.

Цель работы:

Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых ФГОС.

Поставленные задачи:

  1. Прослеживание адаптации вновь поступивших детей;
  2. Провести анализ динамики развития познавательных процессов и способностей;
  3. Провести анализ проблем личностного развития: тревожность, агрессивность, гипперактивность,  дезадаптация, разработать маршрут индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гипперактивности, деазаптации, тревожности;
  4. Разработать маршрут индивидуального психологического сопровождения в работе с одаренными детьми и детьми «группы риска»;
  5. Провести анализ детско-родительских отношений: психологический анализ, просвещение педагогов и родителей по вопросам сохранения психического здоровья ребенка, укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
  6. Оказать психологическое сопровождение и помощь воспитанникам подготовительных групп в готовности к школьному обучению;
  7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.

Анализ профессиональной деятельности по направлениям

В  2018 -2019 учебном году  работа психолога включала в себя следующие направления деятельности:

  1. Создание условий для развития воспитанников по направлениям:

-  охрана жизни и здоровья детей;

- психолого – педагогическое  сопровождение воспитанников «группы риска»;

- развитие познавательных процессов воспитанников (восприятия, внимания, мышления, памяти);

- развитие речи и мелкой моторики;

  1. Работа с одаренными детьми, детьми «группы риска».

- осуществить психологическую диагностику одаренных детей;

  1. Работа с педагогическим коллективом

-проведение индивидуальных консультаций;

-просветительская работа (выступления на собраниях МО педагогов, проведение психолого-педагогических практикумов, семинарах)

  1. Работа с родителями.

- индивидуальные и групповые  консультации (по запросу и результатам диагностик)

- работа по психопросвещению( выступления на родительских собраниях).

  1. Углублённая работа с педагогами, формировать у педагогов навыки психолого – педагогической компетентности в общении, расширять знания педагогического коллектива о здоровом образе жизни.
  2. Дополняла тематику выступлений на родительских собраниях, формировала у родителей коммуникативные навыки и представления о здоровом образе жизни.
  3. Разрабатывала программу индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гипперактивности.
  4. Работа по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
  5. Помощь в развитие одаренных детей, и обратить особое внимания детям «Группы риска».
  6. Прослеживание адаптации вновь поступивших детей.
  7. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
  8. Просвещение педагогов и родителей по вопросам сохранения психического здоровья ребенка и возможным отклонениям в его развитии.

Диагностическая работа.

Включала индивидуальные и групповые исследования с целью определения хода психического развития, соответствие развития возрастным нормативам и адаптивности личности воспитанника; а также изучение различных отклонений в психическом развитии; проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе, диагностика самооценки психических состояний воспитанников, для выявления личностных особенностей (тревожность, агрессивность).

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации воспитанников.

 - Наблюдение и диагностика воспитанников

Результат адаптационного периода в 2018-2019 году.

Количество детей посещающих 1 младшую и младшую группу 56  воспитанников в возрасте от 1,5  до 3 лет.

2018-2019 учебный год

Возраст

Всего детей

Число воспитанников

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

1,5-3

23

8

7

8

3-4

6

4

2

-

4-5

5

4

1

-

5-6-7

7

7

-

-

В ходе наблюдения  в адаптационный период, выявилась средняя подготовленность детей к посещению детского сада, что привело к средней степени адаптации, а частая заболеваемость детей, привела  к тяжелой степени адаптации.

Диагностика психологической готовности  к обучению в школе

подготовительная группы

36 воспитанников

На начало года 36 воспитанников

Уровни готовности

Высокий

Средний

Низкий

0%

95% (35) детей

5% (1) детей

На конец года 36 воспитанников

Уровни готовности

Высокий

Средний

Низкий

9% (2) детей

91 % (34) детей

 0%

Оценка психосоциальной зрелости

Уровни

Высокий

Хорошая готовность

Низкий

0%

100% (36) детей

0%

Сравнительный анализ познавательной, эмоциональной,

личностной и волевой сфер.

