Педагогическая находка «Волшебный планшет» многофункциональное дидактическое пособие
методическая разработка

Васильковская Александра Викторовна

Цель дидактического пособия: развитие мелкой моторики пальцев  и кистей рук у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; профилактика различных нарушений в работе органов зрения

Задачи:

-совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук;

-развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений;

-способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи;

-развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, мышление;

-способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

-способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_vasilkovskoy_a.v.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

(МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеек»)

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2020»

Педагогическая находка

 «Волшебный планшет»

многофункциональное дидактическое пособие

                      Подготовила: Васильковская Александра Викторовна,                                                                          воспитатель      первой квалификационной категории                                    

                                                                                 

Рубцовск, 2019

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей и не способствуют развитию мелкой моторики. Поэтому главная задача дошкольного образования – сохранить и  укрепить здоровье детей.  Развитие мелкой моторики  и гимнастика для глаз входят в систему здоровьесберегающих технологий.  

   Так как все виды  деятельности проходят в игровой форме (детей нужно  увлечь, найти занимательное дело) и, чтобы заинтересовать дошкольников   я выбирала материал  для развития мелкой моторики (прищепки, песок, пластилин, конструктор, дощечки для лепки, различные виды мозаики,  пазлы,  шнуровки и т.д.). В группе создан центр «Умелые пальчики», написана рабочая программа по приоритетному направлению группы с одноименным названием. Весь имеющийся материал  расположен таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать игрушки, пособия, проявляя свое творчество, реализовать свои замыслы.   Придуманы дидактические игры, пособия, которые  можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей,  во время утренней гимнастики, динамических пауз,  во время ООД, в свободной деятельности утром и после сна, в театральной деятельности. Одним из таких пособий и  является «Волшебный планшет», который был создан  мною для детей от 3 до 7 лет.

Цель дидактического пособия: развитие мелкой моторики пальцев  и кистей рук у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; профилактика различных нарушений в работе органов зрения

Задачи:

-совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук;

-развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений;

-способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи;

-развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, мышление;

-способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

-способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

Описание пособия: рамка для фотографии, картины-карточки, 2 магнита.

   Данное  дидактическое пособие поможет поддержать детскую инициативу в играх, развить познавательный интерес ребенка, воображение, логическое мышление, творческую активность; закреплять знания детей об окружающем мире, содействовать нормализации речевой функции, активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность, улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость кистей рук, ритмичность;  а так же создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.  

Данное дидактическое пособие будет полезным педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и  при самостоятельной деятельности детей, а также  может использоваться  для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Практическая часть:

   1.Игра  - приветствие «Солнечный зайчик»  (с использованием планшета)

Добрый день, друзья!

Меня зовут солнечный зайчик.

Хотите со мной поиграть?

- Сейчас наш солнечный зайчик будет вместе с вами выполнять команды, и вы ему будете помогать!

  1. Солнечный зайчик бежит по траве, перебегая на каждую травинку.
  2. Солнечный зайчик прыгает только по высокой травке.
  3. Солнечный зайчик прыгает по низкой траве.
  4. Солнечный зайчик прыгает высоко как кузнечик.

Солнечный зайчик снова бежит по травке, наступая на каждую травинку

(Каждый участник  по очереди проводит  магнитом по нижней части листа  в соответствии с текстом)

2.Творческое задание: «Сочини сказку» (каждый по предложению придумывает сюжет  сказки)

3.Гимнастика для глаз «Сказка про солнечного зайчика»

(с использованием планшета)

Цель: снятие напряжения,  укрепление глазных мышц.

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй– весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять!

А давайте отправимся в путешествие с солнечным зайчиком:

И.п.- стоя: шея и спина выпрямлены, тело расслаблено, взгляд направлен прямо перед собой. Следим только глазами

Вот на  травку зайчик  спустился и опять наверх поднялся

(Верх-низ)

И по лугу побежал (право-лево)

 А мы с вами превратились в бабочек (машем  крыльями)

А зайчик устал и на небо убежал.

4. Творческая работа в микро- группах  с другими  планшетами

Задание: Придумать варианты заданий для детей ( 3 мин.)

Презентация заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебный куб"

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорный планшет» Методические рекомендации

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный цветок»

Авторская разработка описывает дидактическое пособие для развития  интереса к познавательной деятельности, компенсироваия отставания в речевом развитии и подготовке ребенка к поступлению в общеоб...

Презентация многофункционального дидактического пособия "Волшебный цветок"

Данная презентация  - авторская разработка дидактического пособия по развитию всех сторон речи с детьми, имеющими различные речевые нарушения....

«Волшебный планшет» многофункциональное дидактическое пособие

Цель дидактического пособия: развитие мелкой моторики пальцев  и кистей рук у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; профилактика различных нарушений в работе органов зренияЗадачи:-совершенств...

Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"

Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...