Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Кулёмина Олеся Владимировна

Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность поможет детям проявить свои эмоции, раскрыть творческие способности, фантази, воспитать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

 с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста

Задачи:

-        совершенствовать умение драматизировать сказку, передавая

образы персонажей сказки, используя различные средства

выразительности;

-        учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями к

конкретной ситуации, изображать соответствующую мимику у себя на

лице;

-        формировать эмоциональную лексику,

-        развивать темп и ритмику движений, мелкую моторику;

-        развивать фантазию, творческое мышление;

-        воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: изображение героев сказки Сутеева «Под грибом»,

пиктограммы с изображением эмоций, костюмы для драматизации

сказки, аудиозапись «Музыка леса».

Воспитатель:

-        Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Координация слова с движением.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят

вместе.

Мы идем дорожками, (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (двигаются против часовой стрелки)

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую мы нашли (останавливаются, разводят руки в

стороны).

-А теперь сядем поудобнее и сделаем зарядку для пальчиков.

Развитие мелкой моторики.

Упражнение «В лесок».

Раз, два, три, четыре, пять,    (сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,      (загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой.

Повторение пройденного материала.

- Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки, вы внимательно слушайте

отгадывайте. (Дети отгадывают загадку, на фланелеграф выставляется

отгаданный персонаж.)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Догадались вы, друзья,

О ком загадка эта, а? (о муравьях)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

Под полом таится,

Кошки боится (мышь).

Маленький мальчишка,

В сером пальтишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает, (воробей)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет, (лиса)

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка)

-В какой сказке живут эти герои?

- Ребята, давайте назовем наших героев ласково.

Дети:

Муравей – муравьишко.

Воробей – воробьишко.

Мышь – мышка.

Заяц – зайчик, зайчишка.

Лиса – лисичка, лисонька.

-Кто первым пришел к грибку? Кто вторым? (дети вспоминают

последовательность прихода героев и сюжет сказки)

-Что случилось когда дождик закончился?

Практическое задание:

-Какое настроение было у каждого героя в начале сказки и как оно

менялось в различных ситуациях. Сейчас я вам буду описывать, а вы

выбираете подходящую эмоцию и показываете мне. (У каждого ребенка

набор пиктограмм с изображением эмоций: радости, грусти, страха,

удивления. Воспитатель называет различные ситуации из сказки, а дети

отгадывают настроение и поднимают нужную пиктограмму.)

Игра «Изобрази эмоцию».

-А теперь я показываю вам карточку, а вы должны показать мне

изображенную эмоцию.

- Давайте вспомним, какие средства выразительности помогают

нам передать более полно образы героев (голос, мимика, жесты).

Координация слова с движением, развитие темпа и ритмики

движений. Формирование дружеского взаимоотношения.

- Мы немного посидели с вами на полянке, вспомнили сказку, но

вдруг пошел дождик. Вставайте скорее в кружок.

Капля раз,                                    (прыжок)

Капля два                                      (прыжок)

Очень медленно сперва,             (4 прыжка),

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.             (6 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и

                                                                  разводят в стороны руки)

От дождя себя укрыли (опускаются на всю стопу, смыкают руки над                                 головой).

А про друга мы забыли? (разводят руки, изображают на лице

удивление)

Мокнет бедный под дождем.

И его под зонт возьмем    (одной рукой накрываем свою голову, а

                                                       другой голову соседа справа).

Вместе дружно мы живем.

Драматизация сказки.

Распределение ролей: детям раздаются карточки, указывающие,

кем они будут на спектакле: зрителями, актерами, костюмерами.

Зрители занимают свои места. Костюмеры помогают актерам

одеться расставить декорации. Проводится драматизация. Роль автора

исполняет воспитатель.

-Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться,

И с ребятами прощаться.

-А вам понравилась сказка? Чему нас научили герои сказки?

         - Что помогло героем сказки?

         Дети: Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.

Заключение:

Этюд на расслабление и Фантазия «Разговор с лесом».

- Все молодцы, очень старались, давайте отдохнем на полянке

(звучит музыка). Закроем глаза и представим лес, представим

кустарники и деревья, травы, цветы. Вообразим, как мы трогаем

листочки, траву, нюхаем цветы, воздух, подставим лицо ветерку,

прислушаемся к лесным звукам. Давайте представим, как

разговаривают листья на деревьях. Тихо шелестят, когда ветер

маленький, тихий; громко шумят, когда сильный; чуть-чуть колышутся,

когда безветренно.

Игра-имитация «Деревья в лесу».

Один ребенок исполняет роль ветра, остальные дети - деревья с

листочками, которые колышутся в зависимости оттого, насколько

сильно дует ветер.

-Теперь пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Вот на

лужайке пасутся лошадки. Давайте сядем на лошадок и поскачем

домой (Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают

язычками, широко открывая рты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализа...

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие ...

Картотека игр с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Театральная игра способствует:1. Развитию речи детей.2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.3. Развитию двигательных качеств и умений.4. Развитию творческого воображения и фантазии....

Конспект НОД с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Приключения в сказочном лесу»

Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателя...

Отчёт «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».

На своём мастер классе «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста» я познакомила коллег с разнообразием дидактических игр, методикой и условиями их осуществления. Мы о...

Консультация для педагогов «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».

Консультациядля педагогов«Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста»....

"Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста"

Введение В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания; освоение детьми системы знаний и приёмо...