Учебный год

Сферы

познавательная

эмоциональная

личностная

волевая

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2018- 2019

Начало года

36

воспитанник

15%  

(3)

80% (32)

5%

(1)

15%

(3)

75%

(31)

10%

(2)

15%

(3)

75%

(31)

10%

(2)

15%

(3)

80%

(32)

5%

(1)

 Конец года

36

воспитанник

27%

(4)

73 %

(32)

-

36%

(6)

64%

(30)

-

36%

(6)

64%

(30)

-

41%

(7)

59%

(29)

-

На основании проведенного анализа можно сделать следующий вывод:

Общий уровень готовности к обучению в школе – выше среднего (хороший), которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов,умения  систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие  запаса сведений об окружающем мире и  умение ими пользоваться, умение различать звуки в словах и  элементарные математические навыки, готовность руки к письму,  а также умение действовать по инструкции;сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции.По результатам диагностического исследования можно сделать вывод, что у   100%  дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска».

Ведется банк данных на детей, требующих особого подхода в воспитании.

        

Группа

Количество детей

Количество детей «Группы риска»

1

1 младшая группа

31

5

2

Младшая группа

25

6

3

Средняя группа

29

14

4

Старшая группа

24

8

5

Подготовительная группа «А»

18

13

6

Подготовительная группа «Б»

18

6

Итого

145

52

Согласно плану  проводились индивидуальные консультации для воспитанников и их родителей.

Коррекционная и развивающая работа.

Опираясь на результаты проведенных диагностик, проводились занятия с  детьми, имеющими трудности в обучении, адаптации, поведении. 

В 2018- 2019 году для 1 младшей группы, младшей, средней, старшей, подготовительной групп  коррекционно-развивающая работа состояла из следующих базовых тем:

1. Развивающаяпрограмма психологических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Под редакцией Н.Ю. Куражевой

2. Сопровождение процесса адаптации дошкольников  посредством игр, и программы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы». Составила: О.Л. Князева

3. Рабочая программа сопровождения детей в период адаптации к ДОУ

Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева. «От рождения до школы», Г.Г.Григорьева, И.П.КочетоваКроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.  Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. «Практический психолог в детском саду»

4.  Программа«Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»

 А.Н. МалаховаДетство - пресс Диагностика и коррекция страхов у детей

5. Коррекционная программа педагога – психолога «Спокойствие, только спокойствие»

6.  Индивидуальные беседы с детьми «группы риска».

7. Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной  сферы детей (работа с эмоциями)  в индивидуальной форме.

Проводились индивидуальные развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, тревожности, индивидуальные беседы с детьми, имеющими нарушения поведения, тревожности, проблем с адаптацией.

 Всего за 2018 - 2019  учебный год проведено  344 групповых и 382 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Причем групповая работа носит в большей степени развивающий характер, а индивидуальная направлена на коррекцию.

Консультативная работа с  родителями, педагогами.

Консультативная работа  велась по двум направлениям:

- индивидуальное консультирование;

- групповое консультирование.

Была организована консультативная работа, беседы с воспитателями и родителями воспитанников. Проводились мероприятия  с целью  эффективной работы с детьми. Большое количество консультаций проведено с воспитателями подготовительной и старшей групп по поводу взаимодействия с гипперактивными детьми в группе, а также по другим вопросам, касающихся проблем поведения детей.Велись беседы, индивидуальная работа  с родителями детей «группы риска», одаренных детей.

Консультирование осуществлялось индивидуально и в группах. Индивидуальные консультации проводились по запросам. Групповые консультации для родителей – на родительских собраниях согласно плану работы.

Оформление в группах   уголков «Психологическое консультирование»:

Консультация «Дошкольник и мир социальных отношений»

Оформление буклета «В игры играем – восприятие развиваем»

Оформление памятки «Чудо- чадо или одаренный ребенок»

Составление консультации «Вербальные и невербальные средства коммуникации»

Составление рекомендаций «Методы саморегуляции эмоциональной сферы»

Составление буклета «Тревожность»

Памятка для педагогов ДОУ «Принципы взаимодействия с родителями».

