Конспект по развитию речи: «Путешествие на паровозике на новогоднюю поляну».
методическая разработка

Конспект по развитию речи:  «Путешествие на паровозике на новогоднюю поляну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект209.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Путешествие  на паровозике

на новогоднюю поляну.

                                                                                                                  Автор:

 Сабирова Е.В.

г, Урай,2016.

Путешествие  на паровозике на новогоднюю поляну.

Цель:  доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, создать атмосферу праздника, новогоднюю таинственность, загадочность.

Задачи:

  • приобщать детей к музыкально-исполнительской деятельности;
  • способствовать эмоциональной отзывчивости;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • прививать культуру поведения на празднике.

Дети  с воспитателем паровозиком двигаются в зал, останавливаются.

Ведущий: Новогодняя елочка – нет ее краше. Сколько здесь игрушек, звездочек, хлопушек. Новогодний паровоз к елочке детей привез. Чтобы мы на Новый год с ней водили хоровод.

(Дети ходят вокруг елочки, рассматривают, поют песенку «Елочка»).

Кто нам елочку принес?

Добрый Дедушка Мороз.

Да-да-да, добрый Дедушка Мороз!

А на елочке шары

Золотые огоньки

Да-да-да – золотые огоньки!

Ты нас елка не коли, ты иголки убери!

(Дети садятся на стульчики).

Слышится чириканье птички.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел на праздник, давайте я посмотрю, может на елочке кто-то сидит. И правда, к нам птичка прилетела погреться. Она мне говорит, что ей так холодно в лесу. Давайте ее согреем, подуем, чтобы ей тепло было.  (Птичка чирикает, говорит спасибо).

А давайте вместе с птичкой попляшем.

Танец «Чок-чок, каблучок».

Ведущий: В нашем зале так нарядно, в гости елочка пришла, а хотите, чтобы елка огоньки свои зажгла?

Дети: Да!

Ведущий: Дружно скажем раз, два, три наша елочка гори!

(Елка не зажигается)

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем с елочками, пусть она посмотрит и зажжет свои огоньки.

Танец с елочками.

Ведущий: Ну что же, елочка, ты увидела как наши детки танцуют, ты зажжешь нам свои огоньки? Давайте все вместе подуем на елочку .

(Дети дуют, елка не зажигается).

Ведущий:  Надо позвать Деда Мороза, он нам обязательно поможет зажечь елочку. Давайте его позовем!

Дети : Дед Мороз!

Входит Дед Мороз, здоровается с детьми, всех гладит по голове (детей перечисляет).

Ведущий: Дедушка Мороз, у нас елочка не горит, помоги нам.

Дед Мороз: Да, да у меня посох волшебный, сейчас я  дотронусь до елочки и мы все вместе скажем: Раз-два-три елочка гори!

(Елка зажигается).

Все танцуют  хоровод «Дед Мороз».

1.Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес

А на ней фонарики, золотые шарики (движения по тексту).

2. Дед Мороз, Дед Мороз деткам сладости принес

Вафли ароматные и конфеты мятные (движения по тексту).

Дед Мороз: Ребятки, а вы не боитесь, что я вас сейчас заморожу?

Ведущий: Нет! Дед Мороз, ребята у нас ловкие, быстрые.

Игра «Заморожу»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дед Мороз, какой у тебя мешочек большой, ты, наверное, что-то принес ребятам, ну-ка давайте посмотрим. (Дед Мороз достает погремушку)

Ведущий: Это для наших мальчиков, какие они у нас сегодня нарядные. Они потанцуют с погремушками, как петрушки.

1. Ах как весело сегодня веселятся малыши,

Деткам дали погремушки

Погремушки хороши (размахивают погремушкой влево, вправо).

Припев: Дзинь-ля-ля (звенят погремушкой).

2. Научились, Дед Мороз, с погремушкой мы плясать.

Будем, будем погремушкой по ладошке ударять (ударяют по ладони).

Припев: Дзинь-ля-ля (звенят погремушкой).

3. Спрячем, дети, погремушки мы за спинки поскорей.

