Методическая разработка. " Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
В раннем возрасте дети любят играть. Слушать когда им читают книжки. А больше всего они любят, Играть в сказочных героев из любимых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Автор: воспитатель С.В.Ляхман
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки. Вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений («Репка», «Маша и Медведь», «Бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Колобок».)
Задачи: -Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
Материал: Репка, Маска Медведя, Бобовое зёрнышко, Скалочка, Колобок.
Ход: Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель в роли «Сказочницы» Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я — добрая Сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.
Сказочница: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.
Загадки.
1 . А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен…Кто это ?
Ответы детей. Молодцы ребята, конечно же это «Колобок»!
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но, еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
3.А дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Ответы детей.
Ответ: (Маша и медведь).
4. Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку.
Ответы детей.
Ответ: («Лисичка со скалочкой»)
Сказочница:: Молодцы, ребята, сразу отгадали.
Подвижная игра: «У Медведя во бору».
Игра: Телеграмма: «Помогите!»
Сказочница:: Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Вытащите солнышко из пасти!» («Краденое солнце»)
«Помогите! У меня зазвонил телефон!»( «Телефон»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»).
Я вам: предлагаю поиграть со мной.
Игра-инсценировка «Посадил дед репку».
(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.
Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!
Сказочница: понравилось вам путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем к себе домой попадем.
-Вот и закончилось наше путешествие».
Сказочница: в какие сказки мы сегодня попали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
закрепление знаний детей о руских сказках....
Методическая разработка "Путешествие по сказкам"
Цикл организованной образовательной деятельности для дошкольников по развитию речи и обучению грамоте...
Методическая разработка «Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»
laquo;Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»...
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
Методическая разработка (младшая группа) "Путешествие в сказку"...
Методическая разработка«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.
laquo;Путешествие по сказкам».Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.по курсу«Актуальные проблемы дошкольного образованияв условиях внедрения ФГОС»...