конспект занятия по развитию речи на тему гласные звуки
план-конспект занятия (старшая группа)

кузнецова ольга васильевна

конспект заняти по развитию речи в старшей группе на тему гласные звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.4 КБ

Предварительный просмотр:

ООД    Развитие речи.

Тема:  Гласные звуки.

Вид ООД: практические упражнения.

Тип ООД: изучение нового материала с элементами пройденного.

Цель: дать понятие о гласных звуках, продолжать формировать умение подбирать слова на заданный звук.

Задачи:

Образовательная:

научить определять место гласного звука в словах; упражнять в придумывании слов с гласными звуками

Развивающая:

- развитие зрительного и слухового внимания.

Воспитывающая: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: объяснение, активизация внимания, речи, вопросы.

Оборудование и материалы: карточки с гласными буквами, круги из красного картона на каждого ребенка, перчаточная кукла Медведь, письмо, картинки на гласные звуки

                                               

ХОД ООД

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам в гости заглянул Медведь. А у меня как раз знаю стихотворение «Про медведя» Генриха Сапгира.

Мой приятель Медведь  не умел читать,
а умел рычать и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо непонятно от кого.
Он сказал в восторге: 
О-о-о!
Встретил Кролика в траве встал и чешет в голове,
что сказать не знает: 
Э-э-э...
А увидел он Сарапул, город мой, где я живу,
в удивленьи рявкнул: 
У-у-у!
Колыбельную сынишке пел он нежно: 
А-а-а!
Ну и голос был у Мишки — просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы.
В чаще за три километра из берлоги слышно: 
Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой нам письмо ты нацарапай».

Основная часть 
 О, Э, Ы, У, А — вот и все его слова.

- Ребята, а Медведь хочет проверить, знаете ли вы гласные буквы? Показывает карточку с гласной буквой, а дети называют её.

Медведь увидел, что вы все умные ребятки и хочет у нас ещё погостить.

- Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом. Возьмите красные кружочки и повторяем за мной:

А - пошире рот открой, не ленись и громче пой.

У - надул капризно губки, их он вытянул, как трубки. 

О - округлив большие губы, «о» приоткрыл немного зубы, язык поглубже оттянул, спинку выгнул- о-о-о –вздохнул.

Ы - хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросони.

Э - вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье:

     э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать.

И - улыбка, весельчак, он смеётся звонка так, на широком язычке скачет звук,  как на седле.

       Все: - Нет для них нигде преграды, петь мы эти звуки рады.

- Ребята, у вас лежат на столах карточки с картинками, посмотрите, они у всех разные, но название каждой картинки начинается с гласного звука. Итак, поднимите вверх те карточки, которые начинаются на гласный звук «А» и называйте по очереди свой предмет, далее «У», «О», «И», «Э». Молодцы!

Упражнение «Узнай звук, который я произнесла без голоса»

Дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его.

Игра «Слушай внимательно»

Надо повторить звуковую цепочку.

АОУИ, ИАОЭ, ОУИА, ЫУАО, ИУОА, АОУИ.


- Давайте посмотрим друг на друга и удивимся (дети поднимают брови). Давайте покажем, что мы рады (дети улыбаются). За окном тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови (дети нахмуривают брови).

- А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться.

- Ребята, а теперь поработайте в парах. Нужно назвать части лица, в названии которых есть звук «О». (лоб, нос, рот, брови) Дети определяют, что в этих словах гласный звук находиться в середине. Молодцы.

- Я надеюсь, Медведь узнал много нового и быстро отгадает загадки, а ребятки ему помогут.

Загадки о звуках:

- Шире всех открывает звук….

- Губы трубочкой вытягивает звук….

- На вытянутый кружок губы похожи у звука….

- Самая широкая улыбка у звука…

- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…

Рефлексия

- Пора нам попрощаться с Медведем. Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»

Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"

Конспект занятия для подготовительной логопедической  группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Дифференцирование звуков»

Цель. Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах.Задачи:Образовательная:Закрепить соотношение звук — буква.упражнять детей в умении делить слова на слоги;учить членит...

Конспект по развитию речи на тему: "Гласные звуки"

Закрепить знания у детей о гласных звуках....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...