Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Михайловна Подзолкова

Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._gr._sentyabr.docx19.89 КБ
Файл sr._gr._oktyabr.docx19.77 КБ
Файл sr._gr._noyabr.docx20.47 КБ
Файл sr._gr._dekabr.docx20.01 КБ
Файл sr._gr._yanvar.docx20.48 КБ
Файл sr._gr_fevral.docx20.62 КБ
Файл sr._gr._mart.docx20.59 КБ
Файл sr._gr._aprel.docx19.85 КБ
Файл sr._gr._may.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

Темы: «Мы в детском саду», «Собираем урожай», «В лес по грибы, по ягоды»

СЕНТЯБРЬ

Рассказать детям о композиторе Т. Попатенко. Вызвать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки. Формировать умение определять характер контрастных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину). Различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья), средства музыкальной выразительности

«Листопад» муз. Т. Попатенко, «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение определять жанр музыкального произведения; сравнивать разные по характеру произведения одного жанра; определять форму музыкальных произведений. Побуждать оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки в пластических импровизациях

«Вальс» муз. С. Майкапара, «Вальс» муз. А. Гречанинова

Пение

Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки (певческое дыхание, дикцию, артикуляцию). Формировать умение правильно интонировать мелодию. Упражнять в чистом интонировании ч. 4 (ре – ля), (ми – соль), м 3 (соль – ми)

«Наш любимый детский сад» муз. Н. Мурычевой, сл. Э. Костиной

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать весёлый, задорный характер песни. Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии от секунды до квинты

«Огородная – хороводная» муз. А. Пассовой, сл. Б. Можжевелова

Побуждать детей передавать ласковый, напевный характер песни. Формировать умение сохранять чистоту интонации на одном звуке, чисто интонировать ч. 4 вниз (ля – ми). Побуждать чётко произносить согласные в конце слов поёт, стережёт, спит, зайчонок

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Музыкально-ритмическая деятельность

Упражнять в бодрой ходьбе.

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях. Развивать умение двигаться легко и свободно, кружится в одну и другую стороны. Формировать умение передавать в движении характер музыки. Развивать координацию движений. Побуждать выполнять движения эмоционально

Упражнения: «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Экосез» муз. И. Гуммеля, «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать умение двигаться легко и свободно, подпрыгивать, кружиться в одну и в другую сторону

Упражнения: «Подпрыгивание» муз. М. Сатуллиной, «Вертушки» укр. н. м., обр. Я. Степановского

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Развивать навыки игры на треугольнике и колокольчиках

«Птички» муз. Е. Тиличеевой

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Формировать навыки игры на металлофоне (умение играть на одной пластинке металлофона). Развивать репродуктивное мышление

«Спите куклы» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Игровая деятельность

Развивать динамический, тембровый и звуковысотный слух детей. Совершенствовать двигательные умения. Побуждать детей выразительно передавать игровые образы

Игра «Ну – ка, угадай – ка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать звуковысотный и тембровый слух, восприятие звуков до первой и второй октавы

        

Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Творческая деятельность

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Предложить детям передать звуки слабого и сильного дождика на металлофоне и треугольнике

Импровизация на детских музыкальных инструментах

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать к песенному творчеству. Развивать звуковысотное восприятие. Побуждать детей импровизировать интонации парохода

«Пароход гудит» муз. А. Гангова. сл. Т. Ломовой

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Песенка про зарядку» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, «Кто же такие птички? муз. А. Журбина, сл. Б. Заходера, песенка кота Матроскина муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского, песенка крокодила Гены муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, «Какой чудесный день!» муз. А. Флярковского, сл. Е. Карганова, «Колыбельная» муз. В. – А. Моцарта, сл. С. Свириденко, «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Танцы кукол» муз. Д. Шостаковича

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к песенным и инструментальным импровизациям, к самостоятельному исполнению знакомых песен. К свободному музицированию. Создать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение

Внести портреты композиторов Т. Попатенко, М. Красева. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Внести музыкально – дидактическую игру «Птица и птенчики»

Итоговое мероприятие

Способствовать активизации фантазии, побуждать детей к импровизации движений в соответствии с текстом песни

Развлечение «Вот какие чудеса!»

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Создать эмоционально благоприятную атмосферу, содействующую развитию дружеских взаимоотношений

Развлечение «Узнай по голосу»



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

Темы: «Животные – домашние питомцы», «Домашние птицы», «Краски осени», «Дикие животные осенью»

ОКТЯБРЬ

Восприятие

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку печального, грустного и весёлого, задорного характера. Формировать умение различать настроения контрастных между собой произведений. Смену настроений внутри пьес. Обратить внимание детей на выразительную роль регистра в музыке. Побуждать передавать характер музыки в движениях, подбирая тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодии. Дать детям представление о непрограммной музыке. Побуждать различать смену характера малоконтрастных частей пьес, оттенки настроений  

«Печальная история» муз. Д. Кабалевского, «Пьеска» муз. Р. Шумана, «Шутка» муз. И. – С. Баха

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Пение

Упражнять в различении звуков по высоте и длительности. Побуждать эмоционально исполнять песенки и попевки.

