Годовой план 2019-2020 уч.год
учебно-методический материал по логопедии

Алексеева Айталыына Николаевна

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 69 «Брусничка» городского округа «город  Якутск»

«СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Ст. воспитатель МБДОУ                                                                                                                 Заведующая МБДОУ

Д/с № 69 «Брусничка»               Д/с № 69 «Брусничка»

Алексеева Т.Р. __________                                                                                                           Татаринова В.Р.________                              

 «___»____________2019г.                                                                                                                        «___» ____________2019г.

 

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка»

на 2019-2020 уч. год.

Составила: учитель-логопед

Алексеева А.Н.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

на 2019 – 2020 учебный год

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;
  • Выработка индивидуальных программ вмешательства;
  • Оказание эффективной помощи ребенку, родителям, педагогам.

Основные направления

Содержание

Сроки

Оформление результатов

1.Диагностика

2.Коррекционно-развивающая

деятельность

1) Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

2) Объективное логопедическое заключение и составление  индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

3) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

4) Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе  воспитанников, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Вывод детей из состава логопункта.

1) Проведение индивидуальных (подгрупповых)          логопедических занятий по:

а) формированию правильного  звукопроизношения:

б) формированию фонематических процессов;

в) формированию  лексико-грамматических категорий и связной речи.

2) Ведение кружка «Логоритмика»

1-15 сентября

17-30

сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

Декабрь, май

С 1 октября по 15  мая согласно сетке занятий и периоду обучения

1 раз в неделю

Записи в Журнале первичного обследования;

оформление речевых карт, индивидуальных маршрутов;

записи в Журнале консультаций

речевые карты, индивидуальные маршруты;

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

3.Информационно-просветительская деятельность

1. Оказание консультативно-методической

помощи воспитателям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций

и индивидуальных бесед с родителями и педагогами;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

2. Размещение информации в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.

3. Предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях.

В течение года

В течение года по запросам в часы консультаций

1 раз в месяц

В рамках тематической недели в течение года

Журнал учета  консультаций

 

Стенды    «Логопед советует»

Буклеты

 «Играем и учимся»

4. Взаимосвязь с педагогами

1)  Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия  

2) Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования.

3) Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.

4) Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.

5) Консультации:

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

7) Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем

8) Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

9) Участие в заседаниях ПМПк

                             

Сентябрь, май

(метод.советы)

Сентябрь

В течение учебного года

В рамках тематической недели в течение года

Январь

Март

Согласно плану МБДОУ

Согласно плану МБДОУ

В течение учебного года

Информационные листы

5. Работа с родителями

1)Консультационный пункт

2) Индивидуальное консультирование родителей по запросам:

3)Родительские собрания:

№1 Темы: «Давайте знакомиться», «Особенности работы логопункта при МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»

№2 Тема: «Развитие связной речи детей в семье»

№3 Тема: «Как автоматизировать поставленные звуки в домашних условиях»

№4 Темы: «Результаты совместной деятельности за год», «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения»

4) Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение учебного года

В течение года в часы консультаций для родителей

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

В течение года

Январь-апрель

Журнал учета консультаций

6.Повышение квалификации

1)Принимать участие в работе районного МО логопедов;

2)Самостоятельно работать со специальной литературой по теме самообразования: «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»;

3)Изучение новинок методической литературы;

4)Участвовать в работе семинаров,  рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам;

5) Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

Согласно графику работы МО

В течение года

В течение года

Плановые методические советы

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2019-2020 учебный год

Годовой план 2019-2020 учебный год...

Годовой план 2019-2020 учебный год

Годовой план педагога - психолога ДОУ 2019-2020 учебный год...

Годовой план 2019-2020 уч.г.

Годовой план 2019-2020 уч.г....

годовой план 2019-2020

годовой план 2019-2020 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году на базе МБДОУ «Островок» предоставлялись дополнительные занятия по хореографии, посещали средняя, старшая и подготовительная группа. Занятия проводились 2 раза в н...

Годовой отчёт 2019 - 2020 г. г. 2 младшая группа.

Аналитический отчёт о работе за 2019 - 2020 учебный год 2 младшая группа №1.Подготовила: Мурашкинцева О.Ю. воспитатель 1 категории.Состав группы:Всего человек: 20.  Возраст детей от 3 до 4 лет.Ма...

Годовой план 2019-2020 год

Мероприятия на 2019-2020 учебный год...