Карта наблюдения за самостоятельной деятельностью детей
материал

Волосевич Елена Викторовна

Табличная форма ведения рабочих материалов тематического контроля по РППС позволяет за определенный временной интервал увидеть восстребованность детьми содержания развивающих уголков, приемы руководства воспитателями самостоятельной деятельности детей, пути поддержки детской инициативы для каждого возрастного периода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_nablyudeniya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Карта наблюдения за самостоятельной деятельностью детей

раннего возраста в _____ половину дня

Дата наблюдения_________ 2019г. временной интервал _____________________________

Возрастная группа_______________________________ Воспитатель_________________________

1

Компоненты РППС по образовательным областям функционального модуля «Игровая»

Активность детей

(кол-во участников)

Руководство педагога

Социально-коммуникативное развитие

игровой уголок

уголок нарядов

уголок безопасности

Познавательное

 развитие

сенсорный уголок

уголок развивающих игр

Речевое

 развитие

книжный уголок

уголок речевого развития

Художественно-эстетическое развитие

уголок ИЗО-деятельности

уголок конструирования

театральный уголок

музыкальный уголок

Физическое

 развитие

физкультурный уголок

2

Поддержка детской инициативы педагогом

Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья

Отмечать и приветствовать минимальные успехи детей

Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность

Приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями, поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с их качествами и свойствами

Устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко их исполнять и следить за их выполнением всеми детьми

Содержать в открытом доступе изобразительные материалы

По просьбе ребенка создавать для него изображение или лепку, другие изделия

Выводы и рекомендации:

Проверяющий: __________________   ________________ /_____________________/

должность                                 подпись                             расшифровка подписи

Проверяемый: __________________/_____________________/

подпись                         расшифровка подписи

Карта наблюдения за самостоятельной деятельностью детей

дошкольного возраста в _____ половину дня

Дата наблюдения_________ 2019г.  временной интервал _____________________________

Возрастная группа______средняя______ Воспитатель_________________________

1

Компоненты РППС по образовательным областям функционального модуля «Игровая»

Активность детей

(кол-во участников)

Руководство педагога

Социально-коммуникативное развитие

игровой уголок

уголок нарядов

уголок дежурств

уголок уединения

уголок именинника

уголок безопасности

патриотический уголок

уголок «права ребенка»

Познавательное

 развитие

уголок развивающих игр

уголок природы

уголок занимательной математики

полочка умных книг

уголок экспериментирования

Речевое развитие

книжный уголок

Художественно-эстетическое развитие

уголок ИЗО-деятельности

музыкальный уголок

уголок художественного труда

полочка красоты

уголок конструирования

творческая мастерская

театральный уголок

Физическое

 развитие

физкультурный уголок

уголок здоровья

2

Поддержка детской инициативы педагогом

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно

Создание в группе положительного психологического климата, не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры

Обязательно участвовать в играх детей по их приглашению в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры

При необходимости осуждать негативный поступок, действия ребенка, не допуская критики его личности, его качеств, негативные оценки давать только с глазу на глаз, а не перед всей группой.

Привлечение детей к планированию жизни группы на день

Выделение времени для самостоятельной деятельности детей по интересам

Выводы и намеченные перспективы работы:

Воспитатель, работающий на самоконтроле: ________________/_____________________/

подпись                              расшифровка подписи

Карта наблюдения за самостоятельной деятельностью детей

дошкольного возраста в _____ половину дня

Дата наблюдения_________ 2019г. временной интервал _____________________________

Возрастная группа_________ средняя__________ Воспитатель_________________________

1

Компоненты РППС по образовательным областям функционального модуля «Игровая»

Активность детей

(кол-во участников)

Руководство педагога

Социально-коммуникативное развитие

игровой уголок

уголок нарядов

уголок дежурств

уголок безопасности

патриотический уголок

уголок «права ребенка»

Познавательное

 развитие

уголок развивающих игр

уголок природы

уголок занимательной математики

полочка умных книг

уголок экспериментирования

Речевое

 развитие

книжный уголок

уголок подготовки к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

уголок ИЗО-деятельности

музыкальный уголок

уголок художественного труда

полочка красоты

уголок конструирования

творческая мастерская

театральный уголок

Физическое

 развитие

физкультурный уголок

уголок здоровья

2

Поддержка детской инициативы педагогом

Создание в группе положительного психологического климата

Уважение индивидуальных вкусов и привычек детей

Поощрение желания детей создавать что-либо по собственному замыслу (полезность будущего продукта)

Помощь детям в решении проблем при организации игры (при необходимости)

Привлечение детей к планированию жизни группы на день, неделю

Выделение времени для самостоятельной деятельности детей по интересам

Выводы и намеченные перспективы работы:

Проверяющий: __________________   ________________ /_____________________/

должность                                 подпись                             расшифровка подписи

Проверяемый: __________________/_____________________/

подпись                         расшифровка подписи

Карта наблюдения за самостоятельной деятельностью детей

дошкольного возраста в _____ половину дня

Дата наблюдения_________ 2019г. временной интервал _____________________________

Возрастная группа______ подготовительная_______ Воспитатель_________________________

1

Компоненты РППС по образовательным областям функционального модуля «Игровая»

Активность детей

(кол-во участников)

Руководство педагога

Социально-коммуникативное развитие

игровой уголок

уголок уединения

уголок дежурств

уголок именинника

уголок безопасности

патриотический уголок

уголок «права ребенка»

Познавательное

 развитие

уголок развивающих игр

уголок природы

уголок занимательной математики

полочка умных книг

уголок экспериментирования

уголок первоклассника

Речевое

 развитие

книжный уголок

уголок подготовки к обучению грамоте

речевой уголок для детей с ОВЗ

Художественно-эстетическое развитие

уголок ИЗО-деятельности

музыкальный уголок

уголок художественного труда

полочка красоты

уголок конструирования

творческая мастерская

театральный уголок

Физическое

 развитие

физкультурный уголок

уголок здоровья

2

Поддержка детской инициативы педагогом

Создание в группе положительного психологического климата

Введение адекватной оценки результата деятельности ребенка

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность. Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами.

Побуждение ребенка к демонстрации своих достижений, учить других детей добиваться таких же успехов

Помощь детям в решении проблем при организации игры (при необходимости)

Привлечение детей к планированию жизни группы на день, неделю…

Выделение времени для самостоятельной деятельности детей по интересам

Выводы и намеченные перспективы работы:

Воспитатель, работающий на самоконтроле:___________

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет....

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет Д.София...

Карта наблюдения и оценивания равития детей

Оценку  образовательных достижений  воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут...

Технологические карты наблюдения и опыта для детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит две технологические карты для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группы) — опыт с магнитом и компасом и наблюдение за направлением и силой ветра. Её педаго...