"Праздник со слезами на глазах"
проект (старшая, подготовительная группа)

Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной способствует расширению их представлений о празднике – День Победы и воспитанию начал патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_so_slezami_na_glazah.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городец

Познавательно – творческий проект

«Праздник со слезами на глазах»

Срок реализации: 05.05.2015 – 12.05.2015г.

Возраст детей: 6 – 7 лет

                                                                      Разработчик: воспитатель

Сутягина Оксана Николаевна

2015 учебный год

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

 Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

 К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Проблема

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. 

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает нравственно – патриотические качества ребенка. В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сформулировать гипотезу, цель, задачи и предполагаемый результат проекта.

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи реализации проекта:

  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
  • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  • Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
  • Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Гипотеза

Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной способствует расширению их представлений о празднике – День Победы и воспитанию начал патриотических чувств.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (05.05.2015-12.05.2015).

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Образовательная область:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Развитие инициативы, активности, самостоятельности, самореализация.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание толерантности, уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

  • Повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ, самореализация, повышение родительской компетентности по данной проблеме, участие семьи в учебно-воспитательном процессе.
  • Активное участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях.
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Мониторинг детей «Что ты знаешь о празднике День Победы?»
  • Сбор художественной литературы о ВОВ.
  • Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
  • Составление перспективного тематического плана.
  • Музыкальная подборка песен о войне.
  • Составление конспектов, тематических занятий.

II этап – основной, организационно – практический.

  • Непосредственно – образовательная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом.
  • Экскурсии.
  • Выставки совместного творчества.

III этап – заключительный.

  • Систематизация практического материала (конспекты, фото, игры, детская продуктивная деятельность).
  • Педагогический анализ сформированности знаний и представлений детей о празднике День Победы.
  • Презентация проекта.

Перспективный план работы реализации проекта через разные виды деятельности.

Время проведения

Формы совместной деятельности детей и педагога

Формы работы с родителями

05.05.15.

Мониторинг детей «Что за праздник День Победы?»

Цель: определение уровня знаний детей о празднике 9 мая.

Беседа «Этот День Победы».

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

НОД «Дети войны»

Цель: познакомить с жизнью детей во время войны.

 

«Марш Победы»

 по территории детского сада.

Цель: формирование представлений о Дне Победы, о традициях его празднования.

Консультация «Что рассказывать детям о ВОВ».

Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки

«Я рисую мир».

06.05.15.

Аппликация. Ручной труд.

«Открытка ветерану»,

«Голубь мира»

Цель: развитие творческих способностей.

НОД «История Георгиевской ленточки»

Цель: Воспитание ценностного отношения к родной стране.

Заучивание стихов к конкурсу и утреннику.

Просмотр презентации «Эта страшная война…»

Цель: формирование представлений о жизни людей в годы войны.

Привлечь к созданию презентации «Эта страшная война».

Совместная деятельность детей и родителей – выставка  плакатов «Я рисую мир».

07.05.15.

Конкурс чтецов «Спасибо прадеду за Победу».

Цель: развитие речи детей через выразительное чтение стихов.

Прослушивание песен военных лет.

Просмотр иллюстраций из цикла «Дни военных лет».

Привлечение к созданию альбома «Дни военных лет».

08.05.15.

Утренник «Праздник со слезами на глазах!»

Цель: закрепление знаний детей о празднике, формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Экскурсия к молодежному центру «Спутник» для вручения ветеранам открыток и голубей.

Помощь в подготовке детей к утреннику.

09.05.15.

Экскурсия выходного дня на парад в честь Победы.

Помощь в организации экскурсии.

12.05.15.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: закрепление знаний детей о подвиге нашего народа в годы ВОВ.

Педагогический анализ сформированности знаний и представлений детей о празднике День Победы.

Систематизация практического материала (конспекты, фото, игры, детская продуктивная деятельность).

15.05.15.

Презентация проекта для педагогов ДОУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

 2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

 3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

 4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

 5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного  дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

 6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

 7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

 8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

 9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.  Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

 10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

 11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

 12. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

 13. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

Приложения

Приложение 1.

Контрольные вопросы для определения уровня знаний детей седьмого года жизни о празднике 9 мая.

«Что ты знаешь о празднике День Победы?»

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.?

3. Как ты понимаешь слово «война»?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Приложение 2.

Сводные данные уровня сформированности знаний детей седьмого года жизни о празднике 9 мая в начале проектной деятельности.

Из 24 опрошенных детей, высокий уровень знаний о празднике 9 мая - День Победы показали 6 человек. Средний уровень – 8 человек и низкий уровень – 10 человек.

Исходя из этих данных мы можем предположить, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю.

Приложение 7.

Сводные данные уровня сформированности знаний детей седьмого года жизни о празднике 9 мая по итогам проектной деятельности.

В результате мониторинга знаний детей о празднике День Победы на конечном этапе реализации проекта, мы получили следующие данные.

Из 24 опрошенных детей, высокий уровень знаний показали 9 человек (35%), средний – 10 человек (39%), низкий – 5 человек (28%).

Опираясь на эти данные и сравнивая их с начальным этапом реализации проекта, мы можем сделать вывод, что данный проект способствовал повышению уровеня осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.  

Результаты реализации проекта.

Разработанный и реализованный проект «Праздник со слезами на глазах» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

  • Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
  • Положительная динамика в формировании представлений об истории страны и города в годы ВОВ (результаты мониторинга знаний детей о ВОВ и празднике День Победы).
  • У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ.
  • Понимание детьми важности праздника Дня Победы в жизни российского человека.
  • Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Отчет по проекту «Праздник со слезами на глазах».

Данный проект ориентирован не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Приступая к работе над проектом, мы определили уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы, и пришли к выводу, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. (Приложение 1,2)

Опираясь на данные мониторинга, мы определили цели и задачи данного проекта, изучили и подобрали необходимую методическую и художественную литературу, составили перспективный тематический план проекта и конспекты занятий.

В ходе реализации проекта мы провели целенаправленную работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной и способствовали расширению их представлений о празднике День Победы через различные виды деятельности: экскурсии, выставки совместного творчества, непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с перспективным планом.

Мониторинг уровня сформированности знаний детей о ВОВ и празднике День Победы на заключительном этапе реализации проектной деятельности показал, что данный проект способствовал повышению осведомлённости старших дошкольников об истории Великой Отечественной войны, о её участниках и важности праздника Дня Победы для российского народа.

Таким образом, мы считаем, что в процессе проектной деятельности была реализована цель проекта – воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам; и его задачи.

Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод, что данный проект «Праздник со слезами на глазах» полностью реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Это праздник со слезами на глазах..."

Сценарий мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы в детском саду....

Проект в подготовительной группе "День Победы - это праздник со слезами на глазах"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной гуппе...

Сценарий праздника к дню Победы "Это праздник со слезами на глазах" (для подготовительных и страших групп)

Сценарий праздника к дню Победы "Это праздник со слезами на глазах" ( для подготовительных и страших групп)...

Праздник ко Дню Победы «Праздник со слезами на глазах» - 2017

Сегодня наш праздник посвящен 72ой  годовщине со дня Победы. 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник!  Много лет тому назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом....

Сценарий праздника 9 мая «Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)

Сценарий праздника 9 мая«Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…»

Цель : Воспитание у детей чувства любви к Родине, гордость за подвиг народов России в Великой Отечественной войне.Задачи:Создавать  атмосферу общей причастности к празднованию большого события дл...