Консультация для педагогов ДОУ

«Как найти подход к "протестующему" ребенку»

Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Психологическая готовность к школе» (подготовительная группа);

«Гиперактивность – что это?» (старшая группа);

«Причины детских страхов и методы борьбы с ними» (средняя группа);

«Игра в жизни ребенка» (младшая группа);

«В первый раз в детский сад» (1-я младшая группа).

Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группа):

«Все начинается с любви» (1 младшая, младшая группа)

«Маленький словарь добрых слов и выражений»

«Папа может, все что угодно»

Индивидуальные консультации с опекунскими семьями (профилактическая работа).

Психологическая справочная

«Будущий первоклашка» (подготовительная группа);

«Вот какой я молодец!» (старшая группы);

«Стили воспитания в семье» (средняя группа).

Лекторий в подготовительной группе "Решения простых арифметических задач "

Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Условия эффективного познавательного и личностного развития

детей с нарушениями зрения»

«Мой ребенок-левша»

«Особенности воспитания девочек и мальчиков»

«Дети с клиповым мышлением»

«Детские конфликты»

Оформление информационного стенда на тему «Развиваем ребенка вместе» (совместно со специалистами ДОО).

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» - подготовительная группа

Консультирование родителей подготовительной группы

Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»

Психологическое просвещение и профилактика.

Данная  работа направлена на создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми; психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания.

В течение года велась групповая работа с воспитанниками с целью сплочения, самопознания, приобретения и совершенствования  навыков саморегуляции, снятия напряжения и возбудимого поведения.

Групповые занятия проводились на сплочение и развитие личности, а так же для снятия напряжения, уменьшение тревоги и агрессии.

В целях повышения психологического здоровья и  культуры проводился  цикл мероприятий.

В детском саду с 15.10.2018-15.11.2018г.проводилась «Декада психологического здоровья воспитанников» .

С 15.03.2019-15.04.2019 учебного года проходил месячник психологического здоровья.

Проводилась работа с родителями, индивидуальная, профилактическая работа с детьми, работа с педагогами, оформление уголков, выявление семейного неблагополучия, реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОО и семьи. В рамках месячника был проведен мониторинг среди детей средней, старшей и подготовительных групп.

Организационно-методическая работа.

Результатами методической работы за этот год стали:

1.Составление плана работы  для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

2.Создание базы диагностических методик;

3.Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;

4.Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;

5.Оформление документации педагога-психолога;

6.Участие в семинарах в целях самообразования и распространения опыта работы;

7.Совершенствование общения педагогов и родителей;

8. Тренинг партнерского общения для педагогов.

Повышение квалификации

  • 2018 г., г. Якутск, АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского - II», «Проблемы работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ», 72 часа
  • 2018 г., г. Тюмень, Международный образовательный портал «Педагогический компас», «Современные требования к сайтам образовательных организаций. Информационная открытость как способ повышения качества образования и борьбы с коррупцией» 5 часов
  • 2019г. г. Нерюнгри «Институт практической психологии», «Иматон» г. Санкт – Петербург «Как не переборщить в воспитании детей «запретами» и «долгом», и при этом вырастить самостоятельного, успешного человека» 72 часа
  • 2019г. г. Алдан ГБУ РС(Я) «Методический центр организации социального обслуживания», «Замещающая семья как система» 8 часов, «Ресурсная группа замещающих семей» 8 часов, «Технология работы со случаем» 8 часов.
  • 2019г. ., г. Якутск, АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского - II», «Организационно – методическая основа деятельности КМЦ на муниципальном уровне» 72 часа.

Повышение квалификационной категории

  • 1 квалификационная категория март 2017г.

Участие в муниципальных, районных, Республиканских, Российских мероприятиях.

