"Играем с детьми в музыкальные игры дома"
консультация

Кабирова Ильмира Равильевна

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей15.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Играем с детьми в музыкальные игры дома.

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребёнка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребёнок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты.

Музыкальные игры используют на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду. Большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам,родителям, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, семейных праздниках, по дороге в детский сад.

«Придумай нотам слова».

Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например: дом – редиска – мишка – фартук – соль – лягушка – синица.

«Песня – танец марш».

Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т.д.

«Аплодисменты».

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

«Будем петь песенку по цепочке».

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игрыспеть песенку без остановок.

«Звуки вокруг нас».

Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолёта и поёт на одном звуке: у-у-у-у-у, а также участник изображает голосом приближающийся и улетающий в даль самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

«Нарисуй песню».

Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Цель игры учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

«Громко – тихо запоём».

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

«Угадай мелодию».

Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Танцы сказочных персонажей».

Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играйте с детьми в музыкальные игры

Подборка игр в домашних условиях...

Играйте с детьми в музыкальные игры

Играйте с детьми в музыкальные игры...

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"...

«Играйте с детьми в музыкальные игры»

laquo;Играйте с детьми в музыкальные игры» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, о...

Консультация для родителей " Играйте с детьми в музыкальные игры""

Консультация для родителей детей всех возрастных групп, которая поможет родителям привлечь деитей к совместной игре со взрослым....