Главные вкладки

    Конспект Нод по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Мыло-фокусник"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Киселева Марина Алексеевна

    НОД по экспериментированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mylo_fokusnik_1.docx14.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мыло-фокусник».

    Программное содержание:

    1. Создать условия для формирования основного целостного мироведения ребенка дошкольного возраста средствами экспериментирования;

    2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

    3. Создать предпосылки для формирования практических и умственных действий;

    4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Оборудование: ёмкость с водой, мыло, губки, трубочки, салфетки. Предварительная работа: игры с водой, опыты, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, здоровье.

    Методы и приёмы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые, художественное слово, сюрпризный момент, дидактические, подвижные игры, вопросы, поощрение.

    1. Сюрпризный момент.

    2. Загадка.

    3. Постановка цели.

    4. Правила безопасности.

    5. Познавательно-исследовательская деятельность.

    6. Художественное творчество, презентация.

    7. Гимнастика для глаз.

    8. Итог.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, проходите. Сейчас я загадаю вам загадку:

    Ускользнёт, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (мыло)

    Что это? Правильно, это мыло.

    Для чего нужно мыло? Сегодня мы поговорим о мыле-фокуснике, поиграем с ним, но нужно выполнить правила безопасности:

    1. Не брать мыло и намыленные пальцы в рот;

    2. Не тереть глаза.

    Итак, начинаем.

    Что станет с мылом, если его поместить в воду? (ответы детей) а теперь потрогайте и понюхайте мыло, какое оно? (душистое, гладкое, сухое). У меня в ёмкости вода, какая она? (тёплая, прозрачная). Опустите пальцы в воду и пошевелите ими. Что происходит с водой? (в ней появились пузырьки воздуха). Теперь погрузите мыло в воду, возьмите его в руки, каким оно стало? (скользким).

     Ещё у меня есть поролоновая губка, что ей делают? (ответы детей). Погрузите губку в воду. Сухая – она не мылится, а влажную намылим мылом. Отожмите губку, что произошло с водой? (вода изменила цвет, в ней много пены). В мыльную воду попал воздух. А если намылить руки, сложить и подуть, что произойдёт с пеной на руках? (на них появились мыльные пузыри). Вытирайте руки, будем показывать фокус. Возьмите трубочку, опустите в воду и подуйте. Что появилось на поверхности воды? (много мыльных пузырей). Мы выдохнули воздух, он попал в мыльную воду, и пена образовала мыльные пузыри. Возьмите трубочку, опустите в пену и медленно подуйте в неё. Что произошло? (появились мыльные пузыри, лёгкие, воздушные, они переливаются на свету). В магазине продают готовый раствор, и мы любим пускать мыльные пузыри. Но в группе мы этого делать не будем. Почему? (потому что пена может попасть в глаза). Садитесь за столы, сегодня мы с вами нарисуем мыльные пузыри. Но сначала посмотрите на экран (презентация). Какой формы мыльные пузыри? Как нужно смешивать краски, чтобы пузыри переливались? (рисовать по-сырому). Сначала делаем набросок простым карандашом. Затем раскрашиваем свои работы. Гимнастика для глаз. Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри у вас получились. С чем мы сегодня играли? Мыло сухое – гладкое, когда мокрое – скользкое. Если намылить влажную губку – появится пена. При попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. Они лёгкие, могут летать, переливаются на свету. Мыльная пена и брызги лопнувшего мыльного пузыря при попадании в глаза вызывают жжение – глаза надо беречь. А на прогулке мы будем пускать мыльные пузыри. Вы хорошо занимались, спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

    Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

    Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

    Экспериментально-познавательная деятельность...

    Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

    Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

    Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....

    Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"

    Описание материала:Работа по экспериментированию с детьми средней группы (4-5 лет) по теме "Мыло-фокусник». Эта работа направлена на развитие наблюдательности,любознательности и...