презентация "Здравствуй, песок"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Песочная терапия используется ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_pesok_1.pptx2.73 МБ
Файл zdravstvuy_pesok_2.pptx2.83 МБ
Файл zdravstvuy_pesok_3.pptx2.79 МБ
Файл zdravstvuy_pesok_4prezentaciya3.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здравствуй, песок!»

Слайд 2

Что нужно для игры в песок? A нужно в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола- Покрасим голубой , мы краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.

Слайд 3

Что такое песочная терапия? Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии , которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым ( Дора Калфф . « Sandplay ». 1980)

Слайд 4

Цель песочной терапии Достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний личного и коллективного бессознательного. Включение этих содержаний в сознание, укрепление и установление качествненно нового взаимодействия Эго с глубинным источником психической жизни – целостным Я. В результате происходит значительное усиление способности ребенка к саморазвитию.

Слайд 5

Задачи песочной терапии развитие эмоциональной сферы; развитие гуманных чувств; осознание нравственных понятий посредством песочной игровой терапии;

Слайд 6

Формы песочной терапии Формы определяются особенностями конкретного случая, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. И могут применяться: с целью диагностики; с целью оказания первичной психологической помощи; в процессе краткосрочной психотерапии; в процессе долгосрочного воздействия психотерапев - тического воздействия

Слайд 7

Возможности песочной терапии Возможности пескотерапии заключаются в гармонизации и упорядочевании внутреннего состояния ребенка посредством включения нескольких механизмов: проработки психотравмирующих ситуаций на символическом уровне; проживания негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения; изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым событиям; укрепления (пробуждения) доверия к миру, развития новых открытых, продуктивных отношений с миром; с помощью игры и песка ребенок проникает в глубины своего сознания;

Слайд 8

Песочная терапия используется в следующих случаях: трудности в общении; взаимоотношения детей и родителей; кризисные ситуации (развод родителей) психологические травмы; расстройства настроения; страхи, агрессия, неуверенность в себе, навязчивое поведение и другие;

Слайд 9

Преимущества песочной терапии создание песочных композиций не требует особенных умений; не ограничена словами, так как один образ выразит больше, чем сотня слов, фигура или сцена может передать чувства, эмоции, конфликты, трудно поддающиеся словесному выражению;

Слайд 10

Терапия с детьми Один из позитивных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его собственными руками. Применение песочной терапии предполагает следующие стадии игры с песком: хаос, борьба, гармония.

Слайд 11

Занятия песочного рисования в кружке «Радуга» в МБДОУ № 93

Слайд 12

Занятия игр с песком в кружке «Радуга» в МБДОУ № 93


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песко - и семейная терапия Преимущества использования пескотерапии в семейной терапии: помогает выразить свои индивидуальные переживания, достичь интеграции и вступить в невербальное взаимодействие с другими участниками игры; позволяет расширить объективные представления о семейных отношениях; в процессе игры в песочнице хорошо проявляются неосознаваемые переживания членов семьи; проявляется уникальность семейной системы с характерными для нее духовными потребностями и коммуникативными партнерами;

Слайд 2

Работа с родителями в МБДОУ № 93

Слайд 3

Семейное творческое задание

Слайд 4

мастер-класс для педагогов г.Стерлитамак на тему «Рисование песком как арттерапия и эффективное средство развития у детей художественно-творческих способностей» на базе МБДОУ № 93


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов г.Стерлитамак на тему «Игра с песком как средство самовыражения и формирования межличностных отношений дошкольника» на базе МБДОУ № 93

Слайд 2

Применение песочной терапии педагогами города в образовательных учреждениях. МБДОУ № 83 .

Слайд 3

«Песочная волшебная страна» МБДОУ № 92

Слайд 4

Упражнение « Что спряталось в песке?» МБДОУ № 92


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие МБДОУ № 93 в IV городском образовательном форуме городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан. МБДОУ № 93.

Слайд 2

Участие МБДОУ № 93 на Августовской конференции педагогических работников образования городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан

Слайд 3

Международный семинар «Логопедическая помощь детям и подросткам с нарушениями речи и слуха. Российско-Германский опыт» в Республике Башкортостан на базе МБДОУ № 93.

Слайд 4

Литература: Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку. – Спб ., 1998. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб ., 2001. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб .: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004. К логопеду или в песочницу. «Обруч», №5, 2005. Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности – М., 1996г. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – Спб .: Речь, 2007. Шиманская А. Сказки на песке. Практика песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамическая терапия.

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ШЛЯПКИНА ТАТЬЯНА АГАФОНОВНА воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 93» комбинированного вида г.Стерлитамак Республик Башкортостан http://nsportal.ru/shlyapkina-tatyana-agafonovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...