Главные вкладки

    Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
    презентация на тему

    Людиновская Наталия Дмитриевна

    Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС. Людиновская Нат али я

    Слайд 2

    Экологическое воспитание Основная цель экологического воспитания – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

    Слайд 3

    Задачи экологического воспитания формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными прививать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду воспитывать эстетические и патриотические чувства

    Слайд 4

    Инновационные технологии получили свое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников. Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

    Слайд 5

    Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ Р.I п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Р.I п. 2.8 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать аспекты образовательной среды для ребенка развивающая предметно-пространственная экологическая среда характер взаимодействия с ребенком характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

    Слайд 6

    Направления инновационной деятельности - Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. - Обеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода. - Инициирование процессов педагогически обоснованного включения средств информационно-коммуникационных технологий в организацию образовательных событий - Реализация личностно - деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского сада - Разработка механизмов и инструментов реализации ФГОС дошкольного образования, способствующие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области экологического образования в профессиональной деятельности. - Внедрение новых форм сотрудничества с родителями, социальным окружением, используя ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, принципы событийного подхода.

    Слайд 7

    Виды образовательных технологий Проектные методы Мультимедийная презентация Экологическая тропинка Использование компьютерных технологий Социально -игровые методы

    Слайд 8

    Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей. Формы интеграции совместные творческие проекты совместные праздники эксперименты экскурсии Сюжетно-ролевые игры

    Слайд 9

    Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

    Слайд 10

    Развивающая предметно – пространственная среда способствует: - познавательному развитию ребенка - эколого-эстетическому развитию - предпочтение объектам природы перед искусственными предметами - оздоровлению ребенка - формированию нравственных качеств ребенка - формированию экологически грамотного поведения - экологизации различных видов деятельности ребенка

    Слайд 11

    Элементы развивающей предметно – пространственной среды Экологическая кабинет Фитобар Экологическая тропинка Библиотека Зимний сад Живой уголок Лаборатория Театральная студия Изостудия (художественная студия) Музей, картинная галерея Территория ДОУ (ландшафт, архит. объекты) Огород, сад Бассейн Физкультурный зал Музыкальный зал Компьютерный класс Коридоры, холлы Уголки в группах Выставочный уголок

    Слайд 12

    Все вышеописанные элементы могут быть объединены в экологический комплекс дошкольного учреждения. Ядро такого комплекса составляют экологический кабинет, уголок природы (зимний сад), лаборатория и уголки в группах. Такой экологический комплекс интегрирует различные образовательные области, что значительно повышает эффективность экологического воспитания дошкольников.

    Слайд 13

    Работа проводится по следующим направлениям организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр. использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, живопись, глиняные игрушки). закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки; изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам. подбор художественных произведений к экологической тематике; изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала. изготовление оборудования для экологической тропинки, природоохранных знаков. формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ

    Слайд 14

    А также: реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира). знакомство с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций). подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы группы, мини-лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке. участие в подготовке и проведении экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек, имитация повадок животных. дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических понятий. чтение с обсуждением произведения. экологические акции и десант. наблюдения и работа на экологической тропе на территории ДОУ подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов), включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).

    Слайд 15

    Успешная реализация рабочей программы «Познавательное развитие» невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс. Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении. В своей работе с родителями дошкольников в рамках рабочей программы использую традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.

    Слайд 16

    Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников в МБДОУ д/с №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности консультации для родителей Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.) анкетирование по проблеме экологического воспитания «Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек

    Слайд 17

    Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОУ: Создать рациональную предметно – пространственную среду для успешного познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей. Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу. Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка. Мероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности дошкольников.

    Слайд 18

    Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

    Слайд 19

    Использованные источники 1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения – 1.10.2015). 2. Ахунзянова В. Моделирование предметно – развивающей среды в ДОУ в условиях переходного периода к ФГОС [Электронный ресурс] / Ахунзянова В. // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/12/01/modelirovanie-predmetno-razvivayushchey-sredy-v-dou-v (дата обращения – 3.10.2015). 3.Боршевецкая Л.А. Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Л.А. Боршевецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/210838/ (дата обращения – 5.10.2015).

    Слайд 20

    4. Дорошина И.Г. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС [Электронный ресурс] / И.Г.Дорошина //Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/17/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-povsednevnoy (дата обращения – 5.10.2015). 5. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа» [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.: «Карапуз-дидактика», 2005. – 192 с. – ISBN 5-9715-0004-Х. 6. Сахаутдинова М.Ф. Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект «Деревья нашего участка» [Электронный ресурс] / М.Ф. Сахаутдинова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/601732/ (дата обращения – 5.10.2015). 7. Тимофеева И.В. Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ [Электронный ресурс] / И.В.Тимофеева // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/10/razvivayushchaya-sreda-dlya-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения 4.10.2015).

    Слайд 21

    8.Удовика А. В. Инновационный подход к организации работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. В. Удовика // Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-organizatsii-raboty-po-ekologicheskomu-obrazovaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения –4.10.2015). 9.Чердымова Е. И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников [Электронный ресурс] / Е. И.Чердымова // Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-formirovanii-ekologicheskogo-soznaniya-u-doshkolnikov (дата обращения – 4.10.2015). 10. Шевякова Л. Г. Инновационный опыт по экологическому воспитанию дошкольников [Электронный ресурс] / Л. Г. Шевякова // Международный образовательный портал Maam . ru . – Режим доступа: http :// www . maam . ru / detskijsad / inovacionyi - opyt - po - yekologicheskomu - vospitaniyu - doshkolnikov . html (дата обращения – 4.10.2015).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

    Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также  интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды  в детском саду с использованием инновацион...

    Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»

    Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разработаны ...

    Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"

    Материал презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды  ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы" будет полезен педагогам дошк...

    "Развивающая предметно-пространственная среда бассейна как средство реализации ФГОС ДО"

    Целью моей разработки является создание условий для полноценного и гармоничного развития личности ребенка в образовательном учреждении и оказание посильной помощи родителям, особенно тем, кто воспитыв...

    Проект организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО - основного механизма реализации ФГОС ДО

        Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государст...

    Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

    Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

    Буклет - программа районного семинара «Развивающая предметно - пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО"

    Буклет - это печатное издание  на одном листе, складывающемся книжечкой или ширмочкой. Очень актуальная и привлекательная форма содержания информации для участников семинара....