Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
методическая разработка (подготовительная группа)

Светличная Юлия Викторовна

В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технологий является "интерактивное обучение", что означает взаимопознание, взаимообучение, т.е. обучение основанное на активном взаимодействии с педагогом.

Конспект  непрерывной организованной образовательной  деятельности для детей подготовительной  группы на тему: "Создаем рекламное агенство" , раскрывает главную задачу интерактивной педагогики по созданию условий для проявления инициативы воспитанников (побуждать к самостоятельному поиску, предоставлять право выбора решения, право на ошибку и поиск верного решения и др.), и роли педагога в руководстве детской деятельности. Каждый педагог сможет видоизменить, перестроить предложенный сценарий с учетом особенностей детского коллектива и дидактического оснащения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

«Создаем рекламное агентство»

Цель: раскрывать творческий потенциал детей через игру

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить социальный и игровой опыт через взаимодействие со взрослым благодаря погружению в различные игровые ситуации;
  •  Расширять представления о пользе физической активности, занятий спортом для сохранения здоровья, необходимости контролировать нагрузки при занятиях физкультурой и спортом.
  • Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Физкультура и спорт»;
  • Закрепить знания и навыки детей через интегрированные задания.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать чувство команды в совместном достижении цели;
  • Воспитывать умение радоваться достигнутому результату
  • Воспитывать стремление делиться своими мыслями, чувствами, знаниями;

Развивающие:

  • Развивать интерес к занятиям спортом;
  • Развивать инициативу и познавательную активность
  • Развивать внимание и логику
  • Развивать творческий потенциал в разных видах деятельности: двигательной, разговорной.

Планируемый результат: создать вместе с детьми «рекламное агентство

Предварительная работа: валеологическое сопровождение организации и проведения утренней гимнастики, подвижных игр и свободной двигательной деятельности детей; дидактические игры («Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Я знаю три вида спорта»); чтение книг: Е. Чайковской «О чем поют коньки», стихов о спорте; знакомство с пословицами и поговорками о физкультуре и спорте; рассматривание иллюстраций по теме, комплектов фотооткрыток «Лужники — город спорта», разнообразных реклам (во время прогулок по городу).

Взаимодействие с родителями: информирование родителей об образовательной теме недели, путях, способах, методах реализации задач, определение их участия в образовательной работе по теме, комментирование рекомендаций (обсудить с детьми отношение к физкультуре и спорту родителей, в т.ч. и когда они были детьми, рассмотреть семейные фотографии по теме, вместе с детьми посмотреть и обсудить несколько спортивных телепередач и др.).

Оборудование: «офисная» мебель, бейджики с именами и должностями (по количеству детей), проектор, экран, слайдовая презентация «О, спорт, ты — мир», художественные материалы (краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей-карандаш), карточки с изображением видов спорта и спортивного снаряжения (для футбола, художественной гимнастики, хоккея, биатлона, лыжного спорта, плаванья), фишки.

Примечание. Для каждого вида спорта должна быть карточка с изображением спортсмена и спортивного инвентаря. Для создания агентства дети должны разбиться на группы по 2—3 чел. Если детей больше, нужно добавить количество видов спорта для рекламы.

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в одну очень интересную игру. Предлагаю создать рекламное агентство. А рекламировать мы будем физкультуру и спорт. Ведь занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья всех людей, и надо, чтобы все об этом знали. Скажите, люди каких профессий работают в рекламном агентстве?

Дети высказывают предположения.

Проблемная ситуация.

Ребята, как вы думаете, с чего начинается создание любого предприятия? С чего мы начнем свою работу?

Дети называют виды спорта, воспитатель за каждый ответ дает ребенку
фишку, сам называет больше видов спорта, чем дети, и становится директором.

Основная часть

Актуализация имеющихся знаний, и «открытие» детьми творческих способностей через игровую деятельность.

Представим себе, что помещение для офиса у нас есть — это наша
групповая комната. Вот здесь будет кабинет директора.
(Проходит в
игровой уголок, ставит стулья для посетителей.) Я
 ваш директор и
сейчас буду принимать к себе на работу сотрудников.

Вы пришли ко мне на собеседование, но вашим резюме будет не
папка с документами, а действия по стихотворению. Я читаю строки
стихотворения про какую-либо спортивную игру. Ваша задача назвать спортсмена и выполнить движения так, чтобы можно было узнать
названный вид спорта. Становитесь передо мной, начинаем!

Бегают, прыгают, в игры играют ...

Как одним словом их называют? (Спортсмены).

Изумительные сотрудники! Я принимаю вас всех на работу! (Прикалывает всем бейджики с именем и названием должности.) У нас уже есть заказы от директоров спортивных клубов. Первым заказом у нас будет реклама футбольному клубу. Кто разработает такую рекламу? (Выбирает желающих.) Требуется еще реклама для художественной гимнастики, хоккея, биатлона, лыжного спорта, плаванья. Чтобы нам было удобнее, давайте разделимся на группы по несколько человек. Пожалуйста, агенты, выбирайте, какой вид спорта будете рекламировать.

Дети выбирают карточку с изображением видов спорта и спортивного снаряжения. Задача детей договориться между собой — кто и какой вид спорта рекламирует.

Составление плана рассказа рекламы по алгоритму

Реклама должна быть такой, чтобы люди поняли: ваш вид спорта самый интересный, зрелищный, с большим количеством болельщиков. Как будете готовы, выходите представлять нам свою рекламу. Мы все вместе будем ее оценивать. Если кому-то из вас понравится реклама вашего товарища, вы отдаете ему свою фишку. У кого окажется фишек больше, значит, его реклама самая лучшая.

Дети представляют рекламу-рассказ, с помощью фишек определяют лучшую.

Дорогие сотрудники! Вы составили рекламу, которую можно услышать, а у нас есть заказы еще на наглядную рекламу. Что это за реклама? Знаете? Назовите.

Практическая работа.

Дети высказывают предположения.

Да, можно сделать рекламный щит, который выставляется непосредственно у спортивного клуба; или большой рекламный щит, который удобнее установить при въезде в город; можно изготовить растяжку через дорогу. Главное, чтобы, увидев ее, людям захотелось заниматься физкультурой и спортом. А чтобы ваша реклама была более успешной, я как директор приготовила вам в помощь видеоматериалы, давайте посмотрим.

Просмотр презентации.

Работать можно по одному или в парах, объединяйтесь, выбирайте себе художественные материалы и приступайте к работе.

Дети самостоятельно выбирают материалы, партнера и приступают к изготовлению наглядной рекламы, используя техники — аппликации, рисования, коллажа, оригами (по выбору).

Если все заказы будут востребованы, значит, вы хорошо поработали и с заданием справились, и мы будем рекламировать не только спорт. Предлагаю выставить ваши рисунки в группе, чтобы все могли прийти и посмотреть, а заодно и вдохновиться вашими идеями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....

Конспект НОД по финансовой грамотности "Рекламное агенство".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Рекламное агенство"....

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием технологии Интеллект-карт "РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Мастер – класс для детей и родителей Тема: «Создай новогоднее настроение своими руками».

Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни группы....

Игра "Рекламное агенство"

Игра "Рекламное агенство"...