  1. 2018г. За содействие в подготовке и проведении районного профессионального конкурса «Сердце отдаю детям» Благодарственное письмо, МКУ «Департамент образования» г. Алдан
  2. 2018г. Всероссийский конкурс «ФГОС НОО как основной механизм повышения качества начального образования», диплом 2 место
  3. 2018г. Всероссийская онлайн конференция на портале «Солнечный свет». Секция «Роль педагога в формировании личности ребенка», сертификат
  4. 2018 г. Всероссийский конкурс «Социальная адаптация детей дошкольного возраста», диплом
  5. Всероссийский конкурс «ИКТ – компетенции педагогических работниках в условии реализации ФГОС», диплом
  6. Всероссийская блиц  - олимпиада «Время знаний», «Требования ФГОС к дошкольному образованию», диплом
  7. 2018 г. Всероссийская блиц  - олимпиада «Время знаний», «Работа с одаренными детьми в соответствии ФГОС», диплом
  8. 2018г. Цывакина Ульяна всероссийская викторина «Что ты знаешь  о пасхе?», диплом руководителя
  9. 2018г. Всероссийская викторина «Современный педагог и ИКТ», диплом 3 степени
  10. 2018 г. Всероссийская олимпиада для дошкольников «Малыши  и цифры», диплом куратору за подготовку участника
  11. 2018г. Дубров Алексей победитель всероссийской олимпиады для дошкольников «Малыши и цифры», диплом лауреата 1 степени
  12. 2018г. Всероссийское педагогическое тестирование на тему «Социальная адаптация дошкольников», диплом 3 степени
  13. 2018г. Всероссийская блиц – олимпиада «Профилактика и коррекция детской агрессии», диплом
  14. 2018г. Всероссийская блиц – олимпиада «Проблемы детей среднего дошкольного возраста», диплом
  15. 2018г. Синютевич Полина всероссийская блиц олимпиада «Наша дружная семья», диплом за подготовку лауреата 1 место
  16. 2018г. Международная интернет олимпиада по психологии «Солнечный свет», диплом
  17. 2018г. Синютевич Полина конкурсная работа «Что такое дождь», Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»
  18. 2018г. Синютевич Полина олимпиадная  работа стихи о семье, Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»
  19. 2018г. Ян – Се- Лян Прохор конкурсная  работа «Лего – развитие логических способностей», Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение»
  20. 2018 г. Республиканский фестиваль, Legodriver 2018, 1 место Ян – Се - Лян Прохор
  21. 2018 г. Районные соревнования по робототехнике LegoWedo «Wedo-футбол», 1 место  

Ян – Се - Лян Прохор

  1. Всероссийский конкурс «ИКТ – компетенции педагогический работников в условиях реализации ФГОС»
  2. Всероссийский конкурс «Социальная адаптация детей дошкольного возраста»
  3. 2018г. Всероссийская блиц – олимпиада «Время знаний» Требования ФГОС к дошкольному образованию.
  4. 2018г. Всероссийская викторина «Современный педагог и ИКТ»
  5.  2019 г. 1 районный конкурс по робототехнике «Newrobot» 1 место, Гладышева Мария, Ян- Се – Лян Прохор.
  6. 2019г. Гладышева Мария конкурсная работа «LegoWedo – кружковая деятельность», Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение».
  7. 2019г. 1 районная выставка образовательной робототехнике «Мой робот», за работу в составе жюри.
  8. 2019г. 1 районная выставка образовательной робототехнике «Мой робот», за подготовку участников Гладышева Мария, Ян- Се – Лян Прохор.

Распространение опыта:

  1. 2018г. За распространении опыта работы в рамках проведения школы профессионального становления педагога дошкольной организации по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на основе конструктивно – модельной деятельности», сертификат МКУ «Департамент образования» г. Алдан
  2. 2018 г. Мини – сайт педагога - психолога  http://nsportal.ru/knis-anastasiya-viktorovna
  3. 2018г. Статья в международном сетевом издании «Солнечный свет», «Одаренный ребенок в ДОУ». Свидетельство
  4. 2018г. За распространение опыта в международном сетевом издании «Успешные практики в образовании» мастер – класс с родителями младшего дошкольного возраста. Сертификат
  5. 2018г. За распространение опыта в международном сетевом издании, «Успешные практики в образовании» мастер – класс с родителями робототехника в ДОУ. Сертификат
  6. 2018г. За распространение опыта в международном сетевом издании, статья «Работа с одаренными детьми». Свидетельство
  7. 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Подготовка детей к школе». Свидетельство о публикации
  8. 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Адаптация детей к ДОУ». Диплом
  9. 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Развитие детей раннего возраста». Свидетельство о публикации
  10. 2018г. Евразийский институт развития образования им. Януша Корчака публикация «Лего – развитие детей дошкольного возраста». Свидетельство о публикации
  11. 2018г. за распространение опыта работы в рамках проведения школы профессионального становления педагога дошкольной организации по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на основе конструктивно – модельной деятельности». Сертификат
  12. 2019г. За проведение мастер – класса в рамках Республиканского фестиваля практической психологии «В пространстве души». Сертификат

