Эссе
материал (младшая группа)

Гузева Елена Викторовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия воспитателя как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Нужно учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются  внутри каждого.  Мои спутники в работе только позитивный настрой каждый день, улыбка и доброта.

Мой девиз: « Так важно воспитать в ребенке личность,
                                 Суметь посеять знания, добро.
                                 Заставить думать, размышлять и верить,
                                 Ведь воспитателю другого  не дано».

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Но я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Проанализировав свою деятельность, я поняла, что всегда  основываюсь на ряде принципов, которые близки именно мне. Вот некоторые из них:

Во  – первых, принцип индивидуальности, или индивидуального  подходя к ребёнку.   По моему мнению, этот принцип  является отправной точкой в успешном развитии ребенка. Малыши такие все разные, забавные, удивительные, с очень разным характером, кого – то надо пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому сердцу.

Во – вторых,  работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком, как они, и вместе с ними выполнять все задания. Я стараюсь быть не над детьми, а рядом с ними -  придерживаюсь принципа партнерских отношений. Я всегда поддерживаю  детскую инициативу, даже тогда, когда у ребенка не все получается. Его надо обязательно поощрять, высказывая предвосхищающую успех оценку  «я знаю, у тебя все получится», «если ты захочешь, то легко  с этим справишься». Похвала нужна ему, как пища, и если ребенок не видит успехов в своем труде, то он теряет веру в свои силы. А ещё я  очень часто обнимаю малышей. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы за день его обнимали минимум двенадцать раз.  Такие взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития. 

Чем я ещё  руководствуюсь в своей деятельности? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям. Поэтому считаю, что главная  задача педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы.

А ещё: «Познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать!» Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

Много направлений в работе воспитателя, много образовательных областей, но для каждого педагога есть главное. Своей приоритетной задачей, которая  в настоящий момент является и темой по самообразованию, я считаю, - совершенствование речевой активности детей в различных видах деятельности. Развитие   речи тесно связано с умственным развитием дошкольников и проходит на протяжении всех режимных моментов. Я считаю, что маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми  прочитанного,  и  несомненно, грамотная речь самих взрослых. На практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаём друг друга. Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

Я работаю воспитателем  в разновозрастной группе.  Возраст  детей от полутора до четырёх лет. Организация     образовательного процесса  имеет свои особенности и сложности, требует знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.  

В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Особое значение приобретает пример старших для малышей. Младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут  доброжелательными  и отзывчивыми.  Малыши попадают в уже организованный коллектив, легче подчиняются его правилам, подражая во всем старшим детям. Несмотря на предполагаемые плюсы, работа с детьми в разновозрастной группе очень трудна -  требует эмоционального и психофизического напряжения,  однако это эффективная  социальная среда для развития навыков ребенка.

Вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей, гармоничному развитию личности ребенка.
Как создать сплоченный детский коллектив,  в котором каждый  ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?  Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?

Я убедилась, что  помочь в решении этих вопросов  может  один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей в разновозрастной  группе – это театрализованная деятельность, ведь ее воспитательные возможности необычайно широки. Почему именно «театр»? Театр – это всегда интересно, это праздник. Театрализованная деятельность  близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.  Мы  учимся импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор. Я работаю в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем.  Через  музыкально – театрализованную  деятельность  дети приобщаются к русской национальной культуре. Поэтому в моей педагогической копилке –  театральная педагогика, сказкотерапия,   игротерапия.

Образовательная деятельность пронизывает все режимные моменты и предполагает тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями использую различные формы работы - консультации, занятия с участием родителей,  выставки совместных творческих работ, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников.

Несмотря на то, что сейчас ставится важным  интеллектуальный потенциал ребёнка,  -  всё же главной ценностью  является здоровье, которое  во многом зависит от психического состояния детей. В группе всегда есть дети с нарушением эмоционально – волевой сферы. С такими воспитанниками  провожу индивидуальную или групповую  профилактику: «Минутки покоя», звуковую гимнастику,  «гимнастика  маленьких волшебников».

           Мир меняется, и моя цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свою компетентность. Участвую в  семинарах,  интернет – конкурсах, научно – практических конференциях,  вебинарах.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Каждый день я с радостью иду в детский сад, знаю, что меня там ждут светлые, жизнерадостные детишки.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Желаю всем творческих успехов!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...