Осень
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Занятия в яслях. Осень-золотая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_sentyabr.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 3 – я неделя. Тема: Осень

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  16 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика  ( комплекс №2).

Беседа «Кто живет со мной в квартире?»

Вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут твою маму, папу? Игра на развитие умственных способностей «Длинная и короткая дорожка»

Развитие сенсорных качеств.

Цель: побуждать детей собирать пирамидку по цвету образца. Вероника. Лера.

Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка

(открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.)

Конструктивная игра «Построй домик для мишки». Ставить на два кубика один кирпичик, обыгрывать постройку с игрушками.

Индивидуальные  беседы с родителями воспитанников на тему: «Режим дня и последствия его нарушения»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

  1. Физкультура под музыку
  2. Познавательное развитие. Тема : У бабушки в гостях. Игра «Волшебный мешочек» (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр.51)

Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь, мышление, мелкую моторику; учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за игрой в мяч старших дошкольников. Помочь  выделить действия с мячами.

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два»

Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Илья Е., Милена Б.

Игры с выносным материалом: султанчиками, совочки, ведра, машинки.

Труд: вскапывание песка для игры.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/У «Научи кукол наводить порядок в группе»

Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе.

Строительная игра «Построй кроватку для куклы» Илья Ж., Настя.

Игра «Кто как ходит?»

Цель: развивать умение подражать животным, повышать двигательную активность.

Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к худ. слову, желание быть чистым.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение и разучивание угогворушки «Каша масляная, ложка крашенная»

Цель:  развивать интерес к потешкам.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить бегать не сталкиваясь.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  17 сентября

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Отгадывание загадок о фруктах (яблоко, груша, слива, вишня).

Цель: учить определять цвета овощей и фруктов.

Развитие сенсорных качеств.

Цель: побуждать детей собирать пирамидку по цвету образца. Лера, Даша.

Развитие КГН: совместные действия взрослого и ребенка

(открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.)

Строительная игра: построить ворота (поставить два кубика, а на них пластину), обыгрывать постройку с игрушками.

 Родительское собрание на тему «Адаптация  детей в детском саду»

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

  1.  Музыка (по плану музыкального руководителя)

 2. Развитие речи. Тема: Дружная семья. Исценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (комплексные занятия,  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 48)

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за песком.

Цель: продолжать знакомить детей с миром неживой природы; развитие познавательных способностей.

Развитие физических качеств: упражнять в ходьбе, беге Ангелина, Родион.

Показать, как сыпется сухой песок, намочить его и попробовать также посыпать. Песок стал мокрый и уже не сыпучий, из него можно лепить куличики.

Труд: полить сухой песок.

П/игра – «Прокати мяч»

Дид/игра – «Большой – маленький»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игровые действия с игрушками: «Мишка спит, кушает, пьет чай».

Цель: развивать игровую деятельность детей.

Сенсорное развитие: обведение по контуру предметов поочередно то одной, то другой рукой с Кристина, Катя

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик»

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: учить детей слушать стихотворения, рассматривать предметы и сюжеты, повторять несложные фразы.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение «Рядом дом большой стоит». Цель: познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом. П/игра «Лошадки» (подпрыгивание на двух ногах).

Труд: собрать игрушки, отнести в группу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  18 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Пустите в теремок» (при стуке в дверь сказать: «Кто там?»                          

Развитие коммуникативных способностей: учить детей вступать в диалог друг с другом. Максим, Степа.

Развитие КГН: напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце»

Игра – имитация трудовых процессов «Стираем белье»

Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня дома»

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

  1. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Угостим мышку горошком» (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 50)

Цель: учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; познакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

  1. Физическая культура. Развивать умение соблюдать указанное  направление во время ходьбы и бега; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр.367, занятие 5-6)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: способствовать восприятию предметов и явлений в целом.

Развивать наблюдательность и воображение.

Развитие физических качеств: упражнять в перешагивании через предметы разной высоты. Даша, Милана.

Гуляя на улице, обратить внимание детей на то, что изменилось по сравнению с летом.

