Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя на 2020 - 2025 год
учебно-методический материал

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межаттестационный период воспитателя

Васильевой Светланы Валерьевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель:

расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности.

 

Задачи:

  • воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру;
  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
  • формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Актуальность:

Что я слышу - забываю,

Что я вижу – помню,

Что я делаю – понимаю.

Конфуций.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно познавательно-исследовательская деятельность

вызывает огромный интерес у детей.

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Поэтому тему самообразования я выбрала «Развитие познавательного интереса у детей в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности».

Срок работы над темой: 2020- 2025г.

Предполагаемый результат:

  • Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
  • Умение использовать разные способы и приемы познания.
  • Интерес к экспериментированию у детей.
  • Готовность к логическому познанию.
  • Создание условий в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.
  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности.

 

Этапы

Содержание

работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2020-2025

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение теоретической, практической, психолого   - педагогической, методической,   литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2020-2022

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление дидактического и наглядного материала.

Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2021-2024

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

2024-2025

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

 

1. План методической работы воспитателя на 2020-2025 гг.

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Изучение инновационных технологий по проведению экспериментально-исследовательской деятельности:

- периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ;

- изучение нормативно-правовых документов;

- посещение семинаров;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ НМР.

2020-2025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

2.

Составление картотеки, схем, демонстрационного материала по проведению экспериментов и опытов.

2020-2025

 

Воспитатель

3.

Разработка конспектов ОД, развлечений.

2020-2025

 

Воспитатель

4.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми по развитию экспериментально-исследовательской деятельности.

В конце каждого учебного года

Воспитатель

5.

Оформление и пополнение уголка по экспериментированию.

2020-2025

 

Воспитатель

6.

Изготовление схем, картотек по экспериментированию

2020-2025

 

Воспитатель

7.

Обновление материала для стенда по экспериментированию

2020-2025

 

Воспитатель

8.

Составление календарных, тематических, годовых планов

2020-2025

 

Воспитатель

9.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских, интернет – конкурсах; образовательных программах и методических разработках.

2020-2025

 

Воспитатель

 

 

2. План работы с детьми.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Образовательная деятельность по экспериментально – исследовательской деятельности:

  • моделирование ситуаций, презентаций об изучаемых явлениях;
  • игровая деятельность (сюжетно – ролевые с элементами экспериментирования, игры – опыты, игра – эксперимент, игры с элементами ТРИЗ, настольно – печатные, дидактические игры;
  • ОД для воспитателей города на КМО.

2020-2025

Воспитатель

2.

Досуг и развлечения в детском саду.

2020-2025

Воспитатель

3.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2020-2025

 

Воспитатель

4.

Диагностика:

  • Проведение диагностических уровней знаний детей по экспериментально – исследовательской деятельности;
  • индивидуальная работа.

2020-2025

Воспитатель

5.

Организация опытов и экспериментов.

1 раз в месяц

Воспитатель

6.

Показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров»

2024

Воспитатель

 

 

 

3.  План работы с сотрудниками.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Консультация: «Ребенок познает мир»

2023

Воспитатель

2.

Консультация: «Занимательные игры»

2021

Воспитатель

3.

Консультация: «Маленькая тележка чудес».

2023

Воспитатель

4.

Изготовление дидактических игр, схем, пособий и пособий по изучению экспериментально – исследовательской деятельности.

2020 -  2022

Воспитатель

5.

Показ открытых ОД для воспитателей

2021

Воспитатель

6.

Подготовка тематического проекта по изучению и закреплению экспериментальной деятельности.

2022

Воспитатель

7.

Пополнение предметно – развивающей среды

2020 - 2025

Воспитатель

8.

Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики.

2020 - 2025

Воспитатель

9.

Составление перспективного плана по изучению экспериментальной деятельности всех возрастов

2020 - 2023

Воспитатель

10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» Тема: «Разноцветные соли»

2024

Воспитатель

 

4. План работы с родителями.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Проведение открытых просмотров ОД по познавательному развитию

2020-2025

 

Воспитатель

2.

Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме с показом экспериментальной деятельности

2020-2025

 

Воспитатель

3.

Консультация на тему: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

2021

Воспитатель

4.

Участие в анкетировании

2021

Воспитатель

5.

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

2023

Воспитатель

6.

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2020-2025

 

Воспитатель

7.

Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

2020-2025

 

Воспитатель

8.

Пополнение полочки с детскими энциклопедиями, познавательной литературой

2020-2025

 

Воспитатель

9.

Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой».

2022

Воспитатель

10.

Совместная опытно - экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

2023

Воспитатель

11.

Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом»

2023

Воспитатель

12.

Консультация на тему: «Совместная работа детей с семьей в проведении опытов».

2021

Воспитатель

13.

Консультация на тему: «Влияние свежего воздуха на организм».

2020

Воспитатель

14.

Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!»

2022

Воспитатель

15.

Консультация на тему: «Значение экспериментальной деятельности для детей».

2023

Воспитатель

16.

Консультация на тему: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».

2024

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Систематическое изучение статей на данную тему в журналах «Воспитатель», «Обруч», «Дошкольное воспитание».

2. М. Султанова: «Простые опыты с водой (с воздухом, с бумагой)».

3. Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»

4. Е. А. Алябьева «Природа» (сказки и игры для детей)

5. С. Н. Николаева «Юный эколог» (для работы с детьми 3 – 5 лет)

6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст»— М.: Педагогическое общество России, 2003.

7. « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.

8. «Ребенок в мире поиска»  Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.

11. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет» (из опыта работы). — Волгоград: Учитель, 2009.

12. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности  дошкольников» («Метод.  рекомендации» издательство Арки 2005 год.

13. В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_5_let_plan.docx92.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межаттестационный период воспитателя

Васильевой Светланы Валерьевны

http://mbdou3nov.ucoz.ru/colnyshko/1372844.gif

Цель:

расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру;
  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
  • формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Актуальность:

Что я слышу - забываю,

Что я вижу – помню,

Что я делаю – понимаю.

Конфуций.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно познавательно-исследовательская деятельность

вызывает огромный интерес у детей.

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Поэтому тему самообразования я выбрала «Развитие познавательного интереса у детей в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности».

Срок работы над темой: 2020- 2025г.

Предполагаемый результат:

  • Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
  • Умение использовать разные способы и приемы познания.
  • Интерес к экспериментированию у детей.
  • Готовность к логическому познанию.
  • Создание условий в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.
  • Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности.

Этапы

Содержание

работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2020-2025

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение теоретической, практической, психолого   - педагогической, методической,   литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2020-2022

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление дидактического и наглядного материала.

Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2021-2024

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

2024-2025

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

1. План методической работы воспитателя на 2020-2025 гг.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Изучение инновационных технологий по проведению экспериментально-исследовательской деятельности:

- периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ;

- изучение нормативно-правовых документов;

- посещение семинаров;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ НМР.

2020-2025

Воспитатель

2.

Составление картотеки, схем, демонстрационного материала по проведению экспериментов и опытов.

2020-2025

Воспитатель

3.

Разработка конспектов ОД, развлечений.

2020-2025

Воспитатель

4.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми по развитию экспериментально-исследовательской деятельности.

В конце каждого учебного года

Воспитатель

5.

Оформление и пополнение уголка по экспериментированию.

2020-2025

Воспитатель

6.

Изготовление схем, картотек по экспериментированию

2020-2025

Воспитатель

7.

Обновление материала для стенда по экспериментированию

2020-2025

Воспитатель

8.

Составление календарных, тематических, годовых планов

2020-2025

Воспитатель

9.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских, интернет – конкурсах; образовательных программах и методических разработках.