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что, вцелом проведенная  консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить многие необходимые задачи консультативной деятельности. Большинство консультаций носили просветительский  характер, что позволило привлечь внимание родителей к проблемам детей и создать профилактику психологического здоровья дошкольников и родителей.  

Создавались условия для психологического здоровья детей, велась работа по успешной адаптации детей к условиям детского сада, велась работа с педагогами  и родителями по созданию психологического здоровья в ДОУ и семье.

- Распространение и обобщение педагогического опыта на районном методическом объединении педагогов – психологов «Психологическая адаптация детей младшего и старшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Диагностика уровней социальной адаптации старших дошкольников».

Проведенная работа позволила выявить и развить задатки и способности дошкольников, использовать собственные профессиональные возможности для реализации проекта, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

Анализируя прошедший год, получили следующие результаты работы:

-в ходе адаптации детей 1 младшей группы, младшей группывыявилась средняя подготовленность детей к посещению детского сада, что привело к средней степени адаптации, а частая заболеваемость детей, привела  к тяжелой степени адаптации у четырех детей;

- в «Группу риска» были зачислены 52 ребенка;

- 1% детей с повышенной тревожностью;

- 2% детей с агрессивностью;

- 1% детей с гиперреактивностью.

Для решения поставленных целей и задач запланированная работа была выполнена на 100%. Анализ социума показал для детей «Группе риска», проводятся консультации и родительские собрания, индивидуальная работа.

На основании полученных результатов в следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с педагогическими кадрами по теме: «Работа с детьми «Группы риска», «Повышенная тревожность и страх у детей», «Как бороться с агрессивностью», «Неусидчивый и гипперактивный ребенок».

Для работы с, детьми «группы риска»разработать маршрут индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гиперактивности, с  детьми группы «Группы риска».  Для адаптации младших дошкольников разработать программу.

С учетом анализа деятельности за прошедший год продолжать психологическую деятельность в 2019-2020 учебном году.Продолжать работу по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

Основные направления в деятельности на 2019-2020 учебный год

  1. Работа с воспитанниками по всем направлениям:

-  охрана жизни и здоровья детей;

- психолого – педагогическое  сопровождение воспитанников «группы риска»;

- продолжать работу по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;

- прослеживание адаптации вновь поступивших детей;

- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

  1. Работа с педагогическим коллективом

-проведение индивидуальных консультаций;

-просветительская работа (выступления на собраниях МО педагогов, проведение психолого-педагогических практикумов, семинарах).

- психологическое сопровождение  педагогов в  реализации проекта «Создание эффективных условий выявления задатков и способностей развития детей дошкольного возраста

развитие одаренных детей»;  

- оказание психологической поддержки педагогам в организации образовательного и воспитательного процесса с детьми «Группы риска»;

-индивидуализация образовательного процесса с детьми у которых наблюдается агрессивность, гипперактивность и тревожность;

- формирование у педагогов навыки психолого – педагогической компетентности в общении, расширять знания педагогического коллектива о здоровом образе жизни.

  1. Работа с родителями.

- индивидуальные и групповые  консультации (по запросу и результатам диагностик);

- консультирование  по реализации проекта «Создание эффективных условий выявления задатков и способностей развития детей дошкольного возраста»;

- организация работы консультативно – методического центра в вопросах готовности детей к школе;

            - работа по психопросвещению( выступления на родительских собраниях).

  1. Просвещение педагогов и родителей по вопросам сохранения психического здоровья ребенка и возможным отклонениям в его развитии.

Программы, используемые  педагогом-психологом:

  1. Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» Составила: О.Л. Князева
  2. О.Л. Князева «Я – ты - мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников издательство «Мозаика – синтез»
  3. Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова
  4. «Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет .С.-Петербург, 2012 г. Изд-во: «Речь».
  5. Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова        Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет        С.-Петербург, 2007 г. Изд-во: «Речь».

Рабочая программа сопровождения детей в период адаптации к

ДОУ.Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева. «От рождения до школы» Г.Г.Григорьева,

И.П.Кочетова

Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего

возраста в условиях    

ДОУ Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. «Практический психолог в детском саду».

  1. Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»

«Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»А.Н. Малахова

Детство - прессДиагностика и коррекция страхов у детей.

Планируемые результаты: 

  1. Создание, сохранение и укрепление психического здоровья детей в процессе воспитания в ДОО;
  2. Анализ индивидуальных особенностей развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности;
  3. Оказание помощи педагогам, консультации по возрастной и педагогической психологии, учитывая особенности детей;
  4. Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности,коммуникативных навыков и представлений о психологическом здоровье дошкольника;
  5. Индивидуализация образовательного процесса с целью выявления одаренных детей;
  6. Организации работы с детьми «Группы риска»;
  7. Успешная адаптация детей к условиям детского сада;
  8. Организация и ведение работы с тревожным, гипперактивным, агрессивным поведением воспитанников.

Организационно-педагогические мероприятия

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Выступления на педагогических советах, взаимодействие с педагогами консультации.



Содержание работы


Сроки

1

Предоставление информации по оптимизации адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).


Сентябрь



2

Разработка плана работы с детьми «Группы риска»

Составление плана взаимодействия со специалистами.

Консультация «Группы риска» «Моя семья»

3

Рекомендации для педагогов «Снижение эмоционального напряжения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

4

Тренинг по укреплению психофизического здоровья педагогов

Сентябрь-апрель

1

Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.

Октябрь

2

Месячник  психологического здоровья

3

Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк.

1

  • Оформление памяток для воспитателей
  • «Позитивные установки»

Ноябрь

2

  • Оформление буклетов по одаренным детям «Выявление уровня одаренности у детей»

3

  • Консультация для детей  «Группы риска» «Гуляем вместе»

1

Участие в педагогическом совете с докладом «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях развития общества».

Декабрь

2

Оформление буклета «Застенчивый ребенок»

3

Консультация по одаренным детям «Развитие логического мышления через организацию игр в шахматы, шашки»

1

Консультация для детей  «Группы риска» «Мама, папа, я – дружная семья»

Январь

2

Консультация для детей  «Группы риска» «Моя любимая группа»

3

Оформление буклетов по одаренным детям «Игры для одаренных детей»

1

Оформление памяток для воспитателей

«Развитие любознательности у детей 3-4 лет»

«Развитие любознательности у детей 4-5 лет»

«Развитие любознательности у детей 5-6 лет»

«В игры играем – внимание развиваем 6-7 лет»

Февраль

2

Консультация по одаренным детям «Работа с одаренными детьми»

3

Консультация «Группы риска» «Моя любимая бабушка»

1

 Составление буклета «Скоро в школу»

Март

2

Месячник психологического здоровья

3

Оформление буклетов по одаренным детям «Игры играем, детей развиваем»

4

Консультация «Группы риска» «Сказки для детей»

5

Тренинговое занятие «Психологическая компетентность  педагога ДОУ»

1

Подборка развивающих игр
и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития.

Апрель

2

Консультация для детей  «Группы риска» «Играем вместе с ребенком»

1

Выступление на педагогическом совете. «Анализ готовности выпускников ДОО к школе. Прогноз адаптации».

Май

2

Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы

3

Консультация «Какая одаренность бывает»

4

Консультация «Группы риска» «Любимы игрушки»

1

Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации

Сентябрь-май

2

Открытая студия «Наедине со всеми» (создание комфортной атмосферы в коллективе)

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Содержание работы

Сроки

1

Индивидуальные беседы  с молодыми педагогами

Сентябрь

2

Консультация «Построение  эффективного общения  и взаимодействия с родителями»

Октябрь

3

Индивидуальные консультирование педагогов  консультации

«Речевая агрессия у детей»

«Детские вредные привычки»

 по запросу педагогов

Сентябрь-май

УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.