Формировать умение правильно интонировать мелодию. Побуждать детей передавать спокойный, грустный характер песни. Упражнять в чистом интонировании б 3 (ми – бемоль – соль), м 3 (си – бемоль – соль)

«Дождик» рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко

«Наша киска» муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать спокойный, грустный характер песни. Упражнять в чистом интонировании ч. 4 (ми – ля), б 3 (фа - ля)

«Петушок» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой

Развивать умение правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Упражнять в чистом интонировании б 3 (соль – диез – ми), м 3 (си – соль – диез), ч. 4 вниз (си – фа – диез)

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

Музыкально-ритмическая деятельность

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях. Развивать умение совмещать слова песни – хоровода и движения. Побуждать выполнять движения эмоционально. Развивать умение передавать в движении характер музыки

«Огородная – хороводная» муз. А. Пассовой, сл. Б. Можжевелова

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Формировать умение самостоятельно менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Совершенствовать навыки правильного обращения с погремушкой

«Упражнение с погремушками» муз. А Жилина

Развивать координацию движений. Продолжать формировать умение менять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично

Игра «Весёлый дождик» муз. О. Боромыковой

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Развивать навыки игры на треугольнике

«Дождик» рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Способствовать развитию навыков игры на шумовых инструментах: бубне. барабане

«Марш» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Игровая деятельность

Познакомить детей с правилами игры.

Воспитывать уважение друг к друг. Развивать умение передавать образ в танцевальной деятельности. Активизировать творческое воображение

Игра «Цветок»

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать восприятие звуков ре, си, первой октавы

Музыкально – дидактическая игра «Эхо» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Творческая деятельность

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Предложить детям на треугольнике передать особенности движения белочки и зайчика

Импровизация на детских музыкальных инструментах

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей придумывать игровые движения, передающие образ лягушки. Побуждать к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей образа, выраженного в музыке

Танцевальное творчество «Весёлые лягушата» муз. В. Агафонникова

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно -  образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Песенка про зарядку» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, «Кто же такие птички?» муз. А. Журбина, сл. Б. Заходера, песенка кота Матроскина муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского, песенка крокодила Гены муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, «Какой чудесный день!» муз. А. Флярковского, сл. Е. Карганова, «Колыбельная» муз. В. – А. Моцарта, сл. С. Свириденко, «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Танцы кукол» муз. Д. Шостаковича

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к танцевальным и инструментальным импровизациям, самостоятельному исполнению знакомых песен, свободному музицированию. Создать условия для закрепления умения узнавать и называть музыкальное произведение. Развивать творческое воображение

Внести портрет композитора Д. Кабалевского. Внести детские музыкальные шумовые инструменты и треугольник. Внести шапочки – маски цветов для музыкально – дидактической игры «Цветок»

Итоговое мероприятие

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с любимыми игрушками

Вечер досуга «Наши любимые игрушки

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Создать праздничное настроение, условия для активного эмоционального отдыха детей

Праздник Осени



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

                            Темы: «Осень в лесу», «Город, в котором мы живём», «Одежда и обувь», «Труд повара»

НОЯБРЬ

Восприятие

Побуждать детей понимать образы в музыке, передающей движения различных персонажей. Формировать умение различать средства выразительности, создающие образы персонажей с различным характером движений и передавать настроение музыки в двигательных импровизациях

«Королевский марш льва» муз. К. Сен – Санса, «Шествие кузнечиков» муз. С. Прокофьева

ПР,

СКР,

РР

Расширять представления детей о первичном жанре музыки - песне

«Мы по городу идём» муз. А. Островского, сл. З. Петровой

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, оживлённого характера. Развивать умение различать форму песни, средства музыкальной выразительности

«Песенка поварят» муз. Ю. Никольского, сл. Г. Демыкиной

Пение

Побуждать детей передавать весёлый характер песни. Совершенствовать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. Упражнять в чистом интонировании на одном звуке, в чистом интонировании большой терции (б 3) и квинты (ч 5)

«Испеку я пирог» муз. Е. Тиличеевой. сл. З. Петровой

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать спокойный, напевный характер песни. Формировать умение петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом педагога. Упражнять в чистом интонировании м 2 (си – ля – диез), в точной передаче поступенного движения мелодии вверх

«Две тетери» рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова

Побуждать передавать светлый, весёлый характер песни. Упражнять в чистом интонировании большой и малой терции вниз и вверх. Развивать умение чётко произносить согласные в конце слов встаём, поём, рядком, ладком, кот, спит и др.

«Наша песенка простая» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

Развивать эмоциональную отзывчивость на весёлую песню. Упражнять в чистом интонировании м 2 (соль –ля – бемоль), в чистом интонировании поступенного нисходящего движения мелодии. Развивать навык правильного произношения гласных в словах зале, весело, зверята, нарядная

«Нарядили ёлочку» муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской

Музыкально-ритмическая деятельность

Развивать чёткость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении танцевальных движений.

Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно найти образ в соответствии с музыкальным произведением. Побуждать детей придумывать свой танец, основанный на знакомых танцевальных движениях, ориентироваться в пространстве

«Весёлые ножки» рус. нар. мелодия «Полянка», пляска «Приглашение» рус. нар. песня «Ах ты, берёза»

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать умение различать запев и припев, развивать выразительность подражательных движений, связанных с текстом песни

«Заинька» рус. нар. песня

Развивать чёткость, координацию движений рук и ног, совершенствовать умение ходить высоким и тихим шагом. Развивать умение сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и музыкальными фразами

«Марш с флажками» муз. А. Гречанинова

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Продолжать осваивать приёмы игры на одной пластине металлофона

«Андрей –воробей» рус. нар. песня, «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой. сл. М. Долинова

ПР,

СКР,

РР,

ФР

                       Игровая деятельность

Развивать восприятие звуков квинты (фа 1 – до 2).

Упражнять в различении этих звуков

Музыкально дидактическая игра «Курицы» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать с помощью разнообразных движений игровые образы. Развивать творческие способности детей

Игра «Зайцы и медведь»; «Заинька» рус. нар. мелодия, «Медведь» муз. В. Ребикова

Творческая деятельность

Способствовать развитию творчества в движениях, умению самостоятельно находить образ в соответствии с музыкальным произведением

Музыкально – игровое творчество: «Медвежата» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Задачи:

Способствовать развитию творчества в движениях, умению самостоятельно находить образ в соответствии с музыкальным произведением

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

Песенное творчество: «Спой своё имя»

Задачи: побуждать детей проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» муз. И. Ефремовой, сл. И. Токмаковой, «Песенка про зарядку» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, «Песенка про числа» муз. и сл. В. Высоцкого, «Шёлковая кисточка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, «Резиновый ёжик», «Пони» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц, «Чунга – чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Какое небо голубое…» муз. А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы, «Тише – тише» муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской, «Песенка о дружбе» муз. Б. Савельева, сл. Хайта, русские народные плясовые мелодии

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к песенным импровизациям, самостоятельному исполнению знакомых песен, свободному музицированию. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, для закрепления навыка различения звуков квинты

Внести портреты композиторов К. Сен – Санса, С. Прокофьева. Внести детские музыкальные инструменты: тарелки и металлофон, шумовые инструменты. Внести музыкально - дидактическую игру «Курицы»

Итоговое мероприятие

Развивать слуховое внимание. Познакомить с инструментами симфонического оркестра (скрипка, флейта)

Вечер досуга «волшебный музыкальный инструмент»

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать интерес к музыкально – исполнительской деятельности

Вечер досуга «Весёлые музыканты»



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

       Темы: «Столовая посуда», «В магазин за продуктами», «Средства передвижения», «Мы встречаем Новый год»

ДЕКАБРЬ

Восприятие

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку медленного, спокойного характера. Формировать умение различать яркие интонации, средства выразительности: регистр, темп, характер звуковедения (плавный или отрывистый), динамику. Формировать умение слышать изобразительность музыки. Развивать умение сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями

«Сказочка» муз. С. Майкапара, «Сказочка» муз. Д. Кабалевского

ПР,

СКР,

РР

   -

Побуждать детей сравнивать разные по характеру произведения одного жанра. Формировать умение различать смену характера музыки, определять форму музыкальных произведений. Побуждать передавать характер музыки в движениях

«Вальс» муз. С Майкопара, «Вальс» муз. А. Гречанинова

Пение

Развивать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Побуждать детей воспринимать и передавать светлый, праздничный характер песни

«Ёлочка – красавица» муз. Г. Левдокимова, сл. И. Черницкой

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Побуждать детей воспринимать и передавать радостный, светлый характер песни. Упражнять в чистом интонировании м 2 (соль – диез –ля), б 3 (ми – соль – диез), м 3 (фа – диез – ля). Развивать умение отчётливо произносить гласные в словах поезде, плюшевые, пушистые, дальняя

«Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

Формировать умение правильно воспроизводить синкопированный ритмический рисунок. Развивать умение удерживать интонацию на повторяющемся звуке (си), чисто интонировать нисходящее движение мелодии по звукам мажорного трезвучия (ля – фа – диез -  ре). Побуждать петь слаженно, выразительно

«Здравствуй, Дед Мороз» муз. В. Семёнова, сл. Л. Дымовой

Музыкально-ритмическая деятельность

Развивать умение выполнять подскоки; кружиться, высоко поднимая ноги. Развивать чувство ритма

«Танец петрушек с погремушками» муз Г. Вихарёвой

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение двигаться хороводным шагом по кругу, запоминать последовательность движений

Хороводы: «Здравствуй, Дед Мороз» муз. В. Семёнова сл. Л. Дымовой, «Ёлочка – красавица» муз. Г. Левдокимова, сл. И. Черницкой

Развивать умение кружиться, бегать на носочках по кругу. Побуждать детей творчески передавать игровой образ

«Танец снежинок» муз. М. Геллера

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение передавать метрическую пульсацию. Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, ложки). Продолжать осваивать приёмы игры на деревянных ложках и треугольнике

«Во саду ли, в огороде» рус. нар. песня, гармония Н. Римского – Корсакова, «Пойду ль я, выйду ль я» (рус. нар. песня, обр. А. Лядова

