Презентация проекта "Удивительный песок"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация проекта "Удивительный песок"1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 820.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». .
. АКТУАЛЬНОСТЬ . Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. С самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки, собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком, водой – предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность, являются объектом наблюдений. И для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, в своей группе я веду работу по экспериментальной деятельности . Моя задача – на отдельных темах, наблюдениях сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире . Дети изучают все, как могут и чем могут – глазами, руками, языком, носом. Они радуются даже самому маленькому открытию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательские технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Почему мы выбрали именно песок? Во-первых , существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. В-четвертых , совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо -профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации .
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: 3 недели Цель : развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи : Образовательные: - знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить); - обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить); -повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка. Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; - развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать умение играть со сверстниками рядом; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком . .
Предметно-развивающая среда: - пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности; - изготовление картотеки игр с водой и песком; .
Формы работы с детьми: - проведение игровых занятий; - опытно-экспериментальная деятельность ; - проведение игр с песком и водой ; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций , - игры развивающие (пальчиковые, дидактические, строительные) Формы работы с родителями Консультации «Игры с водой и песком. Это интересно». «Игры с песком. Огромная польза маленьких песчинок» «Нужна ли ребенку песочница дома?» Выполнение творческих заданий. Совместная опытно-экспериментальная деятельность. Презентация проекта для родителей. Продукт проектной деятельности: создание предметно-развивающей среды; презентация проекта; . .
Ожидаемые результаты: - формирование навыков элементарных исследовательских умений; - формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок; - проявление у детей элементарного контроля за способом действия; - воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности; - родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми. .
Этапы освоения исследовательской деятельности: подготовительный - Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды; практический - Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений; обобщающий - Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и воспитателя Формы работы с детьми: - проведение игровых занятий; - опытно-экспериментальная деятельность ; - проведение игр с песком и водой ; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций , - игры развивающие (пальчиковые, дидактические, строительные) .
Э кспериментальная деятельность «От песчинки к песку» .
Экспериментальная деятельность «От песчинки к песку» .
Э кспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук» .
Игра с песком, понятия сухой песок и мокрый. .
Ласковое солнышко,посвети ! Рисование песочком с использованием трафарета. Пальчиком умелым нарисуем глазки, улыбнется солнышко Ласковое солнышко, засияй, лучиками светлыми, засверкай! Рисование на песке . . . .
Игра-эксперимент «Найди сокровище» или дидактическая игра « Тайничек » Кто же спрятался в песочке ? Хочется узнать нам очень. . .
Песочная картина . .
«День рождения куклы Даши» . . . У куклы Даши – день рождения, Приготовим ей печенье Вот так всем на удивление
Художественная литература Картотека Консультации . . .
. . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, влажный лепится, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть». Результаты проекта: РОДИТЕЛИ: - осознают важность экспериментальной деятельности воспитания в раннем дошкольном детстве; - проявляют готовность к сотрудничеству в рамках реализации Проекта; - оказывают помощь в организации предметного окружения группы ДЕТИ: - появилось положительное отношение к опытно-экспериментальной деятельности - улучшилось состояние мелкой моторики; - повысился уровень познавательного интереса, развития речи, развития игровой - деятельности , психических процессов, как память, восприятие формы, цвета, размера, - устойчивости и распределения внимания, работоспособности, воображения.
Спасибо за внимание . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Здравствуй, песок"
Песочная терапия используется ......
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-427640-1539513308.jpg)
Презентация проекта "Песок и глина"
Поисково- исследовательская деятельность детей с песком и глиной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Презентация "Удивительный песок".
Для практического использования на занятии по экспериментальной деятелоности "Такой разный песок"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613854-1427360850.jpg)
Презентация "Здравствуй, песок!"
Презентация проекта по ознакомлению детей раннего возраста (группа адаптации) со свойствами сухого песка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-604859-1463249403.jpg)
Презентация " Чудесный песок"
Знакомство детей с песком, происхождением, его свойствами. Где находится больше всего песка? От чего зависит его природный цвет? Песок под микроскопом. Что делают из песка, где используют? Замечательн...
Презентация "Волшебный песок" (Кинетический)
Знакомсттво с кинетическим песком, его свойством, взаимодействие родителя и педагога в период адаптации детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-827158-1475864359.jpg)
Презентация "Кенетический песок" все плюсы и минусы современной игрушки.
Презентация "Кенетический песок"в призентации рассказываются все плюсы и минусы современной игрушки.Кинетический песок – визуально он похож на обычный влажный песок, который мы привыкл...