РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шарова Елена Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа, тема «Дикие животные» Шарова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №181» Коминтерновского района г.Воронежа 2019 – 2020 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

Предметно-развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Групповая комната условно поделена на рабочий, активный и спокойный сектор. Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. В группе созданы такие условия, которые позволяют детям свободно заниматься разными видами деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной – в соответствии со своими интересами и желаниями.

Слайд 4

1. Рабочий сектор - Уголок природы и экспериментальной деятельности, - Центр воды и песка, - Уголок математики, - Уголок развития речи, - Патриотический уголок, - Книжный уголок, - Уголок рисования. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Слайд 5

Уголок природы и экспериментальной деятельности Центр воды и песка Математический уголок 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

Уголок развития речи Уголок экспериментирования Патриотический уголок 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

Рабочий сектор (методическая литература педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 8

Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 9

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Дом и семья»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

Центр конструирования Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 12

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Уголок безопасности Уголок театра и музыки Спортивный уголок Гараж

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» Макеты проезжей части Уголок дежурств

Слайд 14

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Книжный уголок Спокойный сектор Уголок уединения Уголок рисования

Слайд 15

Место для уединения и отдыха можно отделить ширмой и заняться там любимым делом (рисование, раскрашивание, чтение).

Слайд 16

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Приёмная используется, как информационный, консультативный центр для родителей, где они могут ознакомиться с организацией педагогического процесса в ДОУ, результатами продуктивной деятельности детей, меню и т.д.

Слайд 17

В консультационном блоке даны советы родителям по подготовке к школе. Налажена обратная связь с родителями. Есть ящик «Почта». Родители в любой форме могут задать воспитателям любые волнующие их вопросы и получить на них индивидуальный ответ.

Слайд 18

В рамках тематической недели дети выполнили оригами «Зайчик» и аппликацию из ниток «Лесные звери».

Слайд 19

РППС в группе обеспечивает возможность организации разных видов детской деятельности, как в совместной деятельности воспитателя с детьми, так и самостоятельной. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня и дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, что способствует развитию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной и двигательной активности детей при этом обеспечивает психологическое, физическое и эмоциональное благополучие детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО, она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...