ПР,

СКР

Игровая деятельность

Развивать восприятие трёх простых ритмических рисунков

Музыкально – дидактическая игра «Весёлые дудочки» муз. Г. Левдокимова, сл. В. Степанова

ПР,

СКР

Побуждать активно участвовать в игре. Способствовать развитию умения координировать движения с музыкой. Развивать умение различать двухчастную форму, развивать чувство ритма, передавать в движении характер музыки

Игра «Займи свой домик» муз. М. Магиденко

Творческая деятельность

Способствовать развитию творчества в движениях. Побуждать детей движениями передавать характер музыки

Танцевальное творчество: «Ах вы, сени мои, сени» рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова

ПР,

СКР,

ФР

Побуждать детей проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

Песенное творчество: «Кукла Таня знакомится с ребятами муз. и сл. Н. Мурычевой

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» муз. И. Ефремовой, сл. И. Токмаковой. «Песенка про зарядку» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, «Песенка про числа» муз. и сл. В. Высоцкого, «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, «Резиновый ёжик», «Пони» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц, «Чунга – Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю Энтина, «Какое небо голубое…» муз. А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы, «Тише, тише» муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской, «Песенка одружбе» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, русские народные плясовые мелодии

Создание условий для самостоятельной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, танцевальному и песенному творчеству.

Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, для закрепления навыка различения трёх ритмических рисунков

Внести портреты композиторов С. Майкапара и Д. Кабалевского, А. Гречанинова. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, ложки. Внести музыкально – дидактическую игру «Весёлые дудочки»

Итоговое мероприятие

Развивать творческоевоображение и умение понимать характер музыки

Вечер досуга «Расскажи, о чём музыка»

     -

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать интерес к музыкально – исполнительской деятельности. Приобщить детей к общему радостному настроению. Содействовать эмоциональным проявлениям детей

Праздник «Здравствуй, Новый год!»



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

Темы: «Пришла зима», «Что нам нравится зимой?», «Птицы – наши друзья», «Снег – снежок»

ЯНВАРЬ

Восприятие

Развивать умение различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Побуждать детей различать форму музыкального произведения

«Колдун» муз. Г. Свиридова

ПР,

СКР,

РР

Рассказать детям о композиторе А. Хачатуряне. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного. Ласкового, взволнованного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки

«Вечерняя сказка» муз. А. Хачатуряна

Продолжать знакомить детей с танцем полька. Развивать умение различать

форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки. Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах,настроениях, выраженных в музыке

«Полька» муз. П. Чайковского, «Полька» муз. С. Майкапара

Пение

Побуждать детей воспринимать и передавать спокойный, напевный характер песни. Упражнять в чистом интонировании ч. 4 (ми – ля), б 3 (си – соль), (фа – диез – ре), м 3 (ля – фа – диез), (соль – ми)

«Снежок» муз. Ю. Слонова, сл. П. Воронько, пер. З. Александровой

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни. Развивать умение чётко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы.

Побуждать детей петь в ансамбле с сопровождением и без него; передавать весёлый, задорный характер песни. Развивать умение петь лёгким звуком в подвижном темпе. Упражнять в умении чисто интонировать м 3 (ля – фа – диез), (соль – ми), б 3 (си – соль), ч. 4 (фа – диез – си), (ми – ля). Обращать внимание на чёткое и ясное произношение слов

«Ой, зима, к нам иди» муз. Л. Левитовой, сл. О. Марунич, пер. И. Тутковской

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, умение ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. Побуждать чисто интонировать м 2 (ля – си – бемоль), правильно передавать ритмический рисунок в последнем такте 3 –го куплета («чик – чирик»)

«Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова

Музыкально-ритмическая деятельность

Продолжать формировать умение чувствовать музыкальную фразу, хлопками передавать метрическую пульсацию (в средней части). Побуждать красиво выполнять повторы вправо, влево. Развивать умение выполнять подскоки. Формировать умение менять движения с изменением динамики, ритмического рисунка и тембра музыки

«Весёлый танец» муз. В. Семёнова

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать музыкальность, выразительность движений, способность к импровизации, воображение и фантазию

Игра «Птички и ворона» муз. А. Кравцович

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок, правильно интонировать мелодию. Осваивать приём игры на одной пластинке металлофона

«Музыкальные молоточки» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

ПР,

СКР

Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, ложки, колокольчик, металлофон). Продолжать осваивать приёмы игры на треугольнике, ложках, бубне

«Новогодняя полька» муз. Ан. Александрова

                      Игровая деятельность

Развивать восприятие трёх простых ритмических рисунков. Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках

Музыкально – дидактическая игра «Кто как идёт» муз. Г. Левдокимова, сл. В. Степанова

ПР,

СКР,

РР

Развивать тембровый слух

Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

Творческая деятельность

Способствовать развитию творчества в движениях. Побуждать детей к поиску движений, соответствующих данному образу

Игровое творчество: «Москвичок» муз. Ю.Чичкова.

Задачи: способствовать развитию творчества в движениях; побуждать детей к поиску

движений, соответствующих музыкальному образу

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать песенное творчество. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно - ответную форму при выполнении задания

Песенное творчество: музыкально – игровое упражнение «Как зовут игрушку?»

Задачи: формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно – ответную форму при выполнении задания

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«Песня о дружбе» муз. А. Киселёва, сл. М. Либина, «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М. Матусовского, «Ужасно интересно» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера. «Оранжевая песня» муз. Г. Певзнера, сл. А. Арканова. Г. Горина, «Мусорная песня» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачёва, «Песня крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, «Бу – ра – ти – но» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, «Полгода плохая погода» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева, «Сонная песенка» муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса, «Неприятность эту мы переживём» муз. В. Шиаинского, сл. М.Пляцковского, «Маленькая ночная серенада» муз. В. – А. Моцарта

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, музыкально – игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, навыка различения трёх простых ритмических рисунков. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов П. Чайковского, А. Хачатуряна. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, ложки, металлофон. Внести музыкально – дидактическую игру «Кто как идёт?»

Итоговое мероприятие

Создать радостное настроение. Способствовать формированию интереса к явлениям природы в зимнее время года

Вечер досуга «Здравствуй, зимушка – зима» авт. сценария М. Михайлова

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Способствовать развитию быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы, лёгкого бега

Вечер досуга «Мы едем, едем, едем…», «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского. сл. С. Михалкова



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

Темы: «Мебель», «Всем советуем дружить», «Мой папа самый лучший», «Это он, это он, дорогой наш почтальон»

ФЕВРАЛЬ

Восприятие

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку бодрого, решительного характера. Формировать умение различать средства выразительности: отрывистое звучание, акценты, регистр, темп, динамику. Формировать умение различать изобразительность в музыке, связывать её с характером пьесы. Развивать умение различать форму музыкальных произведений. Формировать умение различать эмоционально – образное содержание пьес, имеющих сходное название. Побуждать передавать характер музыки в движениях

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана, «Всадник» муз. Р. Шумана

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, доброго, шутливого характера. Побуждать различать оттенки одного настроения в пьесах с похожими названиями: шутка, юмореска. Познакомить с инструментами симфонического оркестра (флейта, скрипка). Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, узнавать

«Юмореска» муз. П. Чайковского, «Шутка» муз. И. - С. Баха, «Полёт шмеля» муз. Н. Римского - Корсакова

Пение

Побуждать детей воспринимать и передавать весёлый, оживлённый характер песни. Обратить внимание на различные окончания музыкальных фраз в припеве. Упражнять в чистом пропевании звука си в скачке на сексту (ре – си) вверх и квинты (ми – си). Чисто интонировать м 2 (соль – фа – диез) и поступенный ход мелодии вниз в 3, 7, 15 тактах

«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать бодрый, весёлый характер песни; петь в темпе марша, бодро и чётко. Развивать умение удерживать интонацию на одном звуке ми – бемоль в 1 –м и 5 –м тактах. Упражнять в умении чисто интонировать ч 5 (ми - бемоль – си – бемоль), м 2 (соль – ля – бемоль), м 3 (ля – бемоль – фа) и б 3 (соль – ми – бемоль)

«Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

Развивать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни, чётко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы. Упражнять в умении чисто интонировать ч. 4 вверх (фа – си – бемоль), (соль – до 2)

«Вот какая бабушка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

Музыкально-ритмическая деятельность

Формировать у детей умение чувствовать музыкальную фразу, хлопками передавать ритмическую пульсацию. Побуждать импровизировать, придумывая свой танец.

Развивать способность к запоминанию композиции танца, умение согласовывать движения с музыкой, координацию движений, чувства ритма  

«Украинская пляска» укр. нар. мелодия, обр. Г. Левдокимова, «Маленький танец» муз. Ф. Кулау, «Вариации»

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы. Развивать ритмический слух (чувство сильной доли), ловкость и точность движений

Музыкально – ритмическая композиция «Марш» муз. Г. Свиридова

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение передавать поступенное движение мелодии вверх и вниз движением руки. Формировать умение играть мелодию в её поступенном движении вверх на металлофоне

«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

ПР,

СКР

Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности,воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, ложки, бубен, барабан). Продолжать осваивать приёмы игры на треугольнике, ложках. бубне

«Маленькие музыканты» муз. В. Семёнова, сл. Л. Дымовой

Игровая деятельность

Обогащать представления детей об эмоциях и чувствах в процессе слушания музыкальных произведений

Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и тучка»

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать к поиску выразительных движений, передающих игровые персонажи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма

Игра «Лётчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера

Творческая деятельность

Развивать чувство ритма, выразительность движений, воображение

Игровое творчество: «Плюшевый медвежонок» муз. В. Кривцова

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Способствовать развитию первоначальных творческих проявлений детей в пении

Песенное творчество: музыкально – игровое упражнение «Кто как поёт?»

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«Песня о дружбе» муз. А. Киселёва, сл. М. Любина, «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, «Ужасно интересно» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, «Оранжевая песня» муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина, «Песня крокодила Гены» муз. В. Шаинского сл. А. Тимофеевского, «Бу – ра – ти – но» муз. А, Рыбникова, сл. Ю. Энтина, «Полгода плохая погода» муз. М. Дунаевского сл. Н. Олева, «Сонная песенка» муз. Р. Паулса, сл. И. Ласминиса, «Неприятность эту мы переживём» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Маленькая ночная серенада» муз. В. – А. Моцарта

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, музыкально – игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, самостоятельно определять характер музыкального произведения, сравнивать пьесы различного характера. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов Р. Шумана, П. Чайковского. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, ложки, барабан. Внести музыкально – дидактическую игру «Солнышко и тучка»

Итоговое мероприятие

Обогащать музыкальный опыт детей в процессе прослушивания музыкальных произведений А. Лядова «Баба Яга» и П. Чайковского «Баба Яга». Создать положительный эмоциональный отклик

Вечер досуга «Мы играем»: «Приключение Бабы Яги и её подружки Бабки Ёжки»

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать у детей интерес к певческой деятельности и песенному творчеству

Вечер песни



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

Темы: «Мамин день», «Я люблю свою семью», «Инструменты домашнего мастера», «Всем желаем не болеть»

МАРТ

Восприятие

Формировать умение чувствовать красоту (природы, поэтического слова, музыки). Развивать умение понимать образность музыки, различать средства музыкальной выразительности. Продолжать формировать умение различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке, в стихах. Побуждать детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями

«Весною» муз. С. Майкапара, «Весной» муз. Э. Грига

ПР,

СКР,

РР

Рассказать детям о П. И. Чайковском. Вызвать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку. Побуждать к высказываниям об эмоционально – образном содержании пьесы. Развивать умение различать тембры народных инструментов, характерный повторяющийся ритм тарантеллы. Развивать умение различать части пьесы в связи со сменой характера музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, динамику, темп). Обратить внимание детей на разный характер танцевальности в пьесах с одинаковыми названиями

«Неаполитанская песенка» муз. П. Чайковского, «Итальянская песенка» муз. П. Чайковского

Пение

Побуждать детей воспринимать и передавать бодрый, весёлый характер песни. Упражнять в умении чисто интонировать ч. 4 (до – фа), ч 5 (до – соль), б 6 (до 1 – ля), (ре – си). Развивать умение удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке

«Утренняя песенка» муз. и сл. Н. Мурычевой

ФР,

ПР,

СКР,

РР

           -

Формировать умение чисто интонировать терции в 1 – м и 3 – м тактах, м2 (соль – диез – ля), удерживать интонацию на одном звуке в конце музыкальной фразы. Побуждать правильно произносить гласные в словах солнышко, лучистое, весенние, первые

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой

Формировать умение самостоятельно определять характер песни, узнавать песню по вступлению. Упражнять детей в умении чисто интонировать ч. 4 вниз (ля – ми), ч. 4 вверх (фа – диез – си), (ми – ля). Побуждать передавать светлый, радостный характер песни

«Кап – кап» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой

 Развивать умение точно интонировать мелодию, точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, светлого характера. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией. Упражнять в умении чисто интонировать ч. 4 (ре – соль) и б 2 (ми – ре), (ля – си)

«Строим дом» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой

Музыкально-ритмическая деятельность

Развивать музыкальный слух, внимание, умение ориентироваться на себя и от себя. Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни

Танец «Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

ФР,

ПР,

СКР

Побуждать детей передавать в движении весёлый, задорный характер музыки, воспринимать общий ритм движения

Упражнение «Вдоль улицы во конец» рус. нар. мелодия

Выполнять движения в соответствии с изменением частей музыки. Побуждать детей использовать знакомые танцевальные движения (хлопки, кружение вокруг оси, притопывание ногой и др.), придумывая свою пляску

«Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок, правильно интонировать мелодию. Развивать навыки игры на треугольнике и колокольчике

«Кап – кап» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой

ПР,

СКР,

РР

Продолжать осваивать приёмы игры на металлофоне (на одной пластинке). Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, бубен, металлофон). Побуждать детей играть в ансамбле

«Мы идём с флажками» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

                                Игровая деятельность

Развивать звуковысотный и тембровый слух                                                                                                

Музыкально – дидактическая игра «Мама и птенчик»

ПР,

СКР,

ФР

Развивать динамический слух, умение выразительно передавать игровой образ (образ мышей). Формировать умение двигаться быстро и бесшумно

Игра «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой

Творческая деятельность

Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи игровых образов. Развивать умение передавать движениями характер музыки

Игровое творчество: «Васька – кот» рус. нар. мелодия, обр. Г. Лобачёва, сл. Н. Френкель

ПР,

СКР,

ФР

Развивать звуковысотное восприятие. Предложить детям импровизировать интонацию вопроса и ответа

Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г. Зингера, с. А. Шибицкой

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«С нами друг» муз. Г. Струве, сл. В. Степанова, «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, «Дважды – два четыре» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, «Я леплю из пластилина» муз. С. Никитина, сл. Н. Матвеевой, «Пластилиновая ворона» муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского, «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца, «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова, «Сонная песенка» муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса, «Весёлая песенка» муз. В. Викторова, сл. Г. Струве, «Вальс» муз. П. Чайковского, «Танцы кукол» муз. Д. Шостаковича  

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально – игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, для закрепления умения воспринимать звуки «до» первой и второй октавы. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах

Внести портрет П. Чайковского. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, бубен, металлофон. Внести музыкально – дидактическую игру «Мама и птенчик»

Итоговое мероприятие

Содействовать эмоциональным проявлениям детей. Способствовать формированию любви и уважения к маме и бабушке

Праздник «Мамин день»

ПР,

СКР,

ФР

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

День театра: «Дети – детям» - музыкальная инсценировка «Перчатки» муз. В. Герчик, сл. С. Маршака



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

                                     Темы: «Мы играем», «12 апреля – День космонавтики», «К нам пришла весна»

АПРЕЛЬ

Восприятие

Развивать умение узнавать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику). Побуждать детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать оттенки настроений

«Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара, «Музыкальная табакерка» муз. А. Лядова

ПР,

СКР,

РР

Развивать умение различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»). Побуждать слушать вокальную музыку, понимать содержание песен

«Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина, «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской

Пение

Побуждать воспринимать и выразительно передавать светлый, лиричный характер песни. Развивать умение чисто интонировать ч. 4 вверх и вниз (си - бемоль – фа), поступенное движение мелодии вверх. Развивать умение отчётливо произносить согласные в конце слов подснежник, цветочек, пахнут, капают

«Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель

ПР,

СКР,

ФР,

РР

Развивать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни. Формировать умение петь естественным голосом, исполнять песни лёгким звуком, передавать весёлый, оживлённый характер песни. Побуждать детей петь в ансамбле с сопровождением и без него

«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Развивать умение передавать весёлый. задорный характер песни. Упражнять в интонировании ч. 4 (соль – до 2, ре – соль). Развивать умение своевременно начинать и заканчивать песню

«Веселятся все игрушки» муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой

Музыкально-ритмическая деятельность

Развивать умение передавать характер весёлой, живой задорной музыки (1 –я часть) лёгкими пружинными прыжками, высоко отрываясь от пола, и характер лёгкой стремительной музыки (2 –я часть) стремительным бегом

Упражнение «Мячики прыгают, «Мячики покатились», «Весёлые мячики», муз. М. Сатуллиной

ФР,

ПР,

СКР

Формировать умение чувствовать музыкальную фразу, передавать метрическую пульсацию ходьбой на месте (в средней части). Развивать умение менять движение в соответствии с трёхчастной формой пьесы

«Упражнение с погремушками» муз. Т. Вилькорейской

Формировать умение двигаться бесшумно, менять движения с изменением динамики, ритмического рисунка и тембра музыки. Развивать умение менять движения в соответствии со строением музыкального произведения

Игра «Будь ловким» («Маленькая пьеса») муз. Н. Ладухина

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок. Продолжать осваивать приём игры на одной пластинке металлофона

«Дон – дон» рус. нар. песня

ПР,

СКР,

ФР

Побуждать детей воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, ложки, металлофон). Продолжать осваивать приёмы игры на треугольнике, ложках

«Как у наших у ворот» рус. нар. песня, обр. М. Иорданского

Игровая деятельность

Развивать творческое воображение детей

Музыкально – дидактическая игра «Слушаем звуки»

ПР,

СКР,

ФР

Развивать умение различать двухчастную форму, развивать чувство ритма, упражнять в лёгком беге

Игра «Ловишка» муз. Й. Гайдна

Творческая деятельность

Создавать условия для закрепления навыка передачи в движении характера музыки, выполнения упражнений в хороводном шаге

Музыкально – игровое творчество: «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, пер. Т. Волгиной

ПР,

СКР,

ФР

Побуждать понимать композицию игры. Развивать умение согласовывать движения с содержанием песни. Побуждать к поиску выразительных движений для передачи игровых образов. Развивать творческое воображение

Музыкально – игровое творчество: «Курочки и петушок» рус. нар. песня «Ах вы, сени», обр. Г. Фрида

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 - перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«С нами друг» муз. Г. Струве, сл. В. Степанова, «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, «Дважды два – четыре» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, «Я леплю из пластилина» муз. С. Никитина, сл. Н. Матвеевой, «Пластилиновая ворона, муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского, «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца, «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова, «Сонная песенка» муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса, «Весёлая песенка» муз. В. Викторова, сл. Г. Струве, «Вальс» муз. П. Чайковского, «Танцы кукол» муз. Д. Шостаковича

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально – игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, закрепления умения воспринимать звуки «ре», «си» первой октавы. Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов С. Майкапара, А. Лядова. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, металлофон

Итоговое мероприятие

Содействовать проявлению интереса к весенним явлениям природы. Развивать эмоциональное восприятие музыки

Развлечение «К нам пришла весна»

ФР,

ПР,

СКР

Развивать слуховое внимание. Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра (труба, виолончель)

Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент»



Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими

 образовательными областями

Темы: «Рыбки плещутся в водице», «Хороши у нас цветочки», «Вы, букашки, покажитесь и со мною подружитесь»

МАЙ

Восприятие

Рассказать детям о композиторе С. Майкапаре. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера – весёлую, беззаботную, игривую. Обратить внимание на смену характера средней части. Побуждать детей определять выразительное значение смены темпа, динамики. регистра; передавать музыкальный образ в рисунке. Развивать умение сравнивать произведения с похожими названиями, близкие по характеру, опираясь на различение средств музыкальной выразительности