Содержание работы


Сроки


1

Психологический досуг

«Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

Сентябрь

1

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Январь

1

Совершенствование общение педагогов и родителей

Февраль

1

Тренинговое занятие психолога с воспитателями: «Психологическая компетентность педагога ДОО»

Март

1

Итоговые  мероприятия

Апрель

РАБОТА С ДЕТЬМИ



Содержание работы


Сроки

1

Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к ДОО.

Диагностическое обследование вновь прибывших детей

Сентябрь

Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе

2

Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОО.

3

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования

4

Диагностика выявления детей с агрессивностью и  гиперреактивностью,

5

Проективная диагностика детейтест тревожности Р. Тэмпл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо".

1

Диагностическое обследование детей к подготовке к школе старших и подготовительных групп.

Октябрь

2

Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОО к школе (сравнение результатов прогнозирования).

3

Формирование коррекционных  групп по работе с агрессивными и гиперактивными детьми.

4

Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений

5

Мониторинг в рамках месячника психологического здоровья

1

Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОО). Составление психолого-педагогических заключений.

Ноябрь

2

Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала

1

Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам

Декабрь

1

Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия" Морено, "Секрет" Т.А. Репина).

Январь

1

Диагностическое обследование детей, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и мПМПК (выявление проблемных категорий детей)

Февраль

2

Участие в составе ПМПК ДОО.

1

Мониторинг в рамках месячника психологического здоровья

Март

1

Диагностическое обследование детей к подготовке к школе старших и подготовительных групп.

Апрель

2

Участие в составе ПМПК ДОО.

3

Заполнение индивидуальных социально-психологических карт на детей, выпускающихся в школу. Психосоциальная зрелость дошкольника (Банков)

1

Участие в составе ПМПК ДОО

Май

2

Проведение акции для детей. Темы: «Моя семья», «Самый добрый человек» (с детскими комментариями)

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ПРОГРАММЕ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Ю. КУРАЖЕВОЙ



Содержание работы


Сроки

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Сентябрь

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Октябрь

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Ноябрь


2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Декабрь

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Январь

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Февраль

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Март

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

младшейгруппы  «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Апрель

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной  группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

1

Итоговая диагностика с детьми младшей группы

«Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

Май

2

Итоговая диагностика с детьми средней группы «А», «Б» «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

3

Итоговая диагностика с детьми старшей группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

4

Итоговая диагностика с детьми подготовительной группы «Цветик - Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой

6

Рисуночные методики с детьми, направлены на интеллектуальное развитие детей и имеющих проблемы в личностном развитии.

Сентябрь-май

7

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

Сентябрь-май

8

Коррекционные занятия с детьми

Сентябрь-май

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ О.Л. КНЯЗЕВА



Содержание работы


Сроки

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Сентябрь

2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

1

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей 1 младшей группы

Сент.-Окт.

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Октябрь

2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Ноябрь


2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Декабрь

2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Январь

2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Февраль

2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Март

2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

1

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

1 младшей группы«Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

Апрель

2

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

младшей группы «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

3

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Средней группы  «А», «Б» «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

4

Проведение социально – эмоционального занятия с детьми

Старшей группы  «Я, ты, мы» автор О.Л. Князева

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.

Работа с родителями

КОНСУЛЬТАТИВНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



Содержание работы


Сроки

1

Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование, получение согласия родителей и др.


Сентябрь


2

Индивидуальное консультирование родителей

«Адаптация в ДОУ»-1 младшая группа

«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет» - 2 младшая группа

«Возрастные особенности психического развития детей 4 - 5 лет»-средняя группа

«Возрастные особенности психического развития детей  5-6  лет»-старшая группа

«Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»-подготовительная группа.

3

Оформление информационного стенда на тему «Мой малыш пошел в детский сад» (1 младшая группа, младшая группа).

4

Участие в общем родительском собрании:

презентация психологической службы ДОО.

5

 Консультации, стендовая информация  

«Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»

6

Консультация «Одаренный ребенок в семье»

7

Консультация «Группы риска» «Как правильно воспитывать девочку»

1

Индивидуальные консультации по адаптации детей.

Октябрь

2

Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

3

Оформление буклетов по одаренным детям «Музыка для детей»        

4

 Оформление в группах уголков психологической консультации:

  • «Психологическая готовность к школе» (подготовительная группа);
  • «Гиперактивность – что это?» (старшая группа);

«Причины детских страхов и методы борьбы с ними»

  •  (средняя группа);
  • «Игра в жизни ребенка» (2- младшая группа);
  • «В первый раз в детский сад» (1-я младшая группа)

4

  • Подготовка памяток:
  • «Что посеешь – то и пожнешь!»
  • «Проблема, о которой говорят шёпотом»
  • «Ребенок в конфликтной семье»

5

  • Консультация «Группы риска» «Родной человечек»

6

  • Заполнение паспорта групп и ДОО

1

Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группа):

«Все начинается с любви» (1,2 младшая группа)

  •  «Маленький словарь добрых слов и выражений»
  • «Папа может, все что угодно»

Ноябрь

2

  • Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей:
  • сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения.

3

  • Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Поговори, со мною мама»

4

  • Консультация «Одаренные дети и «звездная болезнь»

5

  • Консультация «Группы риска» «Мои любимые игры с бабушкой»

1

Оформление в группах уголков психологической консультации

Декабрь

2

«Черты толерантной личности»

«Как определить, кто ваш ребенок «шустрик или «мямлик» и как его воспитывать»»?

3

  •  Индивидуальные консультации с опекунскими семьями (профилактическая работа).

4

  • Оформление буклетов «Подарки разные нужны, подарки разные важны»

5

  • Консультация «Группы риска» «Дедушка лучший друг»

1

Психологическая справочная

«Будущий первоклашка» (подготовительная группа);

«Как научить малыша любить книги?» (старшие группы);

«Стили воспитания в семье» (средняя группа).

Январь

2

Лекторий в подготовительной группе «Решения простых арифметических задач»

3

Консультация «Как провести каникулы с пользой?»

4

Консультация «Группы риска» «Игры с малышом»

1

Оформление в группах уголков психологической консультации:

  • «Расскажу о школе» (подготовительная группа);

«Ребенка – наказывать?» (старшая группа)

Февраль

2

Разработка памяток для родителей:

  • «Дети за компьютером: хорошо или плохо»

«Как повысить самооценку у ребёнка»

«Семейные отношения это»

3

Оформление буклетов «Развиваем мышление»

4

Консультация «Группы риска» «Любимые песни»

1

Оформление информационного стенда на тему «Развиваем ребенка вместе» (совместно со специалистами ДОО).

Март

2

Оформление буклетов «Развиваем память»

3

Оформление в группах уголков психологической консультации

«Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное»

«Почему дети обманывают?»

«В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»

«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

4

Консультация «Группы риска» «Сказки с мамой»

1

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе»

Апрель

2

 Буклет «Формирование и поддержка учебной мотивации детей»

3

Консультации «Наш малыш, развитие с пеленок

4

Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»

5

Консультация «Группы риска» «Здорово играть»

1

Консультирование родителей подготовительной группы

Май

2

Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»

3

Советы психолога родителям будущих первоклассников

4

Консультации по одаренным детям «Лето в пользу»

5

Консультация «Группы риска» «Лето вместе»

1

Анкета   «Родительское воспитания в семье»

Октябрь Март

1

Размещение информации на сайте ДОО ЦРР «Радуга» Алданского района

На сайте педагога-психолога  http://nsportal.ru/knis-anastasiya-viktorovna

Сентябрь - июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2019-2020 учебный год

Годовой план 2019-2020 учебный год...

Годовой план 2019-2020 уч.г.

Годовой план 2019-2020 уч.г....

годовой план 2019-2020

годовой план 2019-2020 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в н...

Годовой план 2019-2020 уч.год

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план 2019-2020 год

Мероприятия на 2019-2020 учебный год...