консультации для родителей
консультация

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем речь играя»

Речь – великий дар природы, благодаря которому дети имеют возможность общаться друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Вот лишь некоторые из них.

Игра «Цепочка».

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения выделять последний звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Примерный лексический материал: автобус – сон – ноги – иголка- аист и т.д.

 Ход игры: ведущий называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов.

Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Цель: совершенствование навыков слогового анализа, составления слов.

Примерный лексический материал: РА – ( МАШКА, КЕТА, ДУГА, МА, КИ и т.д.) По аналогии взрослый предлагает ребенку произвольные слоги.

Ход игры: взрослый говорит ребенку: — Я произнесу первую часть слова, а ты вторую: са — хар, са — ни. Затем взрослый называет первый слог, ребенок ловит мяч и бросают обратно, называя целое слово.

Игра «Угадай-ка».

Цель: совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов. Примерный лексический материал:  

Слова: корова, овощи, тапочки. Получилось слово КОТ

Слова: сани, Оля, кошка. Получилось слово СОК

Слова: вода, арбуз, зонт, Аня. Получилось слово ВАЗА

Ход игры: ребенок должен угадать, какое слово получится из первых звуков слов, которые называет ему взрослый

Игра «Подбери слова – приятели»

Цель: совершенствовать навыки подбора слов – синонимов, расширять и активизировать словарь.

Примерный лексический материал:  друг – товарищ, приятель и т.д.

Смелый – храбрый, отважный, бесстрашный  и т.д.

Ход игры: взрослый просит ребенка придумать слова -«приятели» к данным словам: здание  -  дом, строение и т.д.

Игра «Рисуем буквы в воздухе»

Цель: закреплять зрительный образ букв, совершенствовать зрительное восприятие.

Ход игры: интересно и полезно «рисовать» буквы в воздухе указательным пальцем или всей рукой, как будто дирижируя. Причем, в одном варианте рисует взрослый, а ребенок отгадывает букву, а в другом, наоборот, рисует ребенок, а отгадывает взрослый. Советую вам встать перед большим зеркалом и «читать» с ребенком буквы, глядя на свое отражение, иначе все асимметричные буквы будут «смотреть» не в ту сторону.

Игра «Угадай, что это».

Цель: расширять и активизировать словарь признаков, совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными.

Примерный лексический материал: «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый и т.д.

Ход игры: выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите.

Игра «Зоркий глаз»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.

Примерный лексический материал:

Предметы начинающиеся на звук Д: дверь, дом, друг, доска и т.д.

Ход игры: ребенок должен найти в окружающем пространстве предметы, названия которых начинаются на  заданный звук

Игра « Скажи слово руками»

Цель: совершенствовать навыки слогового анализа.

Примерный лексический материал: кот, каша, дом, ваза, кошка, машина, собака, санки, крот, рыба и т.д.

Ход игры: попросите ребенка «прохлопать»  слово по слогам.

Игра «Дорисуй букву»

Цель: закреплять зрительный образ букв, совершенствовать зрительное восприятие.

Оборудование: карандаши, бумага.

Ход игры: взрослый рисует на листе бумаги  часть буквы и просит ребенка дорисовать («починить») ее.

Игра «Буквы перемешались»

Цель: закреплять зрительный образ букв, совершенствовать зрительное восприятие.

Оборудование: карандаши, бумага.

Ход игры: напишите две – три буквы одну поверх другой или с одним общим элементом и попросите угадать какие буквы вы спрятали. Предложите ребенку загадать вам такие же « буквенные загадки»

Игра «Веселый счет»

Цель: совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Упражнять в счете.

Примерный лексический материал: один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей и т.д.; одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин и т.д.; один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей ит.д.

Ход игры: потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите ребенка сосчитать названые вами предметы называя количество и то, что он считает.

Игра «Создай новое слово»

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

Примерный лексический материал:  у зайца длинные уши – заяц длинноухий, сок выжимает – соковыжималка, пыль сосет – пылесос, у собаки короткая шерсть – собака короткошерстая и т.д.

Ход игры: взрослый называет ребенку существительное и прилагательное или существительное и глагол и просит ребенка по образцу создать новое слово.

Игра «Сочинялки»

Цель: развивать связную речь, воображение.

Ход игры: иногда на улице вы заметили что – то интересное и необычное и обращаете на это внимание ребенка. Рассмотрите заинтересовавший вас объект и предложите ребенку сочинить про этот предмет сказку. Сказку можно сочинить про что угодно, надо только проявить фантазию и научить фантазировать ребенка.

Игра «Поручения»

Цель: совершенствовать навыки словоизменения, использования предлогов.

Примерный лексический материал:  Взрослый просит ребенка подать книгу (мяч)  и спрашивает откуда ты его взял. Ребенок отвечает: «Я взял книгу со стола» ( достал мяч из – под дивана и т.д.)

Ход игры: попросите ребенка убрать какой – либо предмет либо наоборот достать предмет, описав свои действия используя правильный предлог.

Речевых игр, в которые вы могли бы поиграть со своим ребенком очень много. Играя со своими детьми,  вы можете много добиться. Так что, все в ваших руках.

Самое главное верьте в своего ребенка и как можно чаще хвалите его даже за небольшие успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...