проект рождественские встречи
проект (старшая группа)

Кривошеева Валентина Алексеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskie_vstrechi_proekt.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 230 ОАО «РЖД»

Проект на тему:

«Театральная зима»

для старшей  группы

общеразвивающей направленности № 2 «Одуванчик»

 

                                                           

                                                                         Воспитатель: Кривошеева В. А.

 

г. Северобайкальск 2017 год

Паспорт проекта

Проблема

 Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком также должно быть гармонично. Понятие о нравственности, причастность к исторической, культурной традиции своего народа, умение построить отношения с окружающими, тяга к познанию и творчеству, душевный отклик искусству – эти важнейшие аспекты внутреннего мира, соприкасаясь и взаимодействуя, формируют личность с позитивным взглядом на жизнь. Откуда же возьмется этот позитив? От гармонии, которую воспримет ребенок, от красоты, на которой будет сосредоточено его внимание, от того светлого, жизнеутверждающего начала, которым проникнут мир и лучшие произведения искусства. Настроенный на эту волну, ребенок и сам потянется к совершенствованию, оздоровлению себя, чтобы гармонично вписаться в этот прекрасный мир.

Краткое содержание

В ходе реализации проекта намечены следующие мероприятия:

составление плана проекта, разработка сценариев занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ, участие в беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций на тему «Рождество», просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта, участие детей в творческих работах по плану проекта.

Действия родителей - активное участие:

 в создании мини-музея:  

новогодней игрушки из семейного архива,

изготовление рождественской игрушки своими руками

помощь в организации проведения мероприятия родительская гостиная «Рождественские встречи»

Актуальность

       Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

    Таким образом, необходимо выстроить диалог детского сада и семьи, основанный на сотрудничестве, содружестве, взаимопомощи, чтобы затраченные усилия не отличались столь разительно от итогов воспитания детей, чему в решающей степени способствуют совместные усилия семьи и детского сада.

Участники проекта:

Педагоги, дети старшей группы № 2, родители воспитанников, специалисты ДОУ

Место проведения: 

Группа, музыкальный и физкультурный залы

Вид   проекта:

Краткосрочный, познавательно – речевой, творческий

Сроки проведения:

с 16.01.17 г. по 31.01.17 г.

Цель проекта:

Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.

Задачи:

  • Приобщить ребенка к истокам русской культуры через праздники и традиции русского народа.
  • Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения традиционных праздников.
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества.
  • Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
  • Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.

Педагогические ориентиры:

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, лепке, аппликации, придумывании сказок.   У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения

Продукт проекта:

- Драматизация сказки

– создание презентации «Театральная зима»

Ресурсы:

Картины русских художников: Б. Кустодиев «Ярмарка»;

А. Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

Полная хрестоматия дошкольника.

Книга для чтения Г.П. Шалаева

Картотека речевых игр

Картотека подвижных игр

Интернет ресурсы

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по темам: «История Рождества как праздника», «Как отмечают Рождество в разных странах?», «Какие игрушки являются символами Рождества».

  1. Организационный этап:

Действия педагогов:

Участники

Дата

ОО

ПР

ФЭМП

Д/И «Елочная игрушка» из геомет-рических форм, счетных палочек, конст-руктора лего, бусоград, «Лесные елочки» по высоте, счет прямой и обратный, «Елочка потерялась», «Зимние забавы»

«Транспорт» Н.В. Нищева 312\13

«Профессии на транспорте». В.Нищева 320\14

ОС:

«Какими бывают новогодние и рождественские игрушки»,

«Что такое Рождество»,

«Святочные посиделки»,

«Как отмечают рождество в разных странах»

ФЦКМ – «Виды спорта» (Интернет ресур) «Дом в котором я живу» КРО стр 54,

«Выбираем транспорт» Здр. мир стр.206

Дети, воспитатели, специалисты

Дети, воспитатели

Весь период

16.01.17

17.01.17

24.01.17

ОО

 РР

ОС:

«Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

Беседа по картинам русских художников: Б.Кустодиев «Ярмарка»;

А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

Речевые игры: «Не коли нас елочка», «Наряжали звери елку», «В лесу», «Заяц и лиса», «Дом за кустом», «Ты Мороз, Мороз…», «Подарки Деда Мороза», «Зимой во дворе»

Дети, воспитатели, логопед

Весь период

ОО ХЭР

Ознакомление с Х/Л –

 Чтение Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Заучивание И.Суриков «Вот моя деревня»

Чтение Д.Родари «Дудочник и автомобили.»

