Творческий проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Актуальность проекта: работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моя семья»

 

Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, педагоги МАДОУ МО г.Нягань «Д\с №10 «Дубравушка».

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации: октябрь - ноябрь 2019 год.

Актуальность проекта: Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

Проблема: Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.

У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.

Цель проекта: формирование представлений о семье.

Задачи проекта.

Образовательные задачи:

Формировать первичные представления о себе, о семье.

Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию интереса детей, любознательности. воображения и творческой активности.

Содействовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами.

Воспитательные задачи:

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы:

Подготовительный: постановка проблемы.

Разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, разработать материал для проведения развлечения ко Дню матери, подобрать наглядный материал, художественную литературу.

Основной: (реализация проекта).

Заключительный: выставка рисунков детей и мам на тему «Моя семья», развлечение «День матери».

Основной этап работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности:

Игровая:

Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости» и т. д.

Цель: развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

С/р «Дочки –матери», «На приеме у доктора», «Шоферы», «Строители», «День рождения», «В гостях», «Сворим борщ из овощей», «Сварим компот».

Двигательная:

П/и «Курица с цыплятами», «Птички в домике», «Путешествие на поезде»,

Пальчиковые игры.

Коммуникативная:

Рассматривание сюжетных картин «Кто чем занят», Д/и «Семья», Д/и «Назови ласково», Д/и «Животные и их детёныши», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о маме, папе. Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как я помогаю маме», «Есть ли у животных семья?».

Познавательно-исследовательская: «Как сделать воду теплой».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Мытье игрушек, детской посуды.

Изобразительная:

Рисование «Клубочки для бабушки».

Аппликация «Поможем папе сделать кровать», «Букет для мамы», «Подберем пуговицы к маминому платью», изготовление ромашки-символа семьи.

Лепка из пластилина: «Испечем баранки», «Цветы для мамы».

Музыкальная:

Разучивание танца «Мы для милой мамочки все станцуем полечку», музыкальная игра «Мы стираем- посмотри».

Разучивание песни Е.Тиличеевой «Мамочка милая, мама моя».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение художественной литературы: стихотворения.

Е. А. Благинина «Вот какая мама!», М. Манакова «Где моя мама?», М. А. Познанская «Снег идет», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» и др.

Разучивание потешек, показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят».

Показ сказки с использованием кукол Би –Ба –Бо «Ежиха с ежонком».

Работа с родителями:

Консультации: «Игры с ребёнком в домашних условиях» ,«Шпаргалки для родителей». «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка».

Результаты проекта.

Знание детьми информации о своей семье.

Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье.

Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь.

Расширение кругозора, словарного запаса детей.

Практическая ценность проекта.

Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.

Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».

Разработка и выпуск конспектов бесед.

Перспективы развития проекта:

Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

 

Список используемой литературы.

1. Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир», 2005г.

2. Бочкарева А.С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. М: ТЦ Сфера, 2014.

3. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья. М: Мозаика-Синтез 2008. 78 с.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

4. Шипицина Л.В. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. М.: Детство – Пресс, 2008.

5. Коломийченко Л.В Социальное развитие детей дошкольного возраста Пермь.

6. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

7. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».

8. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Это важное слово - семья"

Проект поможет детям понять значимость семьи для каждого человека, расширит представления детей о жизни их предков и семьи, о родословной семьи....

Творческий проект "Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!"

Данный проект формирует представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Образовательный, творческий проект "Любимая книга нашей семьи"

Проект направлен на сплочение родителей и детей. Возрождение традиции чтения в кругу семьи....

творческий проект "Я и моя семья"

этот творческий проект в номинации "Науки об обществе" предназначен воспитателям ДОУ...

Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...

Познавательно-творческий проект «Помощник в моей семье - робот-уборщик Валера»

Тема проекта: «Помощник в моей семье – робот-уборщик Валера»Тип проекта: по деятельности: познавательно-творческий;по количеству участников: 5 человек (2 ребенка, 2 родителя, 1 педаг...

Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"

Творческий проект во второй младшей группе "Я и моя семья"...