Совместная деятельность педагога и детей группы к праздникам
материал (старшая группа)

Наталья Михайловна Хусенова

     При подготовке к праздникам в старшем возрасте детского сада важно затронуть все стороны этого события. Важно не только знание текста и репертуара . Для развития ребенка так же важны знания об этом празднике ,о его происхождении , об истории возникновения праздника , о традициях празднования , не только в нашей стране , но и в других странах . При подготовке к празднику ребенок узнает много нового , не только от воспитателя, но и от родителей , что укрепляет детско -родительские  взаимоотношения .Важной частью подготовки является оформление помещений ,изготовление костюмов ,особенно важно если атрибуты изготовлены детьми или совместно со взрослыми .Особенно ценным для детей является подготовка к праздникам если она превращается в занимательное , интересное действие . Этого можно добиться в совместной деятельности с детьми при условии тщательного планирования ,не упустив ни одной детали. Это условие выполнимо, если составлен план подготовки.

     В своей работе при подготовке к праздникам я использую план, некий алгоритм , который помогает нам в подготовке к праздникам. Алгоритм совместной деятельности, который мы разработали, состоит из трех блоков. В каждом блоке решаются определенные задачи .

     1 блок - информационный, он нацелен на сбор информации, на уточнение и закрепление знаний у детей. Мероприятия, которые проводим в рамках этого блока: проблемная ситуация, ситуации общения , индивидуальные беседы по подбору информации, самостоятельная деятельность по рассматриванию картинок, обмен информации.

     2 блок - практический,  его задачей является совершенствовать навыки практической деятельности совместной и самостоятельной,  активизация словаря.

     3 блок - заключительный, задача обобщить знания, навыки детей, приобретенные в процессе подготовки к празднику; обобщение, приобретенного опыта с родителями; обобщить педагогический опыт.

    Впервые алгоритм приготовления к празднику мы использовали при подготовке к Новому году.  Во время подготовки я столкнулась с некоторыми трудностями.

     1 блок:

- не вся информация,  подготовленная родителями, подошла детям по возрасту; не достаточное количество иллюстрационного материала; не доступность использовать ИКТ

     2 блок:

- желания детей не совпадают с возможностями ( плохо развита мелкая моторика, не совершенное владение ножницами, монотонность работы - большие трудные поделки из интернета )

- не желание родителей работать с ребенком (25% изготовленных игрушек без участия ребенка)

     3 блок:

-не желание отдельных родителей слышать педагога ( 2-3 чел.  к сожалению одни и те же ) ; как правило не желание заниматься своим ребенком

     Не смотря на трудности результаты видны . Дети при подготовке к празднику стали более самостоятельны (дети по собственной инициативе общались друг с другом по поводу куда и как повесить поделки , откуда взяли информацию , как можно изменить поделку ),ответственны , подвижны , у 30% детей появился устойчивый интерес  к поиску информации.

     При подготовке к 8 Марта, масленице и книжкиной неделе мы так же использовали этот алгоритм. В результате у детей сформировалась положительная активная позиция при подготовке к праздникам . Дети не только заинтересовались этим процессом , но и дома вовлекли родных в подготовку к празднику . При подготовке к 8 Марта родители принесли сами по собственной инициативе информацию о празднике; дети интересовались, чем мы будем заниматься; дети сами предложили,  какой подарок будут делать мамам на 8 Марта. Результатом стал интересный, веселый праздник.

     Я считаю, что совместная деятельность с детьми оказала развивающее действие на наших детей. Самая большая подготовка по времени заняла 2 недели - это новый год , а подготовка к 8 марта и масленице  по неделе , фактически 4 недели (в день по 15-20 минут) и не каждый день . Это привело к тому ,что дети стали самостоятельными ,это качество стали использовать при подготовке к другим лексическим темам (случай с Маршаком),  у детей устойчивый интерес к поиску информации,  то  есть дети осваивают новые способы познания,  которые пригодятся в школе.

   В перспективе мы планируем и дальше работать с алгоритмом. На следующий год мы планируем несколько изменить содержание подготовки, так как дети будут 5-6 лет,  но алгоритм останется прежним. Так же сохранится и будет развиваться умение детей искать информацию в разных источниках по разным темам .   

 

                                                                 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_prazdnikam.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

педагога и детей группы к праздникам

Воспитатель Хусенова Н.М.

МАДОУ  «Центр развития ребенка

Детский сад № 411» г. Перми

2018- 2019 год

     При подготовке к праздникам в старшем возрасте детского сада важно затронуть все стороны этого события. Важно не только знание текста и репертуара . Для развития ребенка так же важны знания об этом празднике ,о его происхождении , об истории возникновения праздника , о традициях празднования , не только в нашей стране , но и в других странах . При подготовке к празднику ребенок узнает много нового , не только от воспитателя, но и от родителей , что укрепляет детско -родительские  взаимоотношения .Важной частью подготовки является оформление помещений ,изготовление костюмов ,особенно важно если атрибуты изготовлены детьми или совместно со взрослыми .Особенно ценным для детей является подготовка к праздникам если она превращается в занимательное , интересное действие . Этого можно добиться в совместной деятельности с детьми при условии тщательного планирования ,не упустив ни одной детали. Это условие выполнимо, если составлен план подготовки.

     В своей работе при подготовке к праздникам я использую план, некий алгоритм , который помогает нам в подготовке к праздникам. Алгоритм совместной деятельности, который мы разработали, состоит из трех блоков. В каждом блоке решаются определенные задачи .

     1 блок - информационный, он нацелен на сбор информации, на уточнение и закрепление знаний у детей. Мероприятия, которые проводим в рамках этого блока: проблемная ситуация, ситуации общения , индивидуальные беседы по подбору информации, самостоятельная деятельность по рассматриванию картинок, обмен информации.

     2 блок - практический,  его задачей является совершенствовать навыки практической деятельности совместной и самостоятельной,  активизация словаря.

     3 блок - заключительный, задача обобщить знания, навыки детей, приобретенные в процессе подготовки к празднику; обобщение, приобретенного опыта с родителями; обобщить педагогический опыт.

    Впервые алгоритм приготовления к празднику мы использовали при подготовке к Новому году.  Во время подготовки я столкнулась с некоторыми трудностями.

     1 блок:

- не вся информация,  подготовленная родителями, подошла детям по возрасту; не достаточное количество иллюстрационного материала; не доступность использовать ИКТ

     2 блок:

- желания детей не совпадают с возможностями ( плохо развита мелкая моторика, не совершенное владение ножницами, монотонность работы - большие трудные поделки из интернета )

- не желание родителей работать с ребенком (25% изготовленных игрушек без участия ребенка)

     3 блок:

-не желание отдельных родителей слышать педагога ( 2-3 чел.  к сожалению одни и те же ) ; как правило не желание заниматься своим ребенком

     Не смотря на трудности результаты видны . Дети при подготовке к празднику стали более самостоятельны (дети по собственной инициативе общались друг с другом по поводу куда и как повесить поделки , откуда взяли информацию , как можно изменить поделку ),ответственны , подвижны , у 30% детей появился устойчивый интерес  к поиску информации.

     При подготовке к 8 Марта, масленице и книжкиной неделе мы так же использовали этот алгоритм. В результате у детей сформировалась положительная активная позиция при подготовке к праздникам . Дети не только заинтересовались этим процессом , но и дома вовлекли родных в подготовку к празднику . При подготовке к 8 Марта родители принесли сами по собственной инициативе информацию о празднике; дети интересовались, чем мы будем заниматься; дети сами предложили,  какой подарок будут делать мамам на 8 Марта. Результатом стал интересный, веселый праздник.

     Я считаю, что совместная деятельность с детьми оказала развивающее действие на наших детей. Самая большая подготовка по времени заняла 2 недели - это новый год , а подготовка к 8 марта и масленице  по неделе , фактически 4 недели (в день по 15-20 минут) и не каждый день . Это привело к тому ,что дети стали самостоятельными ,это качество стали использовать при подготовке к другим лексическим темам (случай с Маршаком),  у детей устойчивый интерес к поиску информации,  то  есть дети осваивают новые способы познания,  которые пригодятся в школе.

   В перспективе мы планируем и дальше работать с алгоритмом. На следующий год мы планируем несколько изменить содержание подготовки, так как дети будут 5-6 лет,  но алгоритм останется прежним. Так же сохранится и будет развиваться умение детей искать информацию в разных источниках по разным темам .   

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.

Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...