Проект в подготовительной группе "День Победы - это праздник со слезами на глазах"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Апсалихова Инна Анатольевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной гуппе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «День Победы – праздник со слезами на глазах»

Тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Цель проекта:

Воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой

Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко    всем, кто защищает родину.

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
  •  Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

Актуальность проекта:

        Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи.

          Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также любовь к родному городу, краю, Родине.  Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

           Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть, детей может взволновать только  что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления,  откладывающиеся в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в игре, беседах, в изобразительной, музыкальной  и в танцевальной деятельностях. Всё это  позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы «Родничок» МБДОУ №43;
  • педагоги МБДОУ№43;
  • родители воспитанников;

Сроки реализации проекта:

с 29.04.2013 г. По 12.05.2013г.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского    человека;
  • освоение доступных знаний об истории ВОВ;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • праздник  «День Победы»

Продукты проектной деятельности:

  • семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
  • Рисунки на тему «Война глазами детей»;
  • материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  • демонстрационный материал (аудио,видео, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • экскурсионная поездка воспитанников в городской парк к мемориалу Воинской славы и возложение цветов к его подножию;
  • презентации в формате Microsoft PowerPoint «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Парад Победы на Красной площади», «Брестская крепость – 67 лет спустя», «Дети войны», «Пионеры-герои», «Блокада Ленинграда».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности.
  • сотрудничество с родителями.
  • подбор литературных произведений о войне.
  •  подбор музыкальных произведений на военную тему.
  • подготовка цикла бесед о ВОВ.
  • Разучивание песен, стихов и маршевых композиций.

2 этап – основной, организационно-практический

  • Работа  с родителями:        

1.        Информация в родительском уголке.

2.        Индивидуальные и групповые консультации по созданию  семейных фотогазет, мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» и проведению праздника.

     3.  Участие в шествии памяти 9 мая.

  • Работа с детьми:        

1.        Чтение и обсуждение произведений о войне.

2.        Экскурсия к мемориалу Воинской Славы в городском парке.

3.        Рассматривание иллюстраций о войне.

4.        Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей».

5.        Индивидуальные беседы о войне.

6.        Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тематику.

7.          Просмотр презентаций, видеоматериала о  военных событиях.        

8.         Репетиции.

  1. этап – заключительный
  • Подведение итогов проделанной работы.
  • Выставка рисунков «Война глазами детей».
  • Праздник «День Победы».
  • Презентация видеофильма об экскурсионной поездке детей подготовительной группы к мемориалу Воинской Славы и рассказа детей о своих прадедах, воевавших на Вов.

Устойчивость проекта

Данный проект может быть использован  в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Н.Г.Зеленова «Мы живём в России». Москва, 2008г.

2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.

3. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

4. Н.В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников.

5. Материалы Интернет.

6. Фотоматериалы из личного архива воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Праздник со слезами на глазах».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий праздника к дню Победы "Это праздник со слезами на глазах" (для подготовительных и страших групп)

Сценарий праздника к дню Победы "Это праздник со слезами на глазах" ( для подготовительных и страших групп)...

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...

Конспект открытого занятия к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне «Это праздник со слезами на глазах» в подготовительной группе

В связи с приближением 75-летия Победы в  Великой Отечественной войне наш детский сад тоже не остался в стороне и провели открытое занятие "Это праздник со слезами на глазах"...