«Мотылёк» муз. С. Майкапара, «Расскажи, мотылёк» муз. А. Аренского

ПР,

СКР,

РР

Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать её, слышать красоту музыки и поэтического слова. Развивать умение различать смену характера музыки, средства выразительности: спокойные и грозные интонации мелодии, акценты, смену динамики, метрической пульсации. Побуждать инсценировать песню, чувствуя характер музыки

«Берёзка» муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании большой секунды, в умении чётко, внятно произносить слова, петь ритмично, в умеренном темпе

Упражнение «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой. сл. М. Долинова

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Побуждать воспринимать и передавать весёлый, задорный характер песни. Развивать умение чисто интонировать б 2 (си – бемоль – до 2), (ми – бемоль – фа), м 2 (соль – ля - бемоль), ч 5 (фа – до 2).  Обратить внимание на мелодический ход в 13 такте. Побуждать детей чётко произносить согласные в словах гопачок, чок – чок–чок, барсук, круг, барабан. там

«Весёлый гопачок» муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской

Развивать умение петь естественным голосом, исполнять песни лёгким звуком, передавать особенности характера музыки. Побуждать чисто интонировать ч 5 вниз (ля – ре) и б 3 вниз (фа – диез – ре) и вверх, движение мелодии по звукам мажорного трезвучия (ре – фа – диез – ре). Побуждать петь слаженно, выразительно

«Рыбка» муз. М. Красева, сл. К. Клоковой

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого характера. Развивать умение чисто интонировать чистую кварту и секунду вверх и вниз, поступенное движение мелодии вверх («закапал на цветы»). Следить за дыханием, выполнять логические ударения в музыкальных фразах

«Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

Музыкально-ритмическая деятельность

Формировать умение красиво отводить руку назад, двигаться топающим шагом, выполнять приставной шаг с «пружинкой»

Танец «Улица широкая» рус. нар. мелодия

ФР,

ПР,

СКР

Побуждать запоминать композицию, понимать сюжет танца, развивать выразительность и ритмичность движений

«Песенка пчёлок» муз. и сл. В. Шестаковой

Развивать умение двигаться в парах: кружиться (руки «лодочкой»), выполнять приставные шаги

«Потанцуй со мной, дружок» (анг. нар. песня, обр. И. Арсеева, пер. Р. Дольниковой

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок. Продолжать осваивать приём игры на одной пластинке металлофона. Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, ложки, металлофон)

«Месяц май» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой

ПР,

СКР,

ФР

Игровая деятельность

Развивать творческое воображение детей, способность к импровизации, выразительность пластики

Игра «Угадай»К. Сен – Санс «Карнавал животных» или любая другая музыка по выбору педагога

ПР,

СКР,

ФР

    -

Развивать умение отмечать игрой на погремушках восьмые длительности, игрой на бубне отмечать каждую четверть. Побуждать соблюдать правила игры. Развивать тембровый слух и чувство ритма

Музыкальная игра «Колёсико» лат. нар. танец

Творческая деятельность

Способствовать проявлению творчества в движениях, побуждать детей самостоятельно находить соответственный музыкальному произведению образ

Игровое творчество: «Жуки» венгер. нар. мелодия. Обр. Л. Вишкарёва

ПР,

СКР,

ФР

Развивать умение передавать движениями весёлый, задорный характер музыки. Побуждать творчески выполнять игровые движения. Формировать умение выполнять прямой галоп

Танцевальное творчество: «Лошадка» муз. Н. Потоловского

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

 - в утренние часы приёма детей;

 - на утренней гимнастике;

 - в другой непосредственно – образовательной деятельности;

 - в игровой деятельности;

 -  перед прогулкой;

 - перед дневным сном;

 - при пробуждении;

 - во время праздников и развлечений

«33 коровы» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева, «Эй, бабушки и дедушки» муз. и сл. А. Усачёва, «Ужасно интересно муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, «Рисуйте, рисуйте» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, «Волшебник» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, «Антошка» муз. В. Шаинского. Сл. Ю. Энтина, «Ветер перемен» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева, «Спят усталые игрушки» муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Это знает всякий муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, «Полька» муз. М. Глинки, «Вальс» муз. Д. Шостаковича, «Вальс» муз. П. Чайковского

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально – игровому и песенному творчеству. Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение, воспринимать и различать звуки квинты (фа 1 – до -2). Создавать условия для обучения игре на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике, ложках)

Внести портреты композиторов С. Майкапара, А. Аренского. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, металлофон

Итоговое мероприятие

Развивать интерес к театрально - игровой и музыкальной исполнительской деятельности

Вечер досуга: озвучивание сказки на детских музыкальных инструментах «Теремок»

ПР,

СКР,

РР

Создавать условия для детских двигательных импровизаций, творческих проявлений. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Вечер досуга «Весёлое путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование для средней группы 4-5 лет....

Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет....

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Тематическое планирование младшая группа 3-4 года...

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование средняя группа 4-5 лет...

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование подготовительная группа  2019-2020 учебный год...