Перспективный план кружка "Чудесный песок"
методическая разработка (старшая группа) по теме
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что способствует возникновению положительных эмоций, коммуникативных навыков. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_chudesnyy_pesok.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Чудесный песок ».
Дата | Тема | Цель | Оборудование | |
Сентябрь | 2-я неделя | 1.«О чем рассказала Фея песка» (Знакомство с песочницей) | Познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале- песке. Развивать интерес к играм с песком.. Создать у детей радостное настроение. | Песочница, кукла Фея. |
4-я неделя | 2. «В гостях у Феи песка» (Беседа о правилах игры с песком) | Закрепить с детьми правила поведения в песочнице. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность. | Песочница, кукла Фея, салфетки | |
Октябрь | 2-я неделя | 1.Игра – упражнение «Здравствуй, песок!» | Снижение психофизического напряжения. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение Развивать мелкую моторику. | Песочница, салфетки. |
4-я неделя | 2.Исследовательская деятельность: «Сыпем – лепим» | Формировать знания детей о свойствах сухого и сырого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формочки. Учить способам обследования. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. | Песочница, совочки, формочки, сита, салфетки | |
Тема | Цель | Материалы | ||
Ноябрь | 2-я неделя |
«Ручеек течет» | Познакомить детей с приемами увлажнения песка. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, аккуратность в играх с природными материалами. Развивать навыки взаимодействия друг с другом | Песочница, лейки, пульверизатор, фартуки, салфетки. |
4-я неделя |
«Необыкновенные следы» | Развивать тактильную чувствительность, воображение. Развивать мелкую моторику, координацию движений. | Песочница, салфетки. | |
Декабрь | 2-я неделя |
«Репка» | Развивать умение импровизировать в образе действий знакомых персонажей. Развивать творческое воображение, связную речь, навык следования игровому правилу, мелкую моторику рук. Воспитывать умение взаимодействовать в игре. | Песочница, фигурки театра игрушек по сказке «Репка»,дополнительный материал для декораций, салфетки |
4-я неделя |
«Песочные струйки» | Закрепить свойство сухого песка: сыпучесть. Развивать умение наблюдать, сосредотачиваться, сравнивать, высказываться. Расширять словарный запас. | Песочница, воронки, пластиковые бутылочки. |
Тема | Цель | Материал | ||
Январь | 2-я неделя | 1. Беседа «Кому нужен песок для жизни?» | Расширять знания детей об окружающем мире. Обратить внимание на то, что песок бывает разный, он нужен для жизни не только животным, но и людям. Развивать мыслительную и речевую активность. Формировать умение выслушивать друг друга, дополнять | Мультимедиа, подборка книг, иллюстраций |
4-я неделя |
«Мои ощущения» (наблюдение за сыплющимся песком в песочных часах, песочной картине) | Вызвать у детей эмоциональный отклик. Учить рассказывать о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, возникающих во время наблюдения за сыплющимся песком. Развивать творческое воображение, монологическую речь. | Песочные часы, песочная картина, карточки-эмоции. | |
Февраль | 2-я неделя |
«Поможем кузнечику Кузе». | Развивать эмоционально-чувствительный опыт детей, творческое воображение. Воспитывать умение всем вместе находить решение проблемной ситуации. Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. Способствовать возникновению эмпатии, чувства сопереживания. | Песочница, фигурка кузнечика, дополнительный набор различных игрушек и материала, салфетки |
4-я неделя |
«В гости к мышке» | Закрепить знания о свойствах песка. Развивать мелкую моторику рук, умение делать умозаключения. Воспитывать положительное отношение к исследовательской деятельности. | Песочница, игрушечное семейство мышек, салфетки. | |
Тема | Цель | Материал | ||
Март | 2-я неделя |
Урок волшебства: «Озеро и его обитатели» | Развивать и расширять представления детей об окружающем мире природы. Побуждать строить самостоятельно и по инструкции различные сообщества. Развивать тактильную чувствительность, произвольность, умение работать коллективно. | Песочница, набор игрушек водного сообщества, дополнительный декоративный материал, салфетки |
