Методическая разработка. " Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Ляхман Светлана Валериевна

В раннем возрасте дети любят играть. Слушать когда им читают книжки. А больше всего они любят, Играть в сказочных героев из любимых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Автор: воспитатель  С.В.Ляхман

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки. Вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений («Репка», «Маша и Медведь», «Бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Колобок».)

Задачи:  -Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал: Репка, Маска Медведя, Бобовое зёрнышко, Скалочка, Колобок.

Ход: Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель в роли «Сказочницы» Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я — добрая Сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.

Сказочница: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 . А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен…Кто это ?

Ответы детей.  Молодцы ребята, конечно же это «Колобок»!

2. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но, еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

3.А дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. 

Ответы детей.

Ответ: (Маша и медведь).

4. Шла Лиса по белу свету

и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много взять она смогла:

белу курочку,

сизу уточку,

гусочку-щипалку,

собачку-догонялку.

 Ответы детей.

Ответ: («Лисичка со скалочкой»)

Сказочница:: Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Подвижная игра: «У Медведя во бору».

Игра: Телеграмма: «Помогите!»
Сказочница:: Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Вытащите солнышко из пасти!» («Краденое солнце»)
«Помогите! У меня зазвонил телефон!»( «Телефон»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»).

Я вам: предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.

Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!

Сказочница: понравилось вам путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем к себе домой попадем.
-Вот и закончилось наше путешествие».

Сказочница: в какие сказки мы сегодня попали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

закрепление знаний детей о руских сказках....

Методическая разработка "Путешествие по сказкам"

Цикл организованной образовательной деятельности для дошкольников по развитию речи и обучению грамоте...

Методическая разработка «Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»

laquo;Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

Методическая разработка (младшая группа)  "Путешествие в сказку"...

Методическая разработка«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.

laquo;Путешествие по сказкам».Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.по курсу«Актуальные проблемы дошкольного образованияв условиях внедрения ФГОС»...