конспект занятия по развитию речи на тему гласные звуки
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект заняти по развитию речи в старшей группе на тему гласные звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Развитие речи.
Тема: Гласные звуки.
Вид ООД: практические упражнения.
Тип ООД: изучение нового материала с элементами пройденного.
Цель: дать понятие о гласных звуках, продолжать формировать умение подбирать слова на заданный звук.
Задачи:
Образовательная:
научить определять место гласного звука в словах; упражнять в придумывании слов с гласными звуками
Развивающая:
- развитие зрительного и слухового внимания.
Воспитывающая: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: объяснение, активизация внимания, речи, вопросы.
Оборудование и материалы: карточки с гласными буквами, круги из красного картона на каждого ребенка, перчаточная кукла Медведь, письмо, картинки на гласные звуки
ХОД ООД
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам в гости заглянул Медведь. А у меня как раз знаю стихотворение «Про медведя» Генриха Сапгира.
Мой приятель Медведь не умел читать,
а умел рычать и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э...
А увидел он Сарапул, город мой, где я живу,
в удивленьи рявкнул: У-у-у!
Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки — просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы.
В чаще за три километра из берлоги слышно: Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой нам письмо ты нацарапай».
Основная часть
— О, Э, Ы, У, А — вот и все его слова.
- Ребята, а Медведь хочет проверить, знаете ли вы гласные буквы? Показывает карточку с гласной буквой, а дети называют её.
Медведь увидел, что вы все умные ребятки и хочет у нас ещё погостить.
- Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом. Возьмите красные кружочки и повторяем за мной:
А - пошире рот открой, не ленись и громче пой.
У - надул капризно губки, их он вытянул, как трубки.
О - округлив большие губы, «о» приоткрыл немного зубы, язык поглубже оттянул, спинку выгнул- о-о-о –вздохнул.
Ы - хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросони.
Э - вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье:
э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать.
И - улыбка, весельчак, он смеётся звонка так, на широком язычке скачет звук, как на седле.
Все: - Нет для них нигде преграды, петь мы эти звуки рады.
- Ребята, у вас лежат на столах карточки с картинками, посмотрите, они у всех разные, но название каждой картинки начинается с гласного звука. Итак, поднимите вверх те карточки, которые начинаются на гласный звук «А» и называйте по очереди свой предмет, далее «У», «О», «И», «Э». Молодцы!
Упражнение «Узнай звук, который я произнесла без голоса»
Дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его.
Игра «Слушай внимательно»
Надо повторить звуковую цепочку.
АОУИ, ИАОЭ, ОУИА, ЫУАО, ИУОА, АОУИ.
- Давайте посмотрим друг на друга и удивимся (дети поднимают брови). Давайте покажем, что мы рады (дети улыбаются). За окном тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови (дети нахмуривают брови).
- А теперь повторим еще раз:
Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться.
- Ребята, а теперь поработайте в парах. Нужно назвать части лица, в названии которых есть звук «О». (лоб, нос, рот, брови) Дети определяют, что в этих словах гласный звук находиться в середине. Молодцы.
- Я надеюсь, Медведь узнал много нового и быстро отгадает загадки, а ребятки ему помогут.
Загадки о звуках:
- Шире всех открывает звук….
- Губы трубочкой вытягивает звук….
- На вытянутый кружок губы похожи у звука….
- Самая широкая улыбка у звука…
- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…
Рефлексия
- Пора нам попрощаться с Медведем. Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»
Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606017-1426081003.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-1265072-1598942061.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «Необыкновенная история с гласными и согласными звуками» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обобщение представлений детей о гласных и согласных звуках....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-1272628-1632124795.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Дифференцирование звуков»
Цель. Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах.Задачи:Образовательная:Закрепить соотношение звук — буква.упражнять детей в умении делить слова на слоги;учить членит...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...