4-я неделя |
«Колобок» | Учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице, располагать материалы по всей поверхности песка. Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми. Развивать творческие способности, диалогическую речь, коммуникативные навыки. | Песочница, фигурки театра игрушек по сказке «Колобок», дополнительный материал, салфетки. | |
Апрель | 2-я неделя | 1.Упражнение «Что спрятано?» | Учить находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, называть их, ориентироваться на «песочном листе». Развивать тактильно-кинестическую чувствительность. Способствовать повышению самооценки у детей. Развивать речь. | Песочница, набор различных игрушек, предметов, салфетки. |
2.Исследовательская деятельность: «Угощение для кукол» | Подвести детей к пониманию того, что формуется только сырой песок. Развивать мыслительную активность, пальцевую моторику. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, аккуратность, коммуникативные навыки. | Песочница, набор формочек, лопатки, сита, игрушечная посуда. | ||
4-я неделя |
Тема | Цель | Материал | ||
Май | 2-я неделя | 1. «Необычная картина» | Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин. Вызвать эмоциональный отклик. | Панно, алгоритм. |
4-я неделя | 2. Песочная графика | Упражнять детей в рисовании песком небольших миниатюр. Учить действовать в соответствии с алгоритмом. Побуждать к творчеству. Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию движений руки, Воспитывать усидчивость, зрительное внимание, умение доводить начатое до конца | Песок, клей ПВА, пластиковые бутылочки, цветной картон, карандаши. |
2-ой год обучения
Тема | Цель | Материал | ||
Сентябрь | 2-я неделя | 1. «Здравствуй, песочная страна!» | Закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о песке. Вспомнить правила игры в песочнице. Развивать тактильно-кинестическую чувствительность. Создать комфортный микроклимат в группе, радостное настроение у детей. | Песочница, наборы фигурок, природные материалы, аудиозапись музыки. |
4-я неделя | 2.Игра с песком: «Песочные строители» | Закрепить знания о сенсорных эталонах, пространственных представлениях, ориентировке на «песочном листе». Развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать умение взаимодействовать бесконфликтно. | Песочница, миниатюрные фигурки, формочки, запись спокойной музыки, пульверизаторы с водой, салфетки | |
Октябрь | 2-я неделя | 1.Сказка на песке: «Заюшкина избушка» | Учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице. Рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Развивать творческие способности, воображение, речь, умение работать в коллективе. | Песочница, фигурки сказочных персонажей, деревья, дом, дополнительные материалы, салфетки. |
4-я неделя | 2.Исследовательская деятельность: «Какой разный песок! » (рассматривание песка под лупой) | Вызвать интерес к объектам природы. Обратить внимание детей на то, что песчинки все разной формы и размера. Рассказать о происхождении песка. Активизировать словарь. Воспитывать аккуратность. | Песок, тарелочки, бумага белая и темная, лупы. |
Тема | Цель | Материал | ||
Ноябрь | 2-я неделя | 1. Изготовление «Песочного панно» | Продолжать упражнять детей в технике рисования песком. Побуждать детей к творчеству, к поиску собственных решений. Развивать фантазию, глазомер, пальцевую моторику Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Цветной картон, клей ПВА, песок, пластиковые бутылочки, карандаши |
4-я неделя |
Урок волшебства: «Лес, поляна и их обитатели» | Расширять представления детей об окружающем мире природы. Обогащать игровой опыт. Развивать творческую активность и самостоятельность, коммуникативные навыки, тактильную чувствительность. | Песочница, набор игрушек лесного сообщества, дополнительный материал, салфетки | |
Декабрь | 2-я неделя | 1. Упражнение «Портрет на песке» | Расширять представления детей об эмоциях. Упражнять в рисовании пальчиком на песке выражений лиц с различными эмоциями. Развивать мелкую моторику. Гармонизировать эмоциональную сферу детей. | Песочница, салфетки |
