Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здравствуй, новый учебный год!».
материал (подготовительная группа)

Грибович Татьяна Александровна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: встреча.

Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры, памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

План собрания:

1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Сообщение: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

4. Ознакомление с целями и задачами ДОУ. Особенности образовательного процесса в группе.

5. Выступление родительского комитета.

6.Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_novyy_uchebnyy_god_sayt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили и провели:

воспитатели МБОУ Школы № 21 г.о Самара

Грибович Татьяна Александровна.

Молдованова Надежда Викторовна,

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Здравствуй, новый учебный год!».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: встреча.

Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры, памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

План собрания:

1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Сообщение: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

4. Ознакомление с целями и задачами ДОУ. Особенности образовательного процесса в группе.

5. Выступление родительского комитета.

6.Разное.

Ход собрания:

1. Выступление воспитателя

 -Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом учебного года. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!  Рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Хотим сказать о том, что к нам в группу перешли новые дети, новые родители, и надеемся, что в течение учебного года вы познакомитесь и наладите контакт между собой.

Игра «Хвастовство».

Предлагаем похвастаться своим ребенком.

(Например, «Мой Сережа лучше всех завязывает шнурки», и т.д.)

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прочитать консультацию на тему

«Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

Консультация будет вывешено на стенде.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

6 – 7 ЛЕТ

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Направления развития Умения и особенности развития

1 Социальное развитие

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

• знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

2 Организация деятельности

• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие

• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

• грамматически правильно строят предложения

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

Развитие внимания

• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

Развитие памяти и объема внимания

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию

• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

• значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения

• способны овладеть приемами логического запоминания

• не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

Развитие мышления

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

Зрительно-моторные координации

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

Слухо - моторная координация

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок

• способны выполнять под музыку ритмичные(танцевальные) движения

Развитие движений

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения

способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

Личностное развитие, самосознание, самооценка

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками

• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют

• ¬самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей)

Мотивы поведения

• интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Произвольность

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

2.  Выступление воспитателя

 Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в группе.

Так же мы хотим Вас познакомить с сеткой занятий, режимом дня, которые всегда висят на стенде, обращайте внимание на все объявления которые размещены на стендах в раздевалке группы. Мы работаем по образовательной программе, по которой осуществляется педагогический процесс. Понедельник, среда, пятница у детей физическая культура – которую проводит инструктор по физической культуры Петрова Марина Анатольевна. Мы (Надежда Викторовна и Татьяна Александровна) – согласно сетки занятий проводим два занятия в день – формирование математических представлений, речевое развитие и художественная литература, продуктивная деятельность (лепка, рисование, рисование с элементами аппликации), конструирование и ручной труд, ознакомление с окружающей действительностью.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что руку  ребенка нужно  (начинать развивать с раннего детства, мною  организован образовательный проект «Волшебный пластилин». Проект (другими словами кружок) художественной направленности, основной идеей которого является рисование картин пластилином. В своем плане самообразования и образовательной проекте я запланировала проведение анкетирования «Развитие мелкой моторики рук» и  «Развитие творческого потенциала», которые вы заполнили в начале собрания.

Занятия образовательного проекта «Волшебный пластилин» будут проводиться один раз в неделю начиная с октября. Я буду работать с детьми  по подгруппам, фронтально, индивидуально (если участие в конкурсах). Запланировала поучаствовать в конкурсе «Огонь друг, огонь враг!».

Результат проделанной работы будет реализован один раз в неделю либо один раз в две недели, в зависимости от объема работ. Работа будет проводиться с индивидуальным подходом к каждому ребенка, но хотелось бы пояснить , заставлять ваших детей без вашего согласия  мы не имеем право, мы конечно стараемся чтобы все дети были вовлечены, но некоторые дети не хотят, давай постараемся совместно с Вами повлиять, будем Вам сообщать о не желание детей , если такое будет и стараться искать общие точки соприкосновения. Нам течение года понадобиться 2 крышки, диски dvd приносите бусины, бисер, будем дополнять наши пластилиновые картины бросовым материалом.

О своем образовательном проекте Вам расскажет Надежда Викторовна, «Танцевально двигательный проект  «Подсолнушки»»

    Также в течение учебного года будет осуществляться образовательный проект: «Танцевально-двигательная студия «ПОДСОЛНУШКИ» 1 раз в неделю (индивидуально, подгруппой, фронтально) Место проведения – групповое помещение.  

Итогом работы является создание творческих программ, праздников, концертов, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность исполнить движение, танец образно, эмоционально, выразительно в соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и танцевального произведения.

А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.

Игра «Собери портфель» (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Мы вас просим сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители   пишут: юмор, доброта, внимание…)

Выступление воспитателей.

 Выступление родительского комитета с отчетом о проведении благоустройства участка и группы.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное. (Анкетирование; соц. анкетирование )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.

Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год!

Хочу поделиться с педагогами о том, какие вопросы можно решать с родителями на родительском собрании к новому году....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало учебного года «Через год-первоклашка»

Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.Задачи:• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами г...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе в конце учебного года

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи:- подведение итогов работы группы за год;- награждение родителей за активное участие в жизни группы и ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положи...