Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»
проект (младшая группа)

Копылова Светлана Михайловна

Проект по обогащению предметно – развивающей среды «Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopylova_smproekt1.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Ромашка»

Проект

по обогащению предметно – развивающей среды

«Репка»

                                  Воспитатель:Копылова С.М


Вид проекта – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

По составу участников: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность реализации проекта.

 Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптационный период, воспитатели группы решили привлечь родителей к оформлению приемной – небольшого пространства, в котором взрослые находятся вместе с малышами утром, когда приводят их в детский сад и вечером, когда спешат забрать домой. С раннего возраста воспитатели и родители знакомят детей с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повышать интерес малышей к фольклору помогает наглядность, поэтому уделяется большое внимание организации предметно – развивающей среды в группе.

Цель проектной деятельности.

 Организация предметно – развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают картины к русской народной сказке «Репка». Выставка картин в приемной не только обогащает предметно – развивающую среду, но и порадует малышей, что необходимо успешно пройти адаптационный период. Вызовет интерес малышей к народному творчеству.

Задачи проектной деятельности:

- Помочь детям успешно пройти адаптационный период.

- Поддерживать интерес к русским народным сказкам с помощью наглядности.

- Развивать речь.

- Расширять представление об окружающем мире.

Реализация проектной деятельности.

Первый этап

Работа воспитателя с родителями:

- Обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей;

- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картины любого формата по русской народной сказке «Репка»;

- обсудить различные варианты работ: аппликация, рисунок, коллаж.

Второй этап

Продуктивная деятельность родителей – изготовление картин по сказке «Репка».


Мероприятия по реализации проекта

Работа воспитателя с детьми

Дата

Формы поведения

Образовательные области ФГОС

Ответственные

Сентябрь-

ноябрь

Чтение русской народной сказки «Репка»

(рассматривание иллюстраций)

Показ спектакля настольного театра «Репка»

Показ спектакля кукольного театра «Репка»

Театр перчаточных кукол: представление по стихотворению Р.Басилека «Дед и репа»

Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Чудесный мешочек», «Поручения»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Какой»

Рисование: «Домашнее

Консервирование»

Лепка: «Овощи» (репка)

 

Игровое упражнение “В огороде”

 Подвижная игра:”Найди, что спрятано”

         

речевое развитие;

познавательное развитие

художественно-

эстетическое развитие; речевое развитие

художественно –

эстетическое развитие; речевое развитие

художественно –

эстетическое развитие; речевое развитие

познавательное развитие;

- социально-

коммуникативное развитие

познавательное развитие;

- социально-

коммуникативное развитие

познавательное развитие;

- социально-

коммуникативное развитие

речевое развитие,

художественно –

эстетическое развитие

художественно-

эстетическое развитие

физическое развитие

физическое развитие

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М

Воспитатель:

Копылова С.М.

Воспитатель:

Копылова С.М

Работа воспитателя с родителями

Дата

Форма поведения

Ответственные

Сентябрь-

ноябрь

Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет

Консультации:

«Сказки для детей 1 младшей группы»;

«Как правильно читать сказку»

Воспитатель:

Копылова С. М

Воспитатель:

Копылова С.М

Третий этап

Выставка картин в приемной группы. Обобщение опыта работы, выступление на педсовете.


Результаты проекта

 У детей группы появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Репка».

Родители группы приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды: изготовили картины своими руками. Эти картины активно используются на занятиях. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.

В результате проекта педагоги и родители отметили, что процесс адаптации детей проходил стабильно. Дети быстро включались в воспитательно-образовательный процесс. Таким образом, данный проект способствовал успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду.


Непосредственно – образовательная деятельность.

Тема: Чтение сказки «Репка»

Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

Программные задачи: прочитать детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д), активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить небольшие фразы.

Ход НОД:

  1. Посадил дед репку, - рассказывает воспитатель, - выросла репка… (большая – пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет – потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достаёт соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за … (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репой (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая»).

  1. Игровое упражнение

Пройди по тропинке и принеси персонажей сказки «Репка».

  1. Дидактическое упражнение

«Кто что ест?»

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски. «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! (Хоровое и индивидуальное повторение). Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку! «Мышка – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (Хоровые повторения).

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест?

  1. В конце занятия воспитатель спрашивает, как называется сказка? Кто герои сказки? Кто что ест?

                  Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Задачи: учить детей различать и называть овощи, активизировать словарь детей названиями овощей; развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя, воспитывать интерес к игре и желание играть.

Ход игры: Дети опускают руку в чудо-мешочек и достают овощи. Назвали:

-Что это? Где растет? Какого цвета? Что можно делать с этими овощами?

Задачи :предложить детям узнать игрушки на ощупь, назвать их, собрать вместе и догадаться персонажами какой сказки они являются.

Дидактическая игра «Какой»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Ход игры: Дети сидят за столом. Перед ними овощи: помидор, огурец, репа)..

Дети должны назвать название овоща и его цвет. Можно овощи заменить фруктами: красное яблоко, зеленая груша, желтый банан.

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; повторять задания за воспитателем.

Ход игры: воспитатель сообщает детям , что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи. Воспитатель достает овощи по одному (репу, морковь, картофель, помидор, капусту).Дети называют овощи. Потом воспитатель предлагает детям самим назвать название овощей, показанные воспитателем.( можно вместо овощей использовать картинки с нарисованными овощами).

Театр перчаточных кукол: представление по стихотворению Р.Басилека «Дед и репа»

Задачи: познакомить детей с новым видом кукол, учить манипулировать ими, выполнять различные действия по ходу сказки. Учить имитировать голоса животных. Поддерживать у детей интерес к чтению, к театрализованной деятельности.

1.Целевая прогулка к огороду детского сада.

2.Рассматривание овощных растений.

3.Рассказывание потешки «Матушка-репка»

Задачи: Организовать наблюдения за сельскохозяйственными растениями ( вскапывание земли, посадка растений), формировать первичное представление о труде взрослых. Познакомить детей с такими понятиями как “огород”, “грядка”, “овощи”, показать растения, которые растут на огороде детского сада. Учить детей повторять не пустые слова потешки, проговаривать текст выразительно.

Игровое упражнение “В огороде”

Задачи: учить детей выполнять ходьбу, обходя предметы, приставленным шагом вперед, в стороны, по прямой дорожке (между грядками) с перешагиванием (через грядки (высота 10-15 см)) Развивать и укреплять мышцы ног, спины, развивать координацию движений.

Подвижная игра:”Найди, что спрятано”

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента

В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...

Рекомендации для родителей по обогащению предметно-развивающей среды дома

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководст...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Данный материал содержит практические советы для создания предметно-развивающей chtla раздел "Здоровье ребенка"...

Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Данная презентация содержит материал нужный для создания предметно-развивающей среды по формированию безопасности жизнедеятельности у дошкольников...

Обогащение предметно-развивающей среды как условие развития познавательной активности старших дошкольников на примере проекта "Мой любимый город"

Обогащение предметно-развивающей среды как условие для гармоничного развития юного петербуржца в старшей и подготовительной группах детского сада...