4-я неделя | 2. Исследовательская деятельность: «Цветной песок» | Углублять знания детей о песке. Побуждать к получению разного по цвету песка разными способами: с помощью цветных мелков и гуаши. Развивать познавательный интерес, мышление, память, умение сравнивать, делать выводы, речь. | Песок, цветные мелки, гуашь, палочки, доски, тарелочки, бумага, салфетки |
Тема | Цель | Материал | ||
Январь | 2-я неделя |
(рассматривание изделий) | Заинтересовать детей необычными изделиями из цветного песка. Способствовать возникновению положительных эмоций от рассматривания их. Познакомить с алгоритмом выполнения «радуги в бутылке» | Изделия с различным наполнением из цветного песка, алгоритм. |
4-я неделя | 2. Изготовление из цветного песка «Радуги в бутылке» | Способствовать развитию у детей умения создавать художественные изделия из различных природных материалов. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, видеть результаты своего труда, получать от этого удовольствие. | Цветной песок, сосуды различной формы, воронки, трубочки, палочки, доски, салфетки, декоративная лента. | |
Февраль | 2-я неделя |
«Красная шапочка» | Развивать умение импровизировать в образе действий знакомых персонажей, следовать в соответствии игрового замысла. Способствовать развитию коммуникативных способностей, тактильной чувствительности, координации движений, фантазии, образной речи. | Песочница, набор фигурок театра игрушек, дополнительный материал, салфетки. |
4-я неделя |
«Что лучше пропускает воду: песок или глина?» | Расширять знания детей о природных материалах. Показать водонепроницаемость песка и глины. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к поисковой деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. | Песок, глина, вода, сосуды, тарелочки, салфетки. |
Тема | Цель | Материал | ||
Март | 2-я неделя |
(просмотр видеороликов) Упражнение «Учимся рисовать песком» | Расширять кругозор детей. Познакомить с песочной анимацией, вызвать эмоциональный отклик. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, | Мультимедиа, интернет ресурсы. |
4-я неделя |
«Рисуем картину песком» | Продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком. Развивать творческие способности, зрительное внимание, мелкую моторику. Побуждать к поиску собственных решений. Формировать добрые чувства к своим близким. | Наборы цветного песка, картон, клей ПВА, салфетки. | |
Апрель | 2-я неделя |
«Строим космодром» | Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать. Совершенствовать развитие пальцевой моторики. | Песочница, наборы «Лего», фигурки, пульверизаторы, дополнительный материал, салфетки |
4-я неделя |
«Своды и тоннели» | Вызывать у детей интерес к исследованиям. Развивать мыслительные операции. Стимулировать любознательность. Формировать навыки коммуникативности, наблюдательности, самостоятельности | Песок, трубки различного диаметра, салфетки. |
Тема | Цель | Материал | ||
Май | 2-я неделя | 1.«Сказки из шкатулки» | Продолжать знакомить детей с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в песочнице в соответствии с ними. Развивать творческие способности детей, воображение, речевую активность. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. | Песочница, наборы миниатюрных игрушек, шкатулка, материал для декораций, салфетки. |
4-я неделя | 2. «Песочный вернисаж» | Подготовить к выставке совместно с детьми работы, оформленные песком. Воспитывать и поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим. | Экспонаты для выставки. |
Перспективный план работы кружка «Чудесный песок» в старшей группе МОУ «Начальная школа–детский сад №238» Ленинского района г.Саратова Воспитатель: Шуваева С.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: « ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»
Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Формирования представлений о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; в...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы кружка «Чудесный песок»
Перспективный план работы кружка «Чудесный песок»...
Комментарии
кружок "Чудесный песок"
Очень понравилась, да и детям
Очень понравилась, да и детям на таких занятиях наверное тоже интересно. Возьму на заметку.