Труд: покормить птиц крошками хлеба.

П/игра «Раз, два, три – лови»

Дид/игра «Большой, маленький»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показать действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию.

Развитие познавательных способностей: учить рассматривая грузовик, определять его части, называть вид транспорта.Ксюша, Вероника.

Объяснение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять ложку, в левую – кусочек хлеба; есть спокойно, пережевывая пищу.

Игровые ситуации с использованием персонажа: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с показом на фланелеграфе.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: способствовать формированию навыка активного слушания, проговаривания отдельных фраз, коротких строк.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

 Наблюдение за состоянием погоды. Беседа «Если на улице идет дождь»

Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. П/игра «Мыши водят хоровод». Труд: собрать игрушки, отнести в группу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  19 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2)

Игра по ОБЖ «Поможем светофорчику»

Цель: познакомить детей с понятием «светофор», со значением его световых сигналов

Развитие сенсорных качеств, учить различать сигналы светофора. ИльяЖ., Степа.

Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Обыгрывание процессов самообслуживания: «Исправь ошибку в одежде куклы». Кукла одета неправильно, дети с воспитателем исправляют ошибки в одежде куклы.

Напомнить родителям о поделках из природного материала.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование. Тема: «Раскрасим репку» (комплексные занятия, Н.Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр.53)

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри  контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Развитие физических качеств: упражнять в беге и действиях с мячом.Степа, Владислав.

Обратить внимание детей на ветер. Сильный ветер срывает листья с деревьев – это листопад. Предложить подуть как ветер. Вынести вертушки или флажки.

Труд: собрать сухие листья. П/игра «Птички в гнездышках»

Д/игра «Большой и маленький паровоз» (произносить звук (у))

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Двигательные импровизации  по стихотворению А. Барто «Девочка – ревушка». Двигательные действия: погладить, успокоить куклу – ревушку.

Развитие познавательных способностей: учить детей называть цвет, величину предмета. Макс, Вероника.

Объяснение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять ложку, в левую – кусочек хлеба; есть спокойно, хорошо пережевывая пищу.

Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят».

Цель: способствовать развитию двигательной активности, вызвать яркие эмоции.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: способствовать формированию навыка активного слушания, проговаривания отдельных фраз, коротких строк.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами. Предложить детям послушать пение птиц (многие птицы улетели в теплые края, поэтому не слышно их пения), объяснить детям, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). П/игра «Мыши водят хоровод». Труд: собрать сухие ветки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 20 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

 Д/игра «Посади в огороде». П/упражнение  «Попрыгай, как мячик»

Развитие сенсорных качеств. Побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметами: обводить вокруг предметов,  гладить их.

Повторение правил за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Строительная игра: построить ворота (поставить два кубика, а на них пластину), обыгрывать постройку с игрушками.

 

Индивидуальные беседы с родителями «Какой должна быть одежда в группе»

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие речи. Тема: Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 41)

Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять основные свойства неживой природы, развивать и активировать словарь.

Развитие физических качеств: упражнять в ходьбе, беге. Милана, Милена.

Определить солнечный или пасмурный сегодня день, объяснить детям, как это определить, произнести вместе с детьми слова: осень, солнце, тучи пасмурно, тепло, холодно.

Труд:  покормить птиц крошками хлеба. П/игра «У медведя во бору». Д/и  «Какой?»

Цель: учить различать и называть цвета.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Д/и «Сложи картинку» Развитие безопасности: учить не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них предметы и угощения.

Развитие коммуникативных способностей: рассказать детям о предметах или интересных событиях (о повадках домашних животных). Родион, Настя.

Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками.

Сюжетная игра: «Транспорт»

Цель: создать ситуацию новизны и занимательности, учить производить действия в соответствии с ролью.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение: Л. Толстой «Спала кошка на крыше», рассматривание иллюстраций. Цель: учить внимательно слушать , не мешать другим детям, повторять за воспитателем небольшие фразы.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять основные свойства неживой природы, развивать и активизировать словарь. П/и «Воробушки и автомобиль». Труд: собрать опавшие листья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...