Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
материал (подготовительная группа)

Пальму Людмила Владимировна

В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdlya_sayta_master.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

Тема: «Психологический игровой  тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива».

Подготовил: воспитатель Пальму Л.В.

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

 - позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

-  способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

-  формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

-  способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки,  разрезанные пополам, градусник из бумаги большого размера, цветные карандаши, «Мешок грусти», Смайлики веселого настроения, 2 сосуда: один темный с водой, другой светлый радостный без воды.

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг! »

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (здороваются кулачками)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ведущий. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением.

Упражнение «Настроение в кармашке».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру, в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.

(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)

2 этап. Мотивационный.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие  Но что бы отправиться туда, нам нужно взять с собой «Хорошее настроение».  давайте соберем с вами чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан»

Цель: развитие навыков общения

Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например,  я кладу в наш чемодан улыбку,  доброту, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

3 этап. Практический

Упражнение «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения

Закройте глаза и представьте, что вы оказались в королевстве зеркал. Открывайте глаза. Вас окружают множество разных зеркал: маленькие, большие, круглые, квадратные – разные. Один из нас будет ведущим, а все мы – зеркалами. А что делает зеркало? Верно, отражает нас и наши действия.

Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!

Упражнение «Дождь в лесу» (5 мин)

Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.

- А теперь мы оказались  в чудесном лесу -  (Дети становятся в круг, друг за другом, - они «превращаются» в деревья в лесу). Психолог читает текст, дети выполняют действия.

- В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).  Но тут подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища) . Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцев). Но вновь появилось солнышко  (дети проводят ладошками по спинам товарищей).  Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу и почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Игра «Сосуд слез».

Посмотрите, у нас на пути оказался какой-то сосуд, да это же «Сосуд слез». В жизни бывают случаи, когда люди плачут от боли или от обиды. А бывают, когда плачут от смеха или от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд «слезами радости».

Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда «слез печали», затем будем передавать стаканчик со слезами, стараясь не пролить ни капли, и наполним сосуд «слезами радости». (Воды в сосуде на  3-4 стаканчика, педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад) .

Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение и что вы сумели своей улыбкой и доброжелательностью заполнить счастьем все вокруг!

4 этап. Рефлексивный.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».

Какое у вас сейчас настроение?

Выбирайте карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.

Давайте каждый  нарисует смайлик, отражающий ваше настроение в кружочке.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу) .

Ритуал прощания.  «Общий круг»

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим.

На этом наш тренинг заканчивается. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать произвольность внимания, движений, эмоций, поведения.Задачи:1.                Профилактика зрительного напряж...

Картотека "Психологические игры" для детей старшего дошкольного возраста

В данной картотеки подобран перечень игр с описанием именно для старшего возраста....

Формирование психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательных процессов

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярна среди исследователей различных специальностей. Мною разработана и экспериментально проверена система работы, способс...

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Профилактика тревожных состояний»

Задачи:Созданиеположительного эмоционального настроя.Развитие коммуникативных навыков.Снятие телесных зажимов.Сближение участников группы.Формирование  положительного отношения к сверстнику....

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, МЫ ВСЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ".

Цель тренинга: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Профилактика тревожных состояний"  Задачи:Создание положительного эмоционального настроя.Развитие коммуникативных навыков.Снятие т...

Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...