П. Бажов «Серебряное копытце»;

Л. Медведев «В сочельник»;

А. Плещеев «Елка в школе»; «Рождественская сказка».

Заучивание стихотворений:

 К.Бальмонт «Снежинка»,

«Рождество»;

заучивание рождественских песен и колядок –

Просмотр видеофильмов: «Морозко», «12 месяцев», «Снегурочка», «Сказка в Рождество».

Ознакомление с музыкальными произведениями:

П.Чайковский «Декабрь.Святки» из цикла «Времена года»;

 М.Глинка «Камаринская»

Музыкальные игры: «Метелица», «Золотые ворота», «Плетень»

Рисование 

 Выдуванием «Морозные узоры», д/з «Зимние забавы»,  техника рисование  по мокрому «Зимние дерево»; «Снежинка»

Цветотворчество

ОС «Ёлочка красавица»

 аппликация «Елочные шары», (интер.ресурс), «Дома на нашей улице» (Интер.ресур)

«Машины на улицах города» И.А.Лыкова стр 36

Ручной труд Оригами «Рождественская свеча»

с использованием  ватных дисков «Ангелочки»

Дети, воспитатели,

Дети, воспитатели, муз руководитель

Дети, воспитатели, специалисты

(коллективная композиция)

(коллективная композиция)

13.01.17

20.01.17

24.01.17

21.01.17

28.01.17

18.01.17

20.01.17

19.01.17

21.01.17

22.01.17

16.01.17

19.01.17

26.01.17

ОО СКР

Утренняя гимнастика: «Веселые снеговички» (картотека стр5),

«Ранним утром» (картотека стр 6)

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Качели», «Улыбка» (см. картотека стр.15)

Зрительная гимнастика: «Теремок», см. стр3; «Тише, тише» см.стр 4; «Самолёт» см.стр 11  «Надуй шарик», «Найди снежинку»

Д\и: «Конструктор эмоций», «Колдовство», «Послушай и собери»

ОС: рассуждение с детьми на тему: «Легко ли быть актером»

Прогулка: см картотеку Январь

С/Р игра: «Дом - Семья» стр 1\1; «Скорая помощь» стр5 \8 - «В театр всей семьей»

Чистоговорки по рекомендации логопеда

Дети, воспитатели, специалисты

2-3 неделя

3-4 неделя

ОО ФР

П/И: «Белки в лесу», «Охотники и зайцы» стр 5; «Снежок с горки» стр 6; Игры-эстафеты, попади в цель, два мороза, хвост Бабы Яги, игры-колядки: «Как у дяди Трифона»,

Развлечение: «Зимние забавы»,

Дети, воспитатели, специалисты

Весь период

29.01.17

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение родительского собрания в нетрадиционной форме гостиной «Рождественские встречи». (Конкурс чтецов)

Действия детей: сюжетно-ролевая игра «Поход в театр», театрализованное представление «Заюшкина избушка», изготовление поделок нетрадиционными методами и приемами.

Действия родителей: Участие в проекте «Рождественские встречи», помощь в оформлении  выставки «Рождественские игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Рождественская встреча»

                                            «Рождественская встреча»...

Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".

Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....

Проект "Рождественские встречи"

Рождественская истина в том, что видимыйматериальный мир тесно связан с невидимым духовным миром....

СЦЕНАРИЙ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ»

СЦЕНАРИЙ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ» ( МДОБУ №17  и  МОБУ СОШ  №16 п. Восход)                         ...

"Рождественские встречи".

Сценарий праздника для всех групп детского учреждения....

ПРОЕКТ Совместно с родителями для детей дошкольного возраста «Рождественские встречи» в средней группе «Лучики»

Цель:Прививать любовь и уважение к семейным ценностям, активизировать желание родителей и детей участвовать в совместных семейных мероприятияхВызвать эмоционально – положительное отношение...

Рождественские встречи с Владыкой Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом. III открытый районный конкурс творческих работ «Рождественский вертеп» 2020 год.

III открытый районный конкурс творческих работ «Рождественский вертеп». Торжественное награждение в культурно-досуговом комплексе "Арлекино".  https://vk.com/wall-33970...