План на межаттестационный период на следующие 5 лет
материал

Гришанова Светлана Даниловна

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhat.period.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

 на 2019-2020 гг. 

воспитателя

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69»

Гришанова Светлана Даниловна

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

     На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля образовательного учреждения: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга

      На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

        Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • -Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • -Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • -Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • -Обучение на курсах повышения квалификации.
  • -Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • -Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога
  • Конспекты занятий
  • Портфолио
  • Творческий отчёт
  • Мастер – класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчёт о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

-Оценка содержания материала.

-Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

-Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

-Оценка целей и результатов проведенного занятия.

-Оценка содержания материала на занятии: научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога

(воспитательно – образовательная документация)

1.Рабочая программа группы;

2.Комплексно-тематические, календарные планы;

3.Программно - методическое обеспечение группы;

4.Проекты, конспекты занятий, семинары - практикумы, деловые игры, мастер – классы, экспериментальные работы, конкурсы и выставки.

Цель профессионального развития:

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода.

Задачи:

  1. Повышение собственного уровня знаний путём самообразования и изучения методической литературы, интернет ресурсов;
  2. Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера;
  3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель самообразования: Повышение уровня познавательного развития  детей через развивающие игры.

Задачи самообразования: 

  1. Изучить психолого-педагогические основы познавательного развития   детей дошкольного возраста;

  1. Рассмотреть возможности дидактических игр для развития познавательной активности детей дошкольного возраста;

  1. Проанализировать примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с позиции выявления возможностей использования дидактических игр для развития познавательной активности детей дошкольного возраста; 

  1. Охарактеризовать компоненты  дидактических игр, направленных на познавательное развитие у детей дошкольного возраста; 

  1. Создать собственные авторские дидактических игры, направленные на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

То есть программа Российского образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Так вот познавательная активность и является одной из форм развития инициативы у ребенка, проявляющаяся у него в поисковых действиях.

В последнее время ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.

Причины, препятствующие развитию познавательной активности:

- готовые знания даются ребенку раньше, чем он может их усвоить;

- дети пассивно слушают информацию, исполняют роль «копилки»;

- дети  слабо владеют познавательными действиями.

Поэтому дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития познавательной деятельности детей с учетом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения. И тем самым решаются противоречия между необходимостью игровой деятельности и социумом,  где игра малоценна; между возрастными возможностями дошкольников и материальными возможностями социума.

Таким образом, использование дидактических игр является важным условием развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.

Этапы в содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования

2019-2020 год

-Продолжать реализацию и

изучение ФГОС дошкольного образования.

-Изучение психолого–педагогической литературы.

-Обзор в интернете информации по инновационным технологиям.

-Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач по теме самообразования. Прогнозирование результатов

2019-2020 год

Участие и выступления в семинарах, мастер – классах, педагогических советах

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019-2020 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО.

Выступления на заседаниях МО воспитателей

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах. 

Ноябрь

-Муниципальный конкурс «Настольно – печатные игры по развитию познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста»

Ноябрь

-Муниципальный этап республиканского конкурса “Я говорю и работаю на татарском,

- Конкурс профессионального мастерства

Январь

- Муниципальный  конкурс макетов для организации самостоятельной игровой деятельности детей. (Макеты по экологии и по ознакомлению с улицами и достопримечательностями города «Земля – наш общий дом», «Улицы нашего города» (ДОУ 23,35).

- ГМО«Формирова-ние у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью посредством использования игровых технологий» (ДОУ 47)

Февраль

- Муниципальный конкурс «Лучшая авторская игра по развитию речи» (ДОУ 28).

Март

- Муниципальный  конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст) (ДОУ 69)

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020 год

Участие в работе городского МО педагогов дошкольного образования.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период

План на межаттестационный период 2015-2020гг....

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

План на межаттестационный период

«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

План на межаттестационный период

Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....