Ты попробуй, Дед Мороз, отыши их поскорей (прячут за спины).

Припев: Дзинь-ля-ля

4. Сели на пол,  постучали погремушкой малыши.

Постучали, поиграли - погремушки хороши.

Припев: Дзинь-ля-ля

5. Побежали с погремушкой друг за другом малыши.

Догони их, Дед Мороз, наши детки хороши.

Припев: Дзинь-ля-ля

Слышится пение птички, ведущий обращает внимание.

Ведущий: Ребята, птичка мне хочет что-то сказать, она, когда к нам летела, видела мишку и он тоже шел к нам в д/сад на елку.

Мишка приходит к деткам.

Я мишка-медвежонок

Бурый я с пеленок

Лапы  как у папы,

Тоже косолапы.

Я мед люблю покушать

И сказочку послушать,

Я люблю играть и петь и танцевать.

Ведущий  предлагает деткам выйти и поплясать с мишкой, поиграть с ним. Дети выходят на середину зала, ходят как мишки, выставляют ножку на каблучок, кружатся.

Ведущий: Ой, какие ребятки молодцы! А теперь мишка поиграй с нами.

Игры «Кто уснул под дубком», «Догонялки».

Опять слышится пение птички.

Ведущий: Птичка еще что-то хочет нам сказать. Она говорит, что видела на полянке зайчика, он тоже шел к нам в детский сад. (Музыка зайчика).

Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик, я прыгаю ловко, люблю морковку.

Ведущий: Ребятки, а давайте с зайчиком вместе потанцуем.

Пляска зайчиков.

1. Под кустами  на пригорке мы сидим

Наши маленькие норки сторожим.

Заиньки белые, заиньки смелые.

Да-да-да (движения по тексту)

2. Лапкой умываемся прилично мы.

Нынче собираемся на елку мы!

Заиньки белые, заиньки смелые.

Да-да-да (движения по тексту)

(Выбегает лисичка, догоняет зайчат).

Дед Мороз: Какие все молодцы! И зайчиками были, и мишками были, а снежиночками будете? Мне что-то жарко стало, повейте на меня холодом.

Танец снежинок.

1. Мы белые снежиночки

Летим, летим, летим.

Пусть ветерок покружит нас,

Мы падать не хотим!

(Бегают стайкой, в руках мишура вверх-вниз).

2. И пусть зима-красавица

Ведет наш хоровод.

Нам весело, нам весело.

Встречаем Новый год!

(Взмахи мишурой влево-вправо с пружинкой).

3. Мы белые снежиночки

Летаем там и тут.

Нас елочки пушистые

К себе зовут, зовут, зовут.

(Летают стайкой, в руках мишура вверх-вниз)

В конце танца девочки кучкой присаживаются, Дед Мороз играет со снежинками (перелетают с места на место).

Дед Мороз: Ой, какие молодцы, обманули Деда Мороза.

Ведущий: Дед Мороз, а что же ты ребяткам еще принес?

(Дед Мороз достает из мешочка снежки).

Игра в снежки. (Забросить в сачок к Деду Морозу снежки).

Ведущий: Ой, Дед Мороз, у тебя такой большой мешок, там, наверное, что-то еще есть?

Дед Мороз достает колокольчики. Муз. Дидактическая игра «Музыка леса»

Ведущий: Дед Мороз, а что же еще лежит у тебя в мешочке?   Ты же видишь, ребята так для тебя старались: пели, танцевали, играли.

Дед Мороз: Ой и не знаю, сейчас посмотрю. (Делает вид, что что-то ищет в мешке. Ему помогает ведущая. Достают рукавицу).

Ведущий: Ой, рукавичка какая-то. Ну, Дед Мороз проказник, она ведь не простая, волшебная? Ребятки, посмотрите, что же там такое?

Обыгрывается. Угощают детей конфетами. Прощаются с Дедом Морозом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Путешествие в лес".

ВОЗРАСТ: средняя группа №6 «Почемучки».ВОСПИТАЛЕЛЬ: Валентина Петровна Уютнова.Материал: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь. Картинки – следы диких животных.Цели: Формирование навыков составления опи...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...