«Организация предметно-пространственной мотивирующей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС». План выступления на педсовете Злобиной У. Б
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Злобина Ульяна Борисовна

2-3 слайды ППР среда по ФГОС.

›Согласно п.3.3.4. ФГОС ДО  развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1.    Содержательно насыщенной:

›- предметы- заместители (неоформленный или природный материал);
›- разнообразие игрушек (по размеру, назначению)
›- наличие динамических игрушек (кегельбаны, волчки, балансирующие игрушки, «шагающие», «лазающие» игрушки).

 2.   Трансформируемой:

›      (Возможность изменений пространства)
›- наличие перегородок, ширм, геометрических модулей, скамеек, больших лоскутов ткани, трансформируемые и мягкие модули;
›- использование мебельных и вспомогательных модулей и пр.
›Их передвижение с целью создания новых зон и преобразования имеющихся с  целью трансформации под конкретную игру.

 3.   Полифункциональной:

›(Возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС):
›- использование детской мебели в игре как маркера игрового пространства (стул - машина, стол, накрытый тканью – жилище или нора и т. д;
›- возможность выделения  зоны для свободной игровой деятельности;
›- полифункциональные предметы (не обладающие жестко закрепленным способом употребления), которые можно использовать  в качестве предметов- заместителей вместо традиционных игрушек (природные, бросовые материалы)
4. Вариативной :

- наличие различных игровых пространств: зона выбора и самоопределения, рабочая зона, активная зона, спокойная зона (см. приложение 1)

- разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.

-  наличие мобильных, разборных уголков;

- возможность уединяться в смежных комнатах (коридоре, спальне)

- предусмотрено обновление РППС группы.

5.   Доступной: 

- свободный доступ;

- удобство использования

- исправность, сохранность;

6.  Безопасной:

- эмоциональное благополучие (экспонирование фотографий детей и членов их семьи, детских рисунков);

- соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (маркировка детской мебели в соответствии п.6.6.Сан.Пин.2.4.1.3049-13).

(См. «Справочник старшего воспитателя» № 12 2015г.

О.В. Дыбина «Моделирование РППС в д/с» - приложение журнала «Управление ДОУ»)

4 слайд. Навесной модуль. Отметить:

  • формирование навыков двигательной активности у детей, совмещая с коммуникативной, познав.-исследовательской, с учетом б/ жизнедеятельности;
  • детали разного цвета, по форме, по структуре ткани – сенсорное развитие; смена деталей;
  • рассказать о крепление модуля. Обратить внимание, что модуль регулируемый по высоте.

5-7 слайд. Уголок природы. Смена материала по сезону. Наблюдение за погодой, за ростом лука.

7 слайд. Фигурки по месяцам (12 месяцев).

8 слайд. Макеты «Деревня» - грядки, дом. животные, дом. птицы – по темам недели. Смена по сезону.

10 слайд.  Рассказать из чего сделан макет (пластилин, пенопластовый шар, губки для мытья посуды). 

11 слайд. «Луг».

12 слайд- 13 слайд. Уголок экспериментирования.

14 слайд. Изменение уголка по теме «Космос».

15 слайд. Ширма для кукольного уголка. Ширма настольная, но по желанию детей может быть использована и на полу. Дети дополняют игрушками.

16 слайд. На обсуждение. Из интернета. Полифункциональный стол. Смена темы игры.

17. Ширма-трансформер (фото из интернета). Детали из фетра или готовые, крепятся на липучку.

18. Ширму изготовила из пластиковых труб, с использованием подкладочной ткани, на которую пришиваются липучки для смены материала по теме недели. А также окошко для театрализованных игр.

Проект (годовой). Отметить, что изменения не только с помощь модулей, строительного материала, но и с помощью внесение нового материала по различным игровым уголкам по теме в соответствии с календарно-тематическим планом.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon k_pedsovetu_24.11.16.pdf2.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также  интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды  в детском саду с использованием инновацион...

Доклад на педсовета «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС»

Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовате...

Консультация для воспитателей на тему «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная  среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действова...

Буклет - программа районного семинара «Развивающая предметно - пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО"

Буклет - это печатное издание  на одном листе, складывающемся книжечкой или ширмочкой. Очень актуальная и привлекательная форма содержания информации для участников семинара....

Опыт работы на тему "Предметно - пространственная развивающая среда как необходимое условие реализации ФГОС ДО"

Предметно - пространственная развивающая среда - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценног...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...