Использование технологии синквейн с при знакомстве детей с профессиями взрослых
методическая разработка (старшая группа)

Троицкая Татьяна Николаевна

Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале xx века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем его стали использовать в дидактических целях. Как эффективный метод он позволяет развивать образную речь. Благодаря синквейну дошкольники лучше усваивают новую информацию, не только запоминают названия профессий, но и запоминают их содержание, используют полученные знания в игровой д-ти, реализуют свои творческие, интеллектуальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx242.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей Использование технологии синквейн с при знакомстве детей с профессиями взрослых ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга Выполнила Троицкая Т.Н. Март 2019

Слайд 2

СИНКВЕЙН ( от фр. cinguains , англ. Cinguain ) – нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Слайд 3

ВИДЫ СИНКВЕЙНА Традиционный – состоит из пяти строк и основан на подсчете слогов в каждом стихе. Дидактический – основывается не на фиксированном количестве слогов, а на заданных содержании и синтаксической структуре каждой строки.

Слайд 4

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА СТРУКТУРА СИНКВЕЙНА НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ 1-я строка Тема синквейна – одно слово (существительное или местоимение) Предмет , о котором идет речь Кто? Что? 2-я строка Два слова (прилагательные или причастие) Описание признаков предмета или его свойств, которые раскрывают тему синквейна Какой? Какая? Какое? Какие? 3-я строка Три слова (глагола или деепричастия) Действие предмета Что делает? Что делают? 4-я строка Словосочетание или предложение из четырех слов Личное отношение автора синквейна к предмету, который он описывает Как ты относишься к этому? 5-я строка Одно слово (существительное) Резюме, чувства, ассоциации, связанные с предметом, о котором говорится в синквейне , личное отношение автора к теме или повторение сути, синоним Как назвать одним словом?

Слайд 5

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ СИНКВЕЙНЫ Познакомить детей из чего состоит синквейн Синквейн – форма свободного творчества детей Воспитатель должен помогать детям, поощрять их желание импровизировать

Слайд 6

СЕМЬ ПРЕИМУЩЕСТВ СИНКВЕЙНА Помогает детям понять и запомнить новое содержание Развивает коммуникативные и речевые навыки Обогащает словарный запас Учит формулировать ключевую фразу (идею) Подготавливает к краткому пересказу Совершенствует творческие и мыслительные способности Учит взаимодействовать со сверстниками, оценивать свои и чужие способности

Слайд 7

Как использовать синквейн , чтобы закрепить знания детей а профессиях Знакомство с профессией Уточнение знаний о профессиях Повторение материала предыдущего занятия Заключительное задание по пройденному материалу

Слайд 8

Примеры синквейнов о профессиях, которые составили дети Структура синквейна Синквейны 1-я строка – Кто? Что? Воспитатель Младший воспитатель Учитель 2-я строка – Какой? Какая? Какие? Какое? Добрая, Любящая Добрая, Опрятная Строгий, требовательный 3-я строка - Что делает? Что делают? Читает, Пишет, рас- сказывает Моет, убирает, прибирает Учит, вос-питывает , любит 4-я строка - Как ты относишься к этому? Воспитатель читает сказку Она нас кормит Учитель любит детей 5-я строка – Как назвать одним словом? Друг Друг Профессия

Слайд 9

Структура синквейна Синквейны 1-я строка – Кто? Что? Повар Продавец Врач Художник 2-я строка – Какой? Какая? Какие? Какое? Аккуратный, ответ- ственный Добрый, хороший Добрый, ласковый Талантливый, известный 3-я строка - Что делает? Что делают? Режет, печет, варит Продает, считает, взвешивает Лечит, делает уколы Рисует, творит, наблюдает 4-я строка - Как ты относишься к этому? Повар варит суп Продавец продает вещи и продукты Врач смотрит горло у больного Мы ходили в картинную галерею Продолжение таблицы

Слайд 10

Благодаря синквейну дошкольники лучше усваивают новую информацию, не только запоминают названия профессий, но и запоминают их содержание, используют полученные знания в игровой деятельности , реализуют свои творческие, интеллектуальные способности.

Слайд 11

ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Пресс-центр для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»

Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.Важным напр...

Мастер – класс «Использование ИКТ и ЦОР в знакомстве дошкольников с профессиями взрослых»

Øсделать учебный процесс более современным и содержательным, динамичным и ненавязчивым, привлекательным для детей;Øобеспечить наглядность привлечением большого количества дидактического материала;Øинт...