мастер-класс для воспитателей "Красивый цветок"
материал (младшая группа)

Мастер - класс для воспитателей (обратная пластилинография)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Мастер – класс для воспитателей.

        «Красивый цветок» (обратная пластилинография)

                                                                              Подготовила

                                                                              воспитатель 1 младшей группы д. с. №14

                                                                              Иванова Анна Борисовна.

г. Рыбинск, 2018

Мастер – класс по работе с пластилином (обратная пластилинография) «Красивый цветок» (1слайд)

Цель: знакомство с техникой «пластилинография», как видом  изобразительной деятельности.

Задачи:

- Познакомить с работой по пластилинографии  в 1 младшей группе с целью развития мелкой моторики;

- Познакомить с видами пластилинографии;

- Показать приёмы работы в данной технике;

 -Повысить компетентность воспитателей в методике проведения по изобразительной деятельности

(2слайд)«… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». 

(В. А. Сухомлинский)

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, я с детьми во время краткосрочных индивидуальных или подгрупповых занятийстала заниматься “Пластилинографией ”.

(3слайд)

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а «пластилин» - это материал предназначенный для работы. Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая характеризуется рисованием пластилином более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

(4слайд)

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

В группах младшего дошкольного возраста этот вид творчества нацелен не столько на результат, сколько на получение положительных эмоций, развития интереса у детей и желания совершенствовать навыки. Чтобы занятие проходило в удовольствие, материалы должны быть качественными, а инструменты — удобными.

(5слайд)

Для основы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но предпочтительнее плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Я использую ламинированные шаблоны. Пластилин нужно брать мягкий.Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объёма и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, зубочистки, расчёски, стеки. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики.

Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров, их надавливание, размазывание по поверхности основы создания плоского или полурельефного изображения.

Задания с использованием описанных приёмов рисования можно разделить на следующие виды:

  1. Использование только приёма надавливания.
  2. Использование только приёма размазывания.
  3. Использование обоих приёмов.

Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности - от простого к сложному.

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания - сверху вниз, слева направо.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не загибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. В зависимости от тематики занятия детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

(6слайд)

Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками. В первой младшей группе ДОУ дети овладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают основы умения работать по заданному образцу. У детей второй младшей группы важно развивать умение рисовать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за педагогом, а учится строить композицию сам). В средней группе оттачиваются навыки работы с пластилином и создание более сложных образов; детей учат создавать работы с привлечением разнообразных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается интерес к коллективной работе. Для старших и подготовительных групп характерно усложнение и развитие сюжетно-игрового замысла занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

(7-10слайд)

Техники и приемы рисования пластилином

1.Примазывание.

2.Скатывание.

3.Надавливание.

4.Размазывание.

5.Лепка из «колбасок».

6.Лепка с использованием природных материалов.

7.Рельефный рисунок с помощью стеки.

8.Отпечатки.

9.Трафаретное рисование.

10.Процарапывание.

11. Цветной пластилин, полученный резанием.

12.Рисование пластилиновой стружкой.

(11слайд)

Материалы, используемые в пластилинографии

• картон (однотонный или цветной)

• дерево, стекло или пластик

• набор пластилина

• дощечки для пластилина

• стека

• влажная салфетка и бумажная салфетка

• лак бесцветный для волос

• шприц без иголки (для изображения тонких пластилиновых нитей), тёрка

• природный или бросовый материал

• ручки, карандаши, ватные палочки и т.п.

• баночка с водой

• скалка, тонкая проволока или канцелярский нож (для создания цветного пластилина, приёмом «резание»).

(12-17слайд)

 Виды пластилинографии

  1. Прямаяпластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
  2. Витражная или обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности ( с обозначением контура).
  3. Контурнаяпластилинография– изображение объекта  по контуру, с использованием «жгутиков».
  4. Мозаичнаяпластилинография - – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
  5. Модульнаяпластилинография – изображение лепной картины с использованием различных элементов – валиков, шариков, дисков.
  6. Многослойная пластилинография – объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по одному из видов пластилинографии.

(18слайд)

Я предлагаю сделать красивый цветок – прекрасный подарок на любой случай. Для его изготовления мы воспользуемся обратным видом пластилинографии. А теперь я предлагаю приступить вам к работе, для этого нам потребуются следующие материалы:

(19слайд)

-пластиковая крышка от сметаны;

- набор пластилина;

- салфетка для рук;

- доска для раскатывания пластилина;

 - стека;

- чёрный маркер;

- трафареты с изображением;

- ножницы, цветной картон и скотч для фона.

(20-23слайд)

Ход работы: (пошаговая инструкция)  

Берём трафарет с изображением.

Н а трафарет нужно положить пластиковую крышку и по контуру изображения маркером обводим рисунок.Нужно немного подождать, чтобы контур подсох.

От куска пластилина отщипываем небольшие кусочки и способом размазывания начинаем заполнять рисунок. Чтобы заполнить мелкие части рисунка лучше скатать шарик и распределить их в нужный контур, для более крупных частей рисунка можно скатать колбаски. Для того, чтобы работа получилась более контрастной, цвета пластилин можно смешивать.

Когда работа завершена вокруг неё можно сделать рамку по краю крышки. Для этого нам нужно скатать колбаску и распределить её по краю крышки.

Затем из цветного картона вырежем круг по размеру крышки и обклеим его скотчем, чтобы не промаслился от пластилина.

Накрываем изображение кругом из картона.

Наш подарок – цветок готов.

(24слайд)

Благодарю Вас коллеги за проведенное вместе время и за ваше творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Д/И "Собери цветок"

Мастер-класс. Дидактическая игра  «Собери  цветок». Представленная дидактическая игра "Собери цветок" предназначена для работы с детьми раннего возраста. Набор игры состоит из цветочков...

Мастер-класс по изготовлению открытки «Цветок для мамы»

Апликация с использованием нетрадиционного материала: атласные ленты, тесьма, фетр. Ручной художественный труд...

Мастер Класс «Бумажное настроение: квиллинг «Цветок»

Пошаговое выполнение работы по квиллингу....

Мастер - класс для педагогов "Волшебный цветок"

Мастер - класс  для педагогов "Волшебный цветок"...

Мастер – класс для родителей «Волшебный цветок».

Познакомить родителей со способами изготовления объемных цветов в технике бумажной пластики.Задачи:Побуждать стремление быть оригинальными в создании образа цветка, используя разные декоративные элеме...