2020-2025

Воспитатель

2. План работы с детьми.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Образовательная деятельность по экспериментально – исследовательской деятельности:

  • моделирование ситуаций, презентаций об изучаемых явлениях;
  • игровая деятельность (сюжетно – ролевые с элементами экспериментирования, игры – опыты, игра – эксперимент, игры с элементами ТРИЗ, настольно – печатные, дидактические игры;
  • ОД для воспитателей города на КМО.

2020-2025

Воспитатель

2.

Досуг и развлечения в детском саду.

2020-2025

Воспитатель

3.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2020-2025

Воспитатель

4.

Диагностика:

  • Проведение диагностических уровней знаний детей по экспериментально – исследовательской деятельности;
  • индивидуальная работа.

2020-2025

Воспитатель

5.

Организация опытов и экспериментов.

1 раз в месяц

Воспитатель

6.

Показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров»

2024

Воспитатель

3.  План работы с сотрудниками.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Консультация: «Ребенок познает мир»

2023

Воспитатель

2.

Консультация: «Занимательные игры»

2021

Воспитатель

3.

Консультация: «Маленькая тележка чудес».

2023

Воспитатель

4.

Изготовление дидактических игр, схем, пособий и пособий по изучению экспериментально – исследовательской деятельности.

2020 -  2022

Воспитатель

5.

Показ открытых ОД для воспитателей

2021

Воспитатель

6.

Подготовка тематического проекта по изучению и закреплению экспериментальной деятельности.

2022

Воспитатель

7.

Пополнение предметно – развивающей среды

2020 - 2025

Воспитатель

8.

Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики.

2020 - 2025

Воспитатель

9.

Составление перспективного плана по изучению экспериментальной деятельности всех возрастов

2020 - 2023

Воспитатель

10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» Тема: «Разноцветные соли»

2024

Воспитатель

4. План работы с родителями.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Проведение открытых просмотров ОД по познавательному развитию

2020-2025

Воспитатель

2.

Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме с показом экспериментальной деятельности

2020-2025

Воспитатель

3.

Консультация на тему: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

2021

Воспитатель

4.

Участие в анкетировании

2021

Воспитатель

5.

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

2023

Воспитатель

6.

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2020-2025

Воспитатель

7.

Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

2020-2025

Воспитатель

8.

Пополнение полочки с детскими энциклопедиями, познавательной литературой

2020-2025

Воспитатель

9.

Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой».

2022

Воспитатель

10.

Совместная опытно - экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

2023

Воспитатель

11.

Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом»

2023

Воспитатель

12.

Консультация на тему: «Совместная работа детей с семьей в проведении опытов».

2021

Воспитатель

13.

Консультация на тему: «Влияние свежего воздуха на организм».

2020

Воспитатель

14.

Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!»

2022

Воспитатель

15.

Консультация на тему: «Значение экспериментальной деятельности для детей».

2023

Воспитатель

16.

Консультация на тему: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».

2024

Воспитатель

Список используемой литературы:

1. Систематическое изучение статей на данную тему в журналах «Воспитатель», «Обруч», «Дошкольное воспитание».

2. М. Султанова: «Простые опыты с водой (с воздухом, с бумагой)».

3. Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»

4. Е. А. Алябьева «Природа» (сказки и игры для детей)

5. С. Н. Николаева «Юный эколог» (для работы с детьми 3 – 5 лет)

6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст»— М.: Педагогическое общество России, 2003.

7. « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.

8. «Ребенок в мире поиска»  Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.

11. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет» (из опыта работы). — Волгоград: Учитель, 2009.

12. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности  дошкольников» («Метод.  рекомендации» издательство Арки 2005 год.

13. В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Васильевой Ларисы Юрьевны на 2012-2017 гг.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Васильевой Ларисы Юрьевны на 2012-2017 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Мурадимовой Айгуль Ильсуровны, воспитателя по обучению татарскому (родному) языку на 2015 -2020 годы.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных  дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучени...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Мухомедзяновой Гульнары Асгатовны на 2016-2021гг.

Тема самообразования:«Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в сов...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя

Цель: Развития творческих способностей, фантазии, воображения, проявления художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: Развитие эстетического восприятия мира, пр...