План досуговых мероприятий. Средняя возрастная группа.
методическая разработка (средняя группа)

Муравьева Мария Валерьевна

Особую важность сегодня приобретает поиск путей преодоления сложившейся ситуации в культурно-досуговой, психологической и эмоциональной сферах детской жизни. Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, представленного во всем его разнообразии и богатстве, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, формируется потребность в культурной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dosugovyh_meropriyatiy_v_sredney_vozrastnoy_gruppe.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное    дошкольное образовательное  

учреждение   детский   сад №4

                           

План досуговых мероприятий

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4»

Группа №3 «Карамельки»

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

Воспитатели:

Копкина Т.В.

Муравьева М.В.


Предисловие.

Социальные и нравственные позиции молодого поколения формируются сегодня в условиях глубоких экономических и политических перемен. Имущественное расслоение населения, с одной стороны, и активизация молодежи во многих сферах общественной жизни – с другой, ведут к видению будущего молодого поколения в двух крайних плоскостях: молодежь – поколение без перспективы или молодежь – потенциал культурного развития России.

Особую важность сегодня приобретает поиск путей преодоления сложившейся ситуации в культурно-досуговой, психологической и эмоциональной сферах детской жизни. Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, представленного во всем его разнообразии и богатстве, так как именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, формируется потребность в культурной деятельности. 

Одним из существенных ресурсов оптимизации процесса адаптации дошкольников к новым для них реалиям жизни и культурным ценностям в процессе воспитания и образования является воспитание культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности, способной стимулировать процесс развития таких основных образующих личность свойств, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность активно действовать в мире.

  В практике современных дошкольных образовательных учреждений свободное время детей используется для развлечений, праздников, детских утренников и других увеселительных мероприятий. На наш взгляд, такой подход несколько сужает значимость вопроса в целом. 

 Культурно-досуговая деятельность осуществляется и в учреждениях дополнительного образования, в кружках и студиях при детских садах, являющихся составной частью системы образования и одним из образовательно-воспитательных институтов социума. 

Многообразные виды культурно-досуговой деятельности в той или иной степени включаются в жизнь детей в дошкольном учреждении и дома. Они являются важными составляющими деятельности детей и подростков, позволяя формировать и развивать их характер и личность. 


Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Задачи.

Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
   В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая, а иногда и другие сотрудники дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Развивать умение заниматься релаксацией в момент усталости, в свободное время занимать себя интересной деятельностью: слушать музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д. Формировать интерес к пешим прогулкам, спортивным развлечениям. Продолжать формировать потребность в интересном времяпрепровождении.
  2. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.
  3. Организовывать спортивные и игровые соревнования. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству.
  5. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Воспитывать любовь к близким людям, Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, праздникам народного календаря, осени и весне.
  6. Привлекать детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству и желание посещать студии эстетического воспитания и развития в детском саду или в центрах творчества. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка.


План досуговых мероприятий

Месяц

Досуги

Спортивный

Музыкальный

Сентябрь

«На нашем участке»

«Витаминки на грядке».

Октябрь

«Путешествие в страну светофорию»

«Приметы осени»

Ноябрь

«Мы спортивные ребята!»

«Мама – солнышко мое!»

Декабрь

«Любимые народные игры»

«Зимняя сказка»

Январь

«Здоровье дарит Айболит»

Спектакль по сюжетам русской народной сказки «Жихарка»

Февраль

«Вперед, мальчишки!»

Спектакль по сюжетам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Март

«Веселые старты»

«Для любимой мамочки»

Апрель

«Космонавты в космосе»

«Весна пришла»

Май

«Спорт – это сила и здоровье»

«Веселые ритмы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План досуговых мероприятий

План проведения музыкальных досугов в ДОУ на 2014-2015гг....

План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»

Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...

План культурно-досуговых мероприятий в старшей группе

План культурно-досуговых мероприятий в старшей группе...

Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 30»в младшей  группе «Сказка»на 2020-2021 учебный годмесяц№неделиВидТемаЦельЛитература123456Сентяб...

Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 145»в старшей группе на 2015-2016 учебный год месяц № п/п Вид ТемаЦели    Л...

Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»на 2017-2018 учебный год месяц № неде-ли Вид ТемаЦели Литература123456Сентябрь...

План досуговых мероприятий в старшей возрастной группе

План